В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ПУТИ ГОСПОДНИ... » Болгарские православные праздники


Болгарские православные праздники

Сообщений 11 страница 16 из 16

11

Лазарева суббота - 27 марта (дата для 2010 года)
http://s40.radikal.ru/i087/1003/db/2c7fe1e72999.jpg
Лазарица, или День Лазаря, назван по имени Лазаря, который был воскрешен из мертвых Господом Иисусом Христом в самый канун Вхождения в Иерусалим. Согласно средневековым писаниям, Лазарь жил после этого еще 30 лет в строгом посту и воздержании и был провозглашен Первым епископом Китиона, что на острове Кипр.
В День Лазаря в православных храмах в Болгарии отслуживаются праздничные литургии. Отмечается также память мученика Лазаря Болгарского, убитого поработителями в 1802 году.
В этот день группы из 5-6 молодых девушек — «лазарки» — в возрасте от 10 до 16 лет обходят дома в деревнях, поют обрядовые песни и исполняют танцы с наговорами об урожае и здоровье. При этом упоминаются все члены семьи хозяев, в чей двор зашли «лазарки». В ответ на жизнерадостные песни «лазарок» хозяева дарят им яйца и деньги. Все же хозяйка дома зорко следит, чтобы лазарки повыше поднимали ноги при танце, чтобы урожай в новом году уродился повыше.
Еще поверье гласит, что первый дом, в который девушки войдут, будет счастлив на весь год. «Лазарки» не умолкают весь день — они обходят поля, леса и огороды, чтобы везде уродился богатый урожай. Вечером того же дня в центре деревни собираются девушки и парни и устраивают вечеринку, где гуляют, танцуют и поют.

0

12

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) - 28 марта (дата для 2010 года)
http://s59.radikal.ru/i166/1003/fe/7cda3702c4a4.jpg
Вербное воскресенье (по-болгарски «Цветница» или «Вербница») празднуют в воскресенье после Дня Лазаря. Считается, что в этот день Господь Иисус Христос вошел на ослице в Иерусалим, встречаемый радостно людьми с ветками пальмы в руках.
Православный обычай в Болгарии выбрал для этого праздника ветки только что распустившейся вербы. Накануне вечером во время ночного бдения эти ветки освящаются в храме и на утро раздаются верующим. Каждый приносит в дом ветки вербы, сплетает из них венок и вешает на двери против зла и болезней. Этот венчик сжигают лишь через год.
В некоторых областях Болгарии известен обряд «кумичене». Молодые девушки, принимавшие накануне участие в Дне Лазаря, собираются у реки. Каждая приносит с собой венчик из веток вербы и специальный обрядовый хлеб «куклу». Ставит все это на дощечку и запускает в реку. Та, у которой венчик поплыл впереди у всех, становится «кумой» и ведет потом «хоро» (танец, при котором все берутся за руки) к своему дому.
На северо-востоке Болгарии «Цветница» связывают также с поминальными обрядами. Считается, что в этот день умершие «распускают» (их души выходят из могил) и хотят, чтобы близкие принесли им чего-нибудь. Еще до восхода солнца женщины идут на кладбище с ветками вербы и сеном в руках. Кадят могилу тмином, поливают водой и втыкают близко у плиты веточки, а потом зажигают там же и сено.
Несмотря на строгий пост, в этот день разрешается есть рыбу.

http://i077.radikal.ru/1003/cb/2e135647e6c6.jpg

0

13

2 мая - День Святого Бориса
http://s45.radikal.ru/i107/1005/69/fa0a85cb9fc9.jpg
Имя Борис в Болгарии очень распространено (по этимологии восходит к старотюркскому „бьори” – волк, или к алтайскому „барс” – тигр). В отличие от России, где оно связано прежде всего с именами святых мучеников Бориса и Глеба, к югу от Дуная его связывают с болгарским князем Борисом Первым Михаилом. Болгарская церковь принимает его как равноапостольного святого, так как именно он принял христианство, а также способствовал утверждению нового славянского письма.

Князь Борис управлял Болгарией с 852 по 889 г. Время это поистине можно назвать переломным. Еще в начале своего правления сын хана Персиана ощутил необходимость еще большей консолидации болгарских, фракийских и славянских племен на территории Балкан. Военный договор против общего врага – Византии - между славянами и древними болгарами времен Аспаруха уже начал изживать себя. Культурный же и политический расцвет Второго Рима сулил нерадостные перспективы болгарскому ханству. В народе многие стали принимать христианство. Христианкой стала и родная сестра Бориса. В ситуации, когда и родственные племена севернее Черного моря – хазары и волжские болгары - нашли упование в иудаизме и в исламе, болгарский правитель решился принять христианство.

Сначала он стал искать сближение с римо-католической церковью. Римскому папе Николаю Первому был отправлен список со 105 вопросами, призванными осветлить вопросы веры. Дело было почти решено, когда новый папа Адриан Второй, заменивший умершего в 867 г. Николая, неожиданно отказал Борису в назначении кардинала Формозы Портуенского главой болгарской церкви. Возникшие противоречия привели к созыву внеочередного заседания во время Восьмого вселенского собора (869 – 870 г.), на котором было решено, что болгарская церковь будет устраиваться по византийской модели. Это в конце концов пришлось по вкусу Борису, принявшего во время торжественного крещения в Константинополе свое новое христианское имя Михаил – он располагал возможностью своей властью влиять на решения патриарха. С 879 г. Константинополь и вовсе объявил болгарскую церковь автокефальной, что еще больше усилило позиции князя.

Конец девятого века был ознаменован еще одним крупным событием. Борис Первый принял изгнанных из Великоморавии учеников Кирилла и Мефодия (Наума, Ангелария и Климента) и предоставил им великолепные условия для развития их дела. Созданные две книжные школы – в Охриде (нынешняя Македония) и в болгарской столице Плиске – заложили основы культурному расцвету Болгарии. Задолго до Реформации церковные службы на Балканах стали вестись на всеми понятном церковно-славянском языке. То, о чем мечтал Константин-Кирилл – разрушение модели триязычия и достижение христианской веры до сердца любого верующего на его родном языке – сбылось. Были созданы все условия не только консолидации широких народных масс на основе новой веры и живого славянского письма, но и будущего культурного влияния на восточных славян. Наступил Золотой век Болгарии.

0

14

День Святого Николая в Болгарии - 6 декабря
http://i021.radikal.ru/1012/95/a93a2a7e4da0.jpg
День святого Николая в Болгарии (или, как принято называть его, Никулдень) - это праздник всех рыбаков и моряков (в последнее время - и банкиров).
Святой Николай Чудотворец, который родился в 280 г. в Малоазийской провинции Ликии, жил во времена императора Константина Великого и был архиепископом города Мир. Он принял участие в Первом вселенском Никейском соборе. Умер в 325 г., оставив после себя на память удивительные морские чудотворства при спасении кораблей и моряков во время крушений. Считается, что святой Николай обладает властью над морскими ветрами и течениями - ему послушны морские бури и ураганы. Вот почему в этот день лодки и корабли не выходят в открытое море. Рыбаки, моряки и их семьи принимают участие в торжественной литургии, а после нее устраивают пышные зДень святого Николая в Болгарии (или, как принято называть его, Никулдень) - это праздник всех рыбаков и моряков (в последнее время - и банкиров).

Центральным моментом в этом застолье является рыбное блюдо. Его готовят в разных краях по разному, но всегда из всех рыб предпочтение отдают карпу. Считается, что карп - «слуга» святого Николая. В этот день обычно припоминается следующий случай: однажды, когда святого в открытом море застиг шторм, и дно шлюпки проломило набежавшей волной, тот залез рукой в воду, вытащил оттуда карпа и закрыл им пробоину. С тех пор карпа считают жертвенной рыбой ко столу в этот день. Потому и праздник еще называют «Рыбным святым Николаем». Карпа готовят в тесте, с начинкой из риса, орехов и изюма. Это блюдо называют «рыбником». Обычай еще велит хозяйке дома сохранить из головной части рыбы крестовую кость, которая считается лечебной при разных болезнях. Матери ее часто пришивают к шапочкам младенцев, чтобы оберечь их от дурных глаз. Широко в народе сохранилось и поверье, что чешуя карпа, если ее сохранить в кошельке, принесет со временем большие деньги.

Болгары почитают святого Николая и как хранителя рода, дома и добра. В западных областях страны сохранились традиции отмечать в этот день «оброк», «службу» или «наместника» - особый визит самых пожилых представителей рода в дом именинника, на «вечернюю службу». Этот визит устраивается группой незамужних девушек и неженатых парней, которые обходят дома родственников и приглашают их на «службу». При входе в дом именинника гости обычно говорят «Святой Николай нам на помощь!». Самый пожилой кадит застолье тмином, поднимает высоко над головой хлеб и благословляет его. После обильного застолья пожилые мужчины идут к следующему имениннику в гости «справлять службу» и так до тех пор, пока не обойдут весь род, а это нередко отнимает и всю ночь до утра. К группе зачастую присоединяются и молодые мужчины, в основном, чтобы поддерживать более пожилых представителей рода (которых в народе называют «пьяными старцами») в этой их тяжелой «службе»...

Обрядность в этот день имеет и свадебный характер. Девушки, которым предстоит выйти замуж, приходят утром в церковь, ставят перед иконой святого дары и горячо просят его посодействовать им в этом деле. Вечером же они танцуют перед всеми, взявшись за руки, танец хоро (хоро девушек), а парни и их родители наблюдают их со стороны и выбирают невестку.
астолья в честь святого.

Здесь

0

15

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2010/12/24/pl_1440908.not.jpg
http://i058.radikal.ru/1012/31/aa6fb7221d1a.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1012/55/39dcf3ea626e.jpg

0

16

http://www.cirota.ru/forum/images/25/25004.jpeg

С Днем Святого Николая!

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ПУТИ ГОСПОДНИ... » Болгарские православные праздники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно