В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ПУТИ ГОСПОДНИ... » Православные праздники


Православные праздники

Сообщений 51 страница 60 из 200

51

24 января День святого Неофита
http://i061.radikal.ru/1001/86/2905368e2d39.jpg
В девяти километрах от Пафоса расположен один из красивейших, больших и самых посещаемых монастырей на Кипре — монастырь святого Неофита. Этот святой был уроженцем знаменитой горной деревушки Левкара, славящейся на весь мир искусством кружевоплетения и изготовления ювелирных украшений, а также предметов быта из серебра.
С самых юных лет Неофит решил, что будет служить Богу и начал готовить себя к принятию монашества. Родители Неофита видели в нем продолжателя рода и хотели его женить, но юноша был непреклонен в своем решении и, в итоге, ушел из дома. Он отправился в горный монастырь святителя Иоанна Златоуста и принял постриг.
Неофит возделывал виноградники, любил проводить время в уединении, читая молитвы и богословские труды. Он настолько преуспел в этом, что сумел наизусть выучить Псалтирь. Неофит стал просить опытных старцев отпустить его для приготовления места для полного уединения, но получил отказ. Старцы отговорили молодого монаха от этого поступка, руководствуясь теми соображениями, что он не сможет справиться со всеми соблазнами и искушениями, которые его настигнут.
Неофит решает посетить Святые Места в Иерусалиме и попробовать найти покой в одной из пустынь. Но не найдя такой, возвратился на родину и попробовал отплыть на корабле в монастырское поселение, в Малую Азию, но и это не удалось. Судьба Неофиту подарила возможность найти уединение на самом Кипре.

http://s55.radikal.ru/i148/1001/07/ee9aacfae83d.jpg
Святой Неофит в окружении Архангелов Михаила и Гавриила

Однажды Неофит нашел нерукотворную пещеру, обустроил ее и поселился в ней. Сначала построил церковь во имя Святого Креста, а потом воздвиг небольшой монастырь «Енклистра», что в переводе означает «Место затвора». Он не подпускал к своему поселению никого из монахов, но, по настоянию епископа Пафосского Василия Киманоса, через четыре года согласился принять одного ученика, а затем и многих других.
У киприотов есть предание о том, что Неофит пробил небольшое отверстие в крыше построенной им первой церкви и слушал красивое монастырское пение. Это служило единственным «развлечением» отшельника.
Он отошел ко Господу в почтенном возрасте, ему было за 80. Точную дату его кончины никто до сих пор не знает. Киприоты свято чтят Неофита, приходя к его пещерке и прося его о помощи в самых разных житейских ситуациях. 24 января к пещере святого Неофита совершается торжественный крестный ход. Памятно то, что этот день для воспоминания Неофита установил сам святой, еще при жизни, когда он чудом остался жив при строительстве новой пещеры под названием «Новый Сион».
Служба в маленьком пещерном храме совершается один раз в году. Киприоты также прославляют Неофита и 28 сентября, в день, когда чудесным образом были обретены его святые мощи.
Памятно также и то, что в монастыре святого Неофита проходил послушания митрополит Пафосский Хризостом, ныне — Предстоятель Кипрской Православной Церкви, Хризостом II.

0

52

25 января День святой мученицы Татианы

http://s005.radikal.ru/i211/1001/a9/c6b6c0bf750f.jpg

Святая мученица Татиана родилась в Риме в семье знатного сановника, тайно исповедавшего христианскую веру и воспитавшего свою дочь в истинном почитании и верности христианской вере.
Святая Татиана не пожелала выходить замуж, а решила посвятить себя служению церкви. Она была поставлена диаконисой в одном из римских храмов и все свои силы отдавала исполнению церковных обязанностей.
Святая мученица Татиана пострадала во время гонения на христиан при малолетнем императоре Александре Севере (222—235). Ее схватили и привели в капище Аполлона, где принуждали принести жертву языческому идолу. Отказавшись, святая Татиана была подвергнута жестоким пыткам, однако твердость ее веры и терпения были непоколебимы. Среди мучений она только молилась, чтобы Бог просветил ее мучителей. И Господь услышал молитву праведницы.
По ее молитве трижды разрушались статуи языческих богов. Мучения, которым подвергали святую Татиану, либо не причиняли ей вреда, либо за ночь следы их бесследно исчезали, или сами мучители страдали от ударов, наносимых невидимой рукой. Потрясенные стойкостью святой, мучители Татианы тут же открыто обращались ко Христу, превращаясь из палачей в мучеников за Христа. Голодный лев, выпущенный на святую Татиану на арене цирка, начал ласкаться к ней, не причинив ей ни малейшего вреда.
Знамения силы и истины Господней, явленные в мученичестве святой Татианы, многих привели к вере во Христа. И тогда испуганные гонители осудили мученицу на казнь мечом. Вместе с ней был казнен и ее отец, открывший ей истины веры Христовой.
А еще святую мученицу Татиану считают покровительницей студентов. Как свидетельствует история, среди многих московских престольных праздников Татьянин день — именины Татьян и праздник студентов Московского университета, отмечаемый 25 января (12 января по старому стилю) — был особенным.

0

53

День памяти преподобного Иринарха, затворника Ростовского

http://s001.radikal.ru/i193/1001/8e/580b8db442a8.jpg

Преподобный Иринарх, затворник Ростовский, родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. В Крещении он получил имя Илия. На 30-м году жизни святой принял постриг в монашество в Ростовском Борисоглебском монастыре. Там он стал усердно трудиться в иноческих подвигах, посещал церковные службы, ночами молился и спал на земле. Однажды, сжалившись над странником, который не имел обуви, святой Иринарх отдал ему свои сапоги и с тех пор стал ходить босой по морозу. Игумену не понравилось такое поведение подвижника, и он начал смирять его, заставляя часа по два стоять на морозе против своей келлии или подолгу звонить на колокольне. Святой всё переносил с терпением и не изменил своего поведения. Игумен продолжал жестокосердствовать, и преподобный был вынужден перейти в Аврамиев Богоявленский монастырь, где был принят в число братии и вскоре был назначен келарем. Преподобный с усердием исполнял свое послушание, скорбя о том, что братия монастыря и служители не берегут достояние обители, расточая его без меры. Однажды во сне он увидел преподобного Авраамия Ростовского (память 29 октября), который утешил его и благословил раздавать всем потребное без смущения. Как-то, во время пения Херувимской, преподобный Иринарх громко зарыдал. На вопрос архимандрита он ответил: "Мать моя преставилась!" Оставив Авраамиев монастырь, преподобный Иринарх перешел в Ростовский монастырь святого Лазаря, поселился в уединенной келлии и прожил в ней три года в тесноте и голоде. Здесь его навещал блаженный Иоанн юродивый, по прозванию Большой Колпак. Святые подкрепляли друг друга духовной беседой. Старец, однако, имел желание возвратиться в свою первоначальную обитель - Борисоглебский монастырь. Он был принят обратно с любовью строителем Варлаамом и стал еще более сурово подвизаться в обители. Уединившись в затворе, подвижник железной цепью приковал себя к деревянному стулу, наложил на себя тяжелые цепи и кресты. За это он переносил озлобление и насмешки от монастырской братии. В то время его навестил давний друг, блаженный Иоанн юродивый, предсказавший нашествие Литвы на Москву. 25 лет провел преподобный Иринарх закованным цепями и веригами в тяжелых трудах. Подвиги его обличали нерадиво живших в обители, и они солгали игумену, что старец учит не ходить на монастырские работы, а подвизаться подобно ему. Игумен поверил клевете и изгнал святого старца из обители. Смиренно покорившись, преподобный Иринарх опять ушел в Ростов и прожил в монастыре святого Лазаря один год. Между тем Борисоглебский игумен раскаялся в своем поступке и послал иноков за преподобным Иринархом. Он возвратился, укоряя себя, что живет не так, как братия, которая несет праведные труды, которых он лишен. Преподобный продолжал носить свои тяжкие вериги и, трудясь, изготовлял нищим одежду, вязал волосяные свитки и клобуки. Он спал ночью лишь один час или два, остальное же время молился и бил свое тело железной палкой.
Святому Иринарху было видение о том, что Москву захватит Литва, а церкви по местам будут разорены. Он стал горько плакать о предстоящем бедствии, и игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить царя Василия Иоанновича Шуйского (1606 - 1610) о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание. Он отказался от предложенных ему даров и, вернувшись, стал усердно молиться, чтобы Господь помиловал Русскую землю.
Враги явились на Русь, стали завоевывать города, избивали жителей, грабили монастыри и церкви. Лжедимитрий и второй самозванец стремились покорить Русь польскому королю. Борисоглебский монастырь также был захвачен врагами, которые вошли к святому затворнику и удивились прямым и смелым речам старца, предсказавшего им гибель.
Сапега, остановившийся в Борисоглебском монастыре, пожелал видеть старца, сидящего в цепях, и удивился такому подвигу. Когда паны, пришедшие с Сапегой, сказали ему, что старец молится за Шуйского, преподобный смело сказал: "Я в России рожден и крещен, за русского царя и Бога молю". Сапега отвечал: "Правда в батьке велика - в которой земле жить, той земле и служить". После этого преподобный Иринарх стал убеждать Сапегу уйти из России, предсказывая ему в противном случае смерть.
Преподобный Иринарх следил за ходом войны и послал князю Димитрию Пожарскому свое благословение и просфору. Он велел ему идти под Москву, предсказав: "Увидите славу Божию". В помощь Пожарскому и Минину преподобный передал свой крест. С помощью Божией русские одолели Литву, князь Пожарский овладел Кремлем, и в Русской земле постепенно начал водворяться мир. Старец Иринарх по-прежнему непрестанно молил Бога со слезами об избавлении Руси от врагов и, обладая силой творить чудеса, исцелял больных и бесноватых. Ему был открыт день кончины, и он, призвав своих учеников, Александра и Корнилия, стал давать им наставления и, простившись со всеми, тихо отошел ко Господу в вечный покой (+ 13 января 1616 года). После святого старца осталось 142 медных креста, семь наплечных вериг, цепь в 20 сажен, которую он носил на шее, железные ножные путы, восемнадцать ручных оков, "связни", которые он носил на поясе, весом в пуд, и железная палка, которой он избивал свое тело и прогонял бесов. В этих трудах, как называл их старец, он прожил 38 лет, в миру прожил 30 лет, скончался же 68-ми лет от роду. После смерти преподобного Иринарха совершалось много чудес при его гробе, особенно же исцелений больных и бесноватых при возложении на них крестов и цепей святого подвижника.

0

54

Сегодня день памяти преподобного Павла Фивейского

http://s006.radikal.ru/i213/1001/f7/1f592c749262.jpg

Преподобный Павел Фивейский родился в Египте, в городе Фиваиде. Оставшись сиротой, он много претерпел от своего корыстолюбивого родственника из-за родительского наследства. Во время гонений Декия (249 - 251) на христиан святой Павел, узнав о коварном замысле предать его в руки гонителей, покинул город и удалился в пустыню.
Поселившись в пещере у подножия горы, преподобный Павел, никому не ведомый, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью. Питался он финиками и хлебом, который приносил ему ворон, одеждой из пальмовых листьев укрывался от холода и зноя. По смотрению Божию, уже незадолго до кончины преподобного Павла, Бог открыл о нем преподобному Антонию Великому, который также подвизался в Фиваидской пустыне. Однажды святому Антонию пришла мысль, что едва ли есть другой такой пустынник, как он, и тогда он услышал глас: "Антоний, есть раб Божий, который совершеннее тебя и прежде тебя поселился здесь в пустыне. Иди в глубину ее и найдешь его". Антоний пошел и нашел пещеру святого Павла. Преподав Антонию урок смирения, преподобный Павел вышел ему навстречу.

Старцы назвали друг друга по имени, обнялись и долго беседовали. Во время беседы прилетел ворон и принес им обоим хлеб. Преподобный Павел открыл преподобному Антонию приближение своей кончины и завещал похоронить его. Преставился святой Павел во время молитвы, стоя на коленях. Преподобный Антоний видел, как его святая душа в окружении Ангелов, пророков и апостолов, восходила к Богу. Два льва прибежали из пустыни и когтями вырыли могилу. Преподобный Антоний похоронил святого старца и, взяв его одежду из пальмовых листьев, удалился в свою обитель. Одежду эту преподобный Антоний хранил, как величайшую святыню, и надевал только два раза в год - на Пасху и Пятидесятницу. Скончался преподобный Павел Фивейский в 341 году, когда ему было 113 лет. Он не основал ни одной обители, но вскоре после его кончины явилось много подражателей его жизни и покрыли пустыню обителями. Преподобный Павел считается отцом православного монашества.

0

55

30 ЯНВАРЯ - ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО.

http://i033.radikal.ru/1001/a9/5f41c660b1b1.jpg

            Основатель монашества преподобный Антоний родился в середине III столетия в одном из селений Среднего Египта. Оставшись в 18 лет сиротой, он раздал свое имение и решил вести аскетическую жизнь, чтобы стать совершенным. В первых веках христианства подвижники жили в городах и селениях, рядом с мирянами, и Антоний, поселившись в хижине близ родного селенья, посещал живших в этих местах аскетов, учась у одного кротости, у другого – безгневию, у третьего – молитвам и постам. Но сожаление об оставленном богатстве и утехах юности не оставляли его и, борясь с демонами, преподобный усилил аскезу, бодрствуя ночами и не вкушая пищи по несколько дней, а потом поселился в египетской гробнице, высеченной в горах. Демоны пытались запугать его, принимая вид хищных зверей и гадов, наносили по ночам увечья. Утром же Господь исцелял его и укреплял в брани.
            Вскоре преподобный Антоний избрал еще более уединенное место в развалинах старой крепости в Фиваиде, куда раз в год друзья приносили ему запас хлеба. Здесь он провел 20 лет. По прошествии 20 лет ревнители аскезы взломали двери и преподобный вышел к людям, не изменившись лицом, не обнаружив смущения или радости при виде людей – он достиг уже совершенной ясности и покоя. Став старцем, наставником множества иноков, поселившихся в окрестных горах, преподобный поучал их, собирая на беседы.
            Преподобный Антоний обладал даром особой рассудительности, и к нему в пустыню приходили монахи и миряне, философы и правители. Преподобный исцелял больных, прогонял бесов, умел посрамить надменных философов и подать им наставление. Он заступался за обиженных, сурово порицая неправедных судей. Дважды он посетил Александрию: первый раз – во время Максимилианова гонения – служил христианам-исповедникам на рудниках и в темницах. Но, не будучи призван Господом к мученичеству, согласно правилам древней Церкви, сам не дерзнул предать себя властям. Во второй раз он пришел по зову святителя Афанасия для борьбы с арианами.
            Преподобный дожил до 105 лет, сохранив телесное здоровье и силу. Почувствовав близость кончины, он велел похоронить себя в тайне, и почил с радостным лицом, со словами: “Дышите всегда Христом. Ему верьте”. Святые мощи преподобного Антония были обретены в 544 г., через столетие перенесены в Константинополь, откуда в XII веке вывезены крестоносцами во Францию. Ныне они открыты для поклонения в церкви святых Иулиана и Антония в Арле.
Обратим особое внимание на то, как преподобный Антоний умел вразумить и наставить на путь истинный высокомерных, считающих себя мудрецами, философов-язычников, приходивших к нему.
            “Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих” (1 Кор. 1, 21), – так говорит апостол Павел о чудесном распространении христианства среди древнего языческого мира. Христианское учение, казавшееся языческим мудрецам безумием, восторжествовало над всей их мудростью, и неученые рыбаки-апостолы посрамили самых знаменитых философов языческого мира.
            В чем же проявлялась необычайная сила христианского учения? А в том, что человек может почерпнуть в нем такое полное удовлетворение для своей души, что проникается светом истины и выносит этот свет на все пути своей жизни и указывает другим заблуждающимся истинный путь. История христианской церкви показывает нам, что не одни простые и некнижные люди черпали в учении Христовом силу веры и духовного просвещения, но и мудрые знаменитые язычники и иудеи находили полное удовлетворение в истине Христовой, несмотря на то, что она для многих иудеев казалась “соблазном, а для Еллинов безумием” (1 Кор. 1, 24).
            Поучительный пример такого обращения к Христу мы можем найти в житии святого Иустина Философа. С юности полюбил он книжное учение и все более и более стремился к приобретению знаний. Для этого он обращался ко многим знаменитым философам, научаясь у них мудрости. Но втайне от них размышлял святой Иустин о Боге, о судьбах человеческих и не мог в языческой философии найти ответы на многие свои сокровенные вопросы.
            Однажды, прогуливаясь на берегу моря, он встретил старца, благолепный вид которого внушал доверие, и гордый философ вступил с ним в разговор, который вскоре перешел к главному предмету уединенных размышлений Иустина. Старец сказал ему, что человек своей естественной мудростью не может достигнуть истинного познания Бога. Он поведал философу о христианском учении, и тот, руководствуясь своим внутренним, неудержимым влечением к истине, стал прилежно изучать Священное Писание, в котором и нашел искомое. Впоследствии святой Иустин принял крещение и весь свой ум, прежде бесплодно расточаемый на ложные философские изыскания, все свои знания посвятил на служение вере христианской.
            Этот пример должен научать нас тому, что должно покорять вере разум, так часто в наше время гордящийся своими знаниями и отвергающий руководство веры. Будем помнить, что без света истины Христовой никакие знания не удовлетворят души человеческой и не приблизят нас к Богу. Без истинного Боговедения и соединенной с ним жизни по закону Христову, самые блестящие успехи в науках не могут упорядочить даже и нашей земной жизни, а тем более не могут уготовать нам Царство Небесное.

0

56

31 января День преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского
http://s005.radikal.ru/i210/1001/51/734f372437c9.jpg
Преподобные Кирилл и Мария жили в древнем Ростовском княжестве. По преданию, их имение находилось в четырех верстах от Ростова Великого. Боярин Кирилл состоял на службе у ростовских князей. Кирилл и Мария строго следовали церковным правилам и обычаям, были прилежны в молитве и любили храм Божий. Особенно заботились они о делах милосердия.
У благочестивой четы уже был сын Стефан, когда Бог даровал им еще одного сына, Варфоломея, в будущем — преподобного Сергия Радонежского. Еще до рождения Варфоломея Господь явил знамение Своего благоволения будущему подвижнику: однажды во время Божественной литургии ребенок во чреве матери трижды громко воскликнул. Праведные супруги дали обет: если родится младенец мужского пола, посвятить его на служение Церкви и Богу
После Варфоломея у Кирилла и Марии родился третий сын — Петр. Своих детей супруги воспитывали в Законе Божием, благочестии и чистоте. Когда пришло время, боярин Кирилл отдал сыновей учиться грамоте. Стефан и Петр учились легко, а Варфоломею грамота не давалась. Мальчик горько плакал и усердно молился, чтобы Господь вразумил его. И чудесным образом, через явление таинственного инока, Варфоломею дан был великий дар Божий — познание книжного учения.
Под старость, обеднев, боярин Кирилл вынужден был поселиться в городке Радонеже, земли Московской. Стефан и Петр женились, а Варфоломей желал принять иноческий постриг. Праведные Кирилл и Мария были усердными почитателями монашества, но просили Варфоломея подождать с исполнением своего намерения до их смерти, чтобы упокоить их старость. Благодатный сын повиновался святым родителям.
В конце жизни преподобные Кирилл и Мария пожелали сами принять монашество. Они направились в Покровский Хотьков монастырь, находившийся в трех верстах от Радонежа и в то время объединявший две обители: для старцев и для стариц. Здесь преподобные Кирилл и Мария провели остаток дней своих в приготовлении к вечной жизни. Они приняли сначала монашеский постриг, а затем и схиму. Отягощенные болезнями и старостью, схимники недолго подвизались в новом звании. Около 1337 года они с миром отошли ко Господу.
Существует предание, что преподобный Сергий заповедал, прежде чем идти к нему в обитель, помолиться сначала о упокоении его родителей над их гробом. Почитание преподобных Кирилла и Марии восходит к XVI веку. У мощей их в Покровском соборе монастыря непрестанно читалась Псалтирь и служились панихиды. Сила заступничества преподобных проявилась во многих чудотворениях, происходивших по молитве к ним от их мощей.
В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил преподобных Кирилла и Марию к лику святых.

0

57

31 января День святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских
http://s004.radikal.ru/i205/1001/02/c9a9f8d58e7d.jpg
Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, родился примерно в 297 году в Александрии в добродетельной христианской семье. С детства он так полюбил церковное богослужение, что, устраивал со своими сверстниками игру в священников, а сам, подобно епископу, со всей точностью совершал церковную службу. Когда к мальчикам присоединялись дети из языческих семей, святой Афанасий рассказывал им о Христе Спасителе, а затем, в случае их согласия, совершал на берегу моря обряд крещения.
Когда святому Афанасию исполнился 21 год, святитель Александр рукоположил его в сан диакона Александрийской Церкви. После смерти святителя Александра диакон Афанасий был избран его преемником — первосвятителем Александрийской Церкви. 8 июля 326 года он был рукоположен во епископа Александрийского.
Возглавив Александрийскую Церковь, святитель Афанасий продолжал ревностную борьбу против еретиков, которые, пользуясь поддержкой при дворе, добились осуждения святителя. В 336 году он был отправлен в изгнание в Трир. После смерти императора Константина святитель Афанасий возвратился из ссылки.
Несмотря на многолетние (в общей сложности более 20 лет) гонения и преследования еретиков, святитель Афанасий продолжал неотступно отстаивать чистоту Православия и неустанно обличать ариан, против которых написал много посланий и богословских трактатов. Первосвятитель управлял Александрийской Церковью вплоть до своей блаженной кончины 2 мая 373 года.
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, был родом из знатной семьи, в которой почиталось христианство. Впрследствии Кирилл стал одним из выдающихся борцов за православие и великих учителей Церкви. Помимо изучения Священного писания, он изучал многие светские науки, в числе которых была и философия.
Святой Кирилл был единодушно избран на патриарший престол Александрийской церкви после смерти Патриарха Феофила. Святитель Кирилл сразу же возглавил борьбу с яростными еретиками, распространившимися в Александрии. Но видя, что уговоры и увещевания не приносят результата, приложил все усилия, чтобы еретики были изгнаны из Александрии.
Свой жизненный путь святитель Кирилл закончил в 444 году, в общей сложности управлял Александрийской церковью в течении 32 лет. Перу архиепископа Кирилла принадлежит немало творений, основными из которых являются толкования Евангелия от Луки, Евангелия от Иоанна, Послания апостола Павла.
Совместное празднование святителям Афанасию и Кириллу Александрийским установлено за их многолетние великие труды и подвиги, понесенные в защиту догматов Вселенской церкви против ересей.

Даты в тексте даны по старому стилю.

0

58

2 февраля - День памяти преподобного Евфимия Великого (Ефимий)

http://s005.radikal.ru/i211/1002/12/fa5aa62e8734.jpg

Преподобный Евфимий Великий родился родился в 377 году в армянском городе Мелитине, расположенном на берегу одного из притоков Евфрата. Он был поздним и долгожданным ребенком в семье. На тридцатом году он со своим другом Феоктистом уединился в пещере для молитв и подвигов. Сияние их благочестия привлекло к ним учеников.
Став начальником иноков, преп. Евфимий был все так же строг к себе. Никогда он не беседовал с кем‑либо без крайней необходимости, спал только сидя, иногда предавался отдыху в стоячем положении, держась обеими руками за специально натянутую веревку.
Господь наделил Своего угодника даром чудотворений: преподобный Евфимий исцелил от сухотки некоего юношу Теревана—сына знатного язычника Аспевета (во святом Крещении Петра). Аспевет, все его родственники и слуги приняли святое Крещение, а брат жены Аспевета Марин навсегда остался в монастыре святого Евфимия, все свое богатое имение отдав на благоустройство и расширение обители. С тех пор многие больные стали приходить к преподобному Евфимию, и все получали исцеление. Слава о святом Евфимий распространилась по всей Палестине.
Он предугадал свою смерть и в качестве последнего завета братьям говорил, чтобы монастырь всегда был открыт для странников. За это он обещал обители благословение Божье.
Умер Ефимий великий в 473 году. Святые мощи преподобного Евфимия Великого прославились исцелением больных, изгнанием бесов из одержимых и многими другими чудесами. Об этом свидетельствует Житие преподобного Евфимия, составленное иноком Кириллом на основе воспоминаний преподобного Саввы Освященного и других учеников святого Евфимия.
 

0

59

Православные праздники. Февраль 2010

07 Иконы Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали»
На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у Которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалех и скорбях.

13 Бессребренники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия
Святой бессребреник Кир был знаменитым врачом в городе Александрии, где родился и вырос. Он был христианином и лечил всех больных безвозмездно, не только подавая помощь в телесных болезнях, но исцеляя также и душевные недуги, которые бывают причинами телесных болезней. Проповедуя Евангельское учение, святой врач многих язычников обращал ко Христу. Во время гонения Диоклетиана (284 - 305) святой Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял иночество, и продолжал и там лечить людей своей молитвой, получив от Бога дар исцелять все болезни.

14 Прощеное воскресенье
В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.

15 Сретение Господне
Когда воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков - встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру.

15 Начало Великого поста
Пост Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы называется Великим постом по особой важности его установления. Он установлен главным образом в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню и постившегося там (Мф. 4, 2), а также сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28) и Илии (3 Цар. 19, 8). О том, что пост был установлен Апостолами и длился сорок дней почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности, а само название «Четыредесятница» часто встречается в древних письменных памятниках.

27 Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский
Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский (до принятия схимы - Константин), и старший брат его Мефодий (память 6 апреля) по происхождению славяне, родились в Македонии, в городе Солуни. Святой Кирилл получил блестящее образование, с 14-летнего возраста воспитываясь с сыном императора.

28 Виленская икона Божией Матери
Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе.
В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III(1462 - 1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра.

0

60

3 февраля День преподобного Максима Грека
http://s005.radikal.ru/i209/1002/22/8a26122d688d.jpg
Преподобный Максим Грек (XV-XVI) был сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания). Юноша получил блестящее образование, много путешествовал, изучал языки и науки в странах Европы, побывав в Париже, Флоренции, Венеции.
Вернувшись на родину, Максим прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505-1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг.
Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах.
Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю блаженного Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что «в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты». Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Перевел толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также написал несколько собственных сочинений.
Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю «Главы поучительные к начальствующим правоверных», в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий он стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: «Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук». В темнице подвижник написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: «Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну...».
Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение «Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении». Вот несколько слов из этого яркого сочинения: «Не тужи, не скорби, ниже тоскуй, любезная душа, о том, что страждешь без правды, от коих подобало бы тебе приять все благое, ибо ты пользовала их духовно, предложив им трапезу, исполненную Святаго Духа...». Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. Ни гонения, ни заключения не сломили преподобного Максима.
Святой преставился 21 января 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. Засвидетельствовано немало чудес, свершившихся у гробницы подвижника, на которой написаны тропарь и кондак ему. Лик преподобного Максима часто изображается на иконе Собора Радонежских святых.

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ПУТИ ГОСПОДНИ... » Православные праздники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно