В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ПУТИ ГОСПОДНИ... » Православные праздники


Православные праздники

Сообщений 171 страница 180 из 200

171

28 августа - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
http://i080.radikal.ru/1008/38/15e2d965a9e6.jpg
Праздник Успения (кончины) Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии значится одним из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется Православной Церковью по новому стилю — 28 августа.
После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием.
Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами.

http://s47.radikal.ru/i116/1008/77/ba641d36ebcc.jpg
Успение Пресвятой Богородицы

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы». Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.
Успенье Пресвятой Богородицы совершается после Успенского поста (период с 14 по 27 августа), который в народе назывался спожинками (или госпожинками), так как праздник Успения знаменовал собой завершение уборки урожая — спожинать означало дожинать. Слово спожинки превратилось в госпожинки по созвучию со словом госпоженка, как иногда в народе называли Богоматерь.
Католическая церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) по старому стилю — 15 августа.

0

172

29 августа - Перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа
http://s002.radikal.ru/i198/1008/bc/9d5b977ab3f8.jpg
Самая ранняя из сохранившихся икон Спаса Нерукотворного (XII век)

29 августа празднуется перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, которое произошло в 944 году.
Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его.
С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя.
Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.
С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление, лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от семидесяти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.
Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне.
Но вот, когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу, и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.
В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912—959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира — правителя города.
С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 29 августа (по новому стилю) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.
29 августа отмечается Третий Спас, называемый Ореховым.

0

173

«Это - праздник СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО. Предание свидетельствует, что во все времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь, пораженный по всему телу проказой. До него дошел слух о великих чудесах, творимых Господом; не видя Спасителя, он уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя.
Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воды и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатался Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. Получив желанное исцеление, Авгарь написал на Нерукотворном Образе «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», украсил его и установил над городскими воротами. В 944 году Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое он написал Авгарю, были перенесены в Константинополь. Этот праздник - перенесение Спаса - и празднуется 29 августа».

http://s41.radikal.ru/i094/1008/7b/cf9727dea58e.jpg

0

174

31 августа - День мучеников Флора и Лавра.
http://saveimg.ru/pictures/31-08-10/1d2f19a24fdea333c00a99c830a7a5ee.jpg
Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.
Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.
В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых.

http://saveimg.ru/pictures/31-08-10/a917a210334fefae2c19cb2b0ee6ce70.jpg
Флор и Лавр с Власием и Спиридоном
По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан — родины святых братьев. Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми. В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».

0

175

1 сентября 325 г., 1685 лет назад - На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября
http://i060.radikal.ru/1009/37/e239bbfe2ab6.jpg
После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь, которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (старого стиля) вместо 1 марта.
В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября. Но довести в России реформу летоисчисления до конца тогда так и не удалось.
20 декабря 1699 года был издан именной указ Петра Первого «О праздновании Нового года», который предписывал производить счисление лет не «от сотворения мира», а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах.
В день 1 января, когда по старому летоисчислению шел 7208 год, по введенному новому летоисчислению наступал год 1700-й. Согласно правительственному предписанию, празднование Нового года должно было происходить с 1 по 7 января.
В Петровском указе также писалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...». Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах.
После реформы Петра в России церковный Новый год продолжал отмечаться 1 сентября, а день 1 января считался праздником светским. И лишь с течением времени 1 января превратился в новый праздник, которому народные традиции придали ни с чем несравнимое очарование и особый смысл.

0

176

2 сентября - День пророка Самуила.
http://s45.radikal.ru/i108/1009/27/5690370c0838.jpg
Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит "испрошенный") и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей.
Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: "Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий" (1 Цар. 4,22).
По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей - Иоиля и Авию - судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был "как прочие народы" (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.

0

177

3 сентября - День памяти апостола Фаддея.
http://i080.radikal.ru/1009/06/29adacbc3b21.jpg
Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70-ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. - Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником, и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1). После Вознесения Спасителя на Небо, апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году).

0

178

4 сентября - День памяти мученика Агафоника (311).
http://s50.radikal.ru/i127/1009/40/3d3444fd547c.jpg
Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан, Зинон и прочие приняли смерть за Христа во время правления императора Максимиана (284-305). Мученик Агафоник происходил из знатного рода Гиппасиева, жил в Никомидии. Сведущий в Священном Писании, он обратил к вере во Христа многих язычников, в том числе и самого первенствующего члена Сената (принцепса). Комит Евтолмий, посланный в Понтийскую (Причерноморскую) страну, в местности Карпен распял учеников христианина Зотика, отказавшихся принести жертву идолам, а самого Зотика взял с собой. В Никомидии Евтолмий схватил мученика Агафоника (с принцепсом), Феопрепия, Акиндина и Севериана. После истязаний Евтолмий повел мучеников во Фракию на суд императора, но по дороге, в местности Потама, умертвил мучеников Зотика, Феопрепия и Акиндина, которые не могли далее идти за колесницей правителя из-за полученных ими во время истязаний ран. Мученик Севериан был умерщвлен в Халкидоне, а мученик Агафоник с другими усечены мечом, по приказу императора, в Силиврии.
Мощи мученика Агафоника в церкви в честь его имени в 1200 году в Константинополе видел русский паломник Антоний. В ХIV веке архиепископ Силиврийский Филофей посвятил мученику Агафонику похвальное слово.

0

179

5 сентября - День Луппа Солунского
http://s51.radikal.ru/i133/1009/81/9e142d171629.jpg
В этот день православные чтят память мученика Луппа, который жил в конце III — начале IV веков и был верным слугой святого великомученика Димитрия Солунского.
Присутствуя при кончине господина, он омочил свою одежду его кровью и взял перстень с его руки. Этой одеждой, а также перстнем и именем великомученика Димитрия святой Лупп творил в Солуни многие чудеса.
Он разбил языческих идолов, за что подвергся преследованию от язычников, но силой Божией был сохранен невредимым. Святой Лупп добровольно предал себя в руки мучителей, и по повелению императора Максимиана Галерия был усечен мечом.

0

180

9 сентября - День преподобного Пимена Великого
http://s004.radikal.ru/i206/1009/a6/06b7d19b9edc.jpg
Преподобный Пимен Великий родился около 340 года в Египте. В молодых еще летах, дав обет безмолвия и отречения от мира, он стал подвизаться в пустынном скиту близ Диокла. С ним вместе подвизались и братья его: старший Анувий и младший, неизвестный по имени.
Святой Пимен, проводя дни и годы в трудах постнических и непрестанно пребывая в молитвах, преуспевал в добродетелях иноческих и, при помощи Божией, мужественно ополчился на невидимого супостата. Он умерщвлял свою плоть, истощал ее, как некоего пленника, великими трудами и покорял ее на служение духу. Таким образом, он восшел на вершину бесстрастия и стал славнейшим из всех пустынных отцов, как наиболее совершенный в добродетелях.
Спустя некоторое время правитель страны той пожелал видеть преподобного Пимена и послал к нему вестника с просьбою дозволить ему придти к преподобному. Недовольный отказом, властитель заключил в темницу племянника преподобного Пимена и сказал матери (сестре преподобного), что если Пимен придет к нему, то он освободит ее сына, если же нет, то предаст его казни. Сатрец ответил достойно, и князь удивился уму и добродетели мужа, поняв, что то был истинный угодник божий. Князь отпустил юношу. Преподобный же Пимен, избегая суетной славы и почестей людских, ушел в другое место и скитался по разным странам долгое время.
Потом поселился снова в египетской пустыне и пребывал в ней до самой своей кончины, угождая Богу трудами постническими, но вместе с тем не оставляя людей своими наставлениями, отличавшимися великою рассудительностью, из которых многие сохранились в Отеческих книгах и до настоящего времени не утратили своего назидательного значения. Преподобный Пимен скончался в возрасте 110 лет. Кончина его последовала около 450 года.

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ПУТИ ГОСПОДНИ... » Православные праздники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно