В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Цветочный уголок » Цветы в истории и легендах


Цветы в истории и легендах

Сообщений 11 страница 20 из 53

11

http://s16.radikal.ru/i191/0910/a5/b665fba6232c.gif
Очень интересо и познавательно...

0

12

Магнолия

Магнолия в истории и легендах По китайским преданиям, в давние времена злые хунхузы напали на мирное китайское селение и перебили мужчин, стариков и детей, забрали скот, уничтожили посевы риса, а сто самых красивых девушек связанными оставили на площади. Девяносто девять дней и ночей веселились захватчики, и каждое утро убивали одну из пленниц. Когда пришел черед умирать последней, обняла она землю, на которой лежали мертвые тела подруг, и начала причитать: "Родная земля! Ты растила наших отцов и матерей, ты видела смерть и муки наши. Не допусти, чтобы тлен опустошил наши молодые тела. Не дай нам исчезнуть навсегда!". А когда на утро проснулись пьяные хунхузы, на площади не оказалось ни одной мертвой девушки, только большое красивое дерево росло на месте убиенных, и сто прекрасных бело-розовых бутонов были готовы раскрыться на нем. Очумевшие хунхузы в ярости изрубили дерево на куски и растащили на конях по окрестностям. Но куда не кидали части дерева, на том месте вырастало новое, на котором каждую весну зацветало сто нежных бутонов - сто воскресших девичьих сердец.

http://img-fotki.yandex.ru/get/10/sakhalinka1.3/0_5d2a_8f25adfc_-1-L.jpg

0

13

Мак

http://i060.radikal.ru/0910/64/0f4e365b2ede.jpg

Мак в истории и легендахКогда на земле появились первые люди, природа поза6отилась о том, чтобы они не только охотились и работали, но и спокойно отдыхали. Для отдыха природа подарила людям ночь. Ночь прятала от людей окружающий мир, чтобы люди ничего не видели и спокойно спали. Однако, несмотря на это, люди и ночью продолжали бодрствовать.
Ночь, чувствуя бессилие, кутала голову в туман и потихоньку плакала, и на земле от ее слез появлялась роса. Увидав опечаленную ночь, природа сжалилась над ней и послала в мужья сон: вдвоем с мужем, думала природа, ночи легче будет успокаивать людей и заставлять их спать...
И правда, ночи и сну стало легче справляться с людьми, но не все им повиновались. Тогда природа позаботилась о том, чтобы у ночи и сна появились дети - сновидения, которые смогут отвлекать людей и заставлять их забываться.
И все-таки ни ночь, ни сон, ни сновидения не смогли до конца усыпить озабоченного человека.
Сон рассердился на собственную слабость, воткнул в землю царственный жезл и полетел
прочь. Сновидения окутали жезл грезами, ночь вдохнула в него жизнь, и жезл пустил корни, зазеленел и открылся красивыми цветами. Так появился на земле мак.

Римляне сложили другую легенду: богиня плодородия Церера странствовала по земле, не находя покоя и отдыха. Тогда встревоженные боги вырастили цветы мака, что бы Церера могла отдохнуть и не потерять свои силы.
Однажды Церера собирала букет и вдруг забылась сном. А когда проснулась, то пришла в неописуемую радость от звенящего вокруг урожая. С тех пор обильность цветения мака связана с видом на урожай.

Название Papaver (мак) для обозначения этого цветка применяли еще древние римляне. Считается, что оно происходит от латинского слова "papa, pater" — отец.
Возможно, такое название мака обусловлено его снотворным, усыпляющим действием и способностью успокоить не желающих спать маленьких шаловливых детей подобно теплым рукам и строгому слову отца.

0

14

Сирень

http://s45.radikal.ru/i108/0910/38/06b4f64998bf.jpg

Сирень в истории и легендах Древнегреческая легенда повествует: молодой Пан - бог лесов и лугов - однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался ее грациейи и нежной красотой, что забыл о своих забавах.
Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами.
Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, всем старался делать добро. Так имя Сиринги стало латинским названием сирени.

0

15

http://s16.radikal.ru/i191/0910/92/58a0b2bb1b37.jpg

Нарцисс, Наркисс · прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы . По наиболее распространенной версии мифа, родители Нарцисса вопросили прорицателя Тиресия о будущем ребенка и получили ответ что он проживет до старости, если никогда не увидит своего лица.

Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, Нарцисс отверг ее страсть. От горя Эхо высохла, так что от нее остался только голос. Отвергнутые Нарциссом женщины потребовали наказать его. Богиня правосудия Немесида вняла их мольбам. Однажды, возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и, увидев в воде свое отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер от любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный нарциссом ,
В некоторых вариантах мифа нимфа Эхо не упоминается. Стремясь осмыслить миф рационалистически, историю Нарцисса излагали следующим образом: у Нарцисса была любимая сестра-близнец. Когда девушка неожиданно умерла, тоскующий без нее Нарцисс увидел свое отражение в источнике и, приняв его за образ сестры, стал постоянно глядеть в воду и умер от горя,

http://s40.radikal.ru/i089/0910/a5/01b742786a0f.gif

http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack … =133020538

Известен вариант мифа о смерти Нарцисса,посланной ему в наказание за то, что он отверг любовь юноши Аминия, из-за этого покончившего с собой, Нарцисс влюбился в собственное отражение и, понимая безнадежность этой любви, закололся. Из капель крови Нарцисса выросли нарциссы

Вероятно, Нарцисс - древнее растительное божество умирающей и воскресающей природы (цветок нарцисс упоминается в мифе о похищении Персефоны; его возлагали на умерших). Возникновение же мифа связано с характерной для первобытной магии боязнью древнего человека увидеть свое отражение (отражение является как бы двойником человека, его вторым "я", находящимся во вне).

http://s58.radikal.ru/i160/0910/9c/200aabf8e075.jpg

Отредактировано Данушка (2009-10-14 21:45:07)

0

16

ПИОН

http://s16.radikal.ru/i190/0910/d7/8b9415a9abae.jpg

Предполагают, что научное название пиона, или пеона — пеония восходит к эллинскому божеству Пеану. В догомеровские времена Пеан почитался всемогущим отвратителем зла. В его честь воспевались гимны, сложенные особым размером, пеаном.
По второму предположению, пион назван в честь местности Лионии в Греции, где когда-то он рос в диком виде. Свое название цветок получил в честь молодого врача Пеона, который отваром и каплями из цветов излечивал всевозможные болезни. Излечил он и бога подземного царства Плутона от ран, нанесенных ему Гераклом. Узнав об этом, учитель Пеона Эскулап позавидовал своему ученику и решил отравить Пеона. Но Плутон превратил юношу в прекрасный цветок.
Родиной пиона считается Азия, где он и по сей день остается излюбленным декоративным растением. Особенным почетом пион пользовался и по сей день пользуется в Древнем Китае, а позже с XVII века в Японии, его изображение можно встретить на древних вазах и миниатюрах. Некоторые правители делали пион символом Поднебесной, он считался цветком императоров, символом знатности и богатства. Пышные пионарии, или сады пионов, устраивали вокруг дворцов, храмов, такую роскошь могли позволить себе лишь богатые люди. В Китае давно занимались селекцией пионов, и в китайском каталоге XVI века зафиксировано более 30 отборных сортов, каждый из которых характеризовался высокими декоративными качествами.


Существуют исторические упоминания о том, что корнями пионов Китай торговал как одним из самых дорогих товаров, наряду с шелком и пряностями, на вес золота.

Позже, начиная с XVII века, пионы стали завозить в Японию, где они быстро завоевали любовь цветоводов и поклонение поэтов и художников. Поэты сравнивали яркие растрепанные цветки алых пионов с пламенной страстью, а нежные благоухающие белые сделали символом светлой чистой любви. Японские цветоводы даже вывели новые сорта пионов с особым, непохожим на другие цветком, который по сей день носит название "японского".
Ботаническое название роду пионов "Paeonia" дал греческий философ Теофраст по имени мифического врачевателя богов Пеона, исцелившего Аида, бога царства мертвых, и Ареса, бога войны. Но существуют и другие толкования происхождения родового названия этого цветка, например по наименованию местности Пеонии, где пион был распространен. Однако первая версия представляется более правдоподобной в историческом плане, так как лекарственные свойства пиона и его способность лечить многие недуги была хорошо известна уже в древние времена. Так, древнеримский врач Диоскорид Педаний еще в I веке написал сочинение "О лекарственных средствах", где описал все известные медикаменты растительного происхождения и сгруппировал более 500 лекарственных растений по морфологическим признакам. Среди этих растений был дикий пион и указывались препараты из него.
Автор знаменитой "Естественной истории" в 37 книгах, ставшей античной энциклопедией естественно-научных знаний, римский писатель и ученый Плиний Старший еще без малого 2000 лет назад подробно описал пион и указал более двух десятков заболеваний, при которых он применялся.

В древние времена корень пиона нередко использовали для изготовления различных амулетов: считалось, что, если кусочек корня повесить на нитку на шею, то он оградит от злых духов и наваждений.

В Европу первые пионы попали в XI веке. В Англии они были рекомендованы для разведения в огородах, но их назначение было далеко от декоративного: их использовали в пищу в качестве пряности. Значительно позже в XVIII веке Королевский ботанический сад в предместье Лондона в Кью создал свою коллекцию пионов разных видов.
Во Франции пионы сразу заняли почетное место среди других декоративных растений в садах и парках. Одно время они были очень модными и широко выращивались, что позволило собрать богатую коллекцию сортов и видов, впоследствии послужившую основой для плодотворной селекционной работы.

0

17

ИРИС

[реклама вместо картинки]

По легенде, первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад на опушке субтропических лесов в Юго-Восточной Азии. Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только все звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена цветка по всему земному шару. А когда семена проросли и расцвели, цветы ириса стали одними из любимых растений человека. Флоренция лишь потому названа римлянами Флоренцией, что вокруг этого этрусского поселения в свое время в изобилии росли ирисы, а дословный перевод с латинского на русский «Флоренция» — означает «цветущая». Арабы еще в глубокой древности высаживали на могилах дикий ирис с белыми цветами. А в Древнем Египте его разводили еще в XVI-XV веках до нашей эры, и он был там символом красноречия. Из Египта цветок пожаловал в Испанию, Францию, Англию, Россию и другие страны.
У нас на Руси среди названий ириса, таких как петушки, сорочьи цветы, лузики, косички, тоже есть воинское наименование растения, правда, с заметной долей иронии - лягушечье копье. Однако самым распространенным именем остается все-таки касатник, что следует понимать как милый, дорогой, любимый, желанный.

0

18

Гвоздика

[реклама вместо картинки]

История этого цветка связана с целым рядом кровавых исторических событий, начиная с самого греческого мифа, повествующего о его происхождении. Легенда рассказывает, что однажды богиня Диана возвращаясь очень раздраженная с неудачной охоты, встретила на опушке леса красивого пастушка, который весело наигрывал на свирели.
В гневе она обвинила пастушка в своей неудаче и в том, что из – за него и его музыки, разбежалась вся дичь, и сорвалась охота. Бедный юноша оправдывался, клялся в том, что ни в чем не виноват и умолял о пощаде. Но богиня, ничего не слыша, и, не помня себя от ярости, набросилась на пастушка и вырвала ему глаза.
Когда она пришла в себя, ее начало мучить раскаяние, но исправить содеянное она была уже не в силах. Тогда, чтобы хоть немного загладить свою вину и увековечить память о юноше, Диана бросила глаза на тропинку.
И в тот же миг из них выросли две гвоздики, своим окрасом напоминавшие невинно пролитую кровь.
По преданию графиня Маргарита дала гвоздику на счастье своему жениху рыцарю Орландо, отправившемуся в Святую Землю для освобождения Гроба Господня от сарацин. Орландо пал в битве, и один из рыцарей передал Маргарите найденный на нем локон ее белокурых волос и иссохший цветок гвоздики, превратившийся от крови Орландо из белого в красный. В цветке уже образовались семена, и Маргарита посеяла их в память о своем женихе.

[реклама вместо картинки]

Подробное описание этого цветка со всеми морфологическими особенностями еще в III в. до н. э. первым дал Теофраст, назвавший гвоздику в своей классификации "цветком Зевса". Сейчас можно только гадать, почему гвоздика получила имя и статус цветка Зевса, вероятно, благодаря своему огненно-красному цвету, ведь именно эта форма растения была известна в те времена. Много столетий спустя, в 1753 году великий Карл Линней особо выделит форму садовой гвоздики и поместит ее в своей классификации под именем, данным ею Теофрастом — "Dianthus", где "Di" — Зевс и "anthos" — цветок. Существует древнегреческая легенда о происхождении гвоздики, согласно которой этот цветок вырос из капель крови охотника Актеона, который случайно увидел богиню охоты Артемиду купающейся нагой в лесном ручье, за что был превращен жестокой богиней в молодого оленя и растерзан собственными псами.
В Древнем Китае гвоздику ценили преимущественно за сильный приятный и стойкий аромат цветков. Она даже стала обязательной частью дворцового протокола: придворные должны были жевать цветки гвоздики перед встречей с императором, чтобы изо рта шел приятный запах.
В Европу гвоздика попала только в средние века и стала популярной особенно во Франции благодаря трагическим событиям. После неудачного седьмого крестового похода король Франции Людовик IX Святой в 1270 году предпринял новый поход с огромным войском рыцарей, во время которого их поразила страшная эпидемия чумы, справиться с которой не могли уже ни врачи, ни лекарства. Воины умирали один за другим, король терял свою армию в далеких землях. И тогда в отчаянии Людовик обратил свои мольбы к Господу, и по легенде королю было откровение — использовать в качестве лекарства цветущую красную гвоздику, поля которой простирались вокруг. Окрыленный надеждой, король приказал собирать цветы гвоздики и делать из них отвар, который спас от смерти многих заболевших. Даже позже смерть самого короля от чумы воспринималась как искупление. Спасшиеся рыцари, возвратившись из восьмого крестового похода во Францию, привезли с собой в память о своем короле растения гвоздики, которая вскоре стала очень модным и любимым цветком. Таким образом, можно утверждать, что гвоздика вошла в культуру в Европе уже в XIII веке. Гвоздику высаживали повсеместно в садах и парках, а позже садовники стали вести серьезную селекционную работу, отбирая самые красивые и душистые экземпляры растений.
Существуют исторические упоминания, относящиеся к середине XVI века, о повсеместной селекционной работе с гвоздикой и о уже выведенных прекрасных сортах разного цвета и формы с тонким ароматом. Гвоздика была признанным цветком в высшем французском свете наравне с розой. Дамы украшали ею свои платья, прикалывали к волосам и шляпкам. Гвоздика имела свою символику и была обязательной частью модных во Франции букетов со смыслом, в которых каждый цветок нес зашифрованное сообщение.
К моменту создания в 1753 году Карлом Линнеем классификации растений имелось уже множество сортов садовой гвоздики, что позволило ученому выделить и описать ее как особую форму. Наиболее высоко ценились махровые сорта, имевшие вместо 5 лепестков, как у дикорастущих видов, более 60. Соцветия порою достигали 15 см в диаметре и поражали своей пышностью в момент полного распускания. Особую ценность имел аромат цветка, так как запах играл чрезвычайно важную роль в оценке сорта. Появились сорта гвоздики со снежно-белыми, девственно чистыми лепестками, а также цветки с кристально-розовой, темно-бордовой, огненно-пунцовой, темно-пурпурной, почти черной окраской.
В Нидерландах, европейской столице цветов, куда гвоздику завезли из Франции, она быстро завоевала репутацию роскошного цветка, ее очень любили писать художники, стоит только вспомнить картины фламандских мастеров. Так же как и во Франции, в Нидерландах велась селекционная работа и вскоре появилось множество сортов гвоздики, являвшихся настоящими шедеврами.
В Англии гвоздика появилась предположительно в XIV веке и сначала рассматривалась в соответствии с традицией в качестве лекарственного растения. Позже ее декоративные качества вышли на первое место, и она заняла достойное место среди цветов. Любопытно, что свое английское название красная гвоздика carnation, используемое по сей день, она обрела благодаря Уильяму Шекспиру. Именно в его текстах впервые встречается это слово. Примерно к этому же моменту в истории Англии относится стремительный взлет популярности гвоздики в высшем английском обществе. Тон моде на гвоздику задает сама королева Елизавета, закупающая цветы для двора. Гвоздику начинают массово выращивать, особых успехов в ее разведении добивается известный английский цветовод Герард, к которому весь свет посылает за цветами. Несмотря на свои высокие декоративные качества, гвоздика по-прежнему оставалась в числе лекарственных растений, и многочисленные травники включали ее в состав рецептов от заболеваний пищеварительной системы, желудочного тракта, головных болей и обмороков.
Большим почетом красная гвоздика пользовалась в Испании, где она считалась талисманом, уберегающим от бед и действия злых сил. Девушки дарили гвоздики уходящим на войну юношам в качестве оберега. Гвоздика также служила символом страстной любви, ее прикалывали к одежде, чтобы показать свои чувства предмету обожания. Юноша, подносивший девушке алую гвоздику признавался таким образом в любви к ней.
Русское название этого цветка совпадает с названием известной пряности, являющейся высушенными бутонами гвоздичного дерева. По мнению специалистов, это калька с немецкого языка, где также произошло совпадение названий цветка и пряности, вероятнее всего возникшее из-за сходства их сильного яркого аромата.

[реклама вместо картинки]

0

19

Женьшень

[реклама вместо картинки]

Женьшень в истории и легендах Давным-давно, никто не помнит когда, жили по соседству два древних китайских рода Си Лянцзи и Лян Сеэр. В роду Си Лянцзи славился бесстрашный воин по имени Женьшень. Он был храбрым и добрым, защищал слабых, помогал бедным. эти душевные качества перешли к нему от предков, которые вели свой род от царя лесных зверей - тигра. Воин Сон Шихо - представитель рода Лян Сеэр - в отличие от Женьшеня был коварным, злым, жестоким и грубым, но зато был красив и статен.
Воины часто встречались, и, может быть, их качества ни когда бы, не проявились, но на страну напало страшное чудовище - желтый дракон. Все мужчины поднялись на борьбу с чудовищем, и только Сон Шихо перешел в стан врага и стал верным помощником желтого дракона.
Отчаянно дрался с драконом Женьшень. Чудище изрыгало на героя пламя, царапало его когтями, но выстоял Женьшень. И не только выстоял, но и поверг врага на землю. А предателя Сон Шихо взял в плен и привязал к скале, чтобы судить судом народа...
Пленного Сон Шихо увидела сестра Женьшеня красавица Лиу Ла и с первого взгляда полюбила. Ночью она перерезала веревку, связывающую пленника, помогла обмануть стражу, и ускакала с Сон Шихо в ночь.
Женьшень бросился в погоню за беглецами. И догнал их. Лиу Ла спряталась за скалу, а воины, начали поединок. Долго дрались они, и наконец Женьшень собрался нанести врагу смертельный удар. Но Лиу Ла почуствовав это, в ужасе вскрикнула. Женьшень вздрогнул, оглянулся на крик и получил предательский удар в спину. Сон Шихо был готов торжествовать победу, но, смертельно раненный, Женьшень выпрямился и по самую рукоять вонзил меч в грудь предателя. Горько оплакивала Лиу Ла смерть брата. А утром на месте его захоронения повстречала невиданное ранее растение, которое в честь защитника китайцы назвали женьшенем...
В другой легенде говорится, будто женьшень рождается от молнии. Если молния ударит в чистую зеркальную воду горного источника, то источник уйдет под землю и на его месте вырастет корень жизни, который таит в себе силу небесного огня.

[реклама вместо картинки]

:writing: (В дословном же переводе с китайского слово "женьшень" означает "человек-корень" (жень - человек, шень - корень). Это название было дано за поразительное сходство корня женьшеня с человеческой фигурой)

0

20

ТЮЛЬПАН

http://s39.radikal.ru/i085/0910/8b/af961c6c5f93.jpg

В 1554 году посланник австрийского императора Огье Бюсбек увидел в саду турецкого султана цветы, которые привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил партию луковиц и привез их в Вену. Цветы попали в Венский сад лекарственных растений, директором которого был голландский ботаник Клюзиус. Заслугой Клюзиуса следует считать то, что в 1570 году он привез в голландский город Лейден луковицу тюльпана. Почвенные и климатические условия Голландии оказались очень благоприятные для тюльпанов. Тюльпаны стали разводить на улицах площадях городов, ими засевались целые поля, выводились новые сорта, которые очень дорого ценились. За некоторые из них можно было купить дома и целые имения.
Тюльпаны не только обогащали, но и служили причиной разорения. Чтобы прекратить спекуляцию, правительство Голландии издало специальный указ, установив твердые цены на луковицы.
Из Нидерландов «эпидемия» перекинулась в другие страны. 71 луковица самых дорогих сортов голландских тюльпанов была выслана в Берлин. Разведением их увлеклись в Англии и Франции. Дамы украшали цветами наряды, прикладывая их к платьям, что служило признаком богатства и знатности. Со временем ассортимент тюльпанов значительно пополнился благодаря стараниям французских садоводов. В XVII веке они начинают культивировать попугайные тюльпаны, а в XIX — тюльпаны с яйцевидной формой цветка. Тогда же появились и элегантные лилиецветковые сорта.

http://i022.radikal.ru/0910/4b/38986aa7f7da.jpg

Королем ранних весенних луковичных растений всегда по праву считался тюльпан, который известен и любим уже на протяжении многих столетий. Первые сведения о тюльпанах связаны с Древней Персией, где этот цветок ласково и мелодично называли "лале". Персидские поэты воспевали тюльпан, его нежность, свежесть, хрупкость раскрывающегося цветка, такого же прелестного, как молодая весна. Хафиз называл тюльпан чистым, девственным и признавал его первенство среди цветов и победу над розой. Очень почитали тюльпан и в Турции, где различные его виды разводили в сералях и даже устраивали весной праздник расцветших тюльпанов. Цветок тюльпана служил символом любви и признания в чувствах. По историческим свидетельствам, турки трепетно относились к этому цветку и готовы были платить за тюльпаны, которые называли "тулипам", большие деньги.

Считается, что название рода Tulipa (тюльпан) имеет персидское или турецкое происхождение и в переводе означает "тюрбан, чалма", что соответствуег форме этого прекрасного цветка. Другие исследователи полагают, что название головного убора, похожего на бутон тюльпана, было использовано для обозначения этого цветка значительно позже и не турками, а европейцами.

Однако в разных странах судьба тюльпана складывалась не одинаково. В Германии к цветку не проявили особого интереса и он так и не занял достойного места среди садовых цветов; кроме того, бюргеры подсмеивались над страстью европейцев, засадивших тюльпанами свои столицы, и в насмешку назвали его именем пивную кружку похожей формы. В Англии тюльпаны полюбили за атласные лепестки и совершенную форму цветка, а отношение к тюльпану приобрело сказочно-романтический оттенок: тюльпаны считались цветками фей, которые укладывали спать своих малюток в чашечку цветка.
Любовь к тюльпанам и коллекционирование сортов стало главной страстью Великого курфюрста Бранденбургского Фридриха Вильгельма, собравшего крупнейшую коллекцию своего времени, включавшую более 200 сортов. Среди поклонников тюльпанов в разные моменты истории были кардинал Ришелье, великий Вольтер, австрийский император Вильгельм и французский король Людовик XVIII, положивший начало пышным тюльпанным праздникам, проводившимся в Версале.
Поистине невиданный бум тюльпан произвел в XVII веке в Голландии, буквально сведя всех с ума. Луковицы тюльпанов продавались за огромные деньги повсеместно: на специально организованных биржах, на аукционах, в портах, трактирах, кабаках и игорных домах. Луковицы ставили на кон в карточных играх, под них выписывали векселя, ими спекулировали, выпускали "тюльпанные" акции и создавали финансовые пирамиды. Цены на тюльпаны искусственно завышались, проводились котировки по сортам, причем самыми дорогими и прибыльными считались луковицы новых модных сортов. На торговле луковицами выросла целая индустрия, которую обслуживали толпы адвокатов, юристов, маклеров и даже судебные инстанции. Этот период в истории цветоводства Голландии получил в литературе название "тюльпаномании". Постепенно страсти поутихли, но тюльпан по-прежнему, как и столетия до этого, является в Голландии главным цветком.
Любопытно, что долгое время самыми ценными считались тюльпаны с пестрыми лепестками, покрытыми разводами разных цветов. Это казалось особенно изысканным признаком сорта, многие пытались разводить такие тюльпаны. И только в начале XX века ученые установили, что пестрота лепестков тюльпана вызвана вирусным заболеванием и вовсе не является сортовым признаком растения.

http://s08.radikal.ru/i181/0910/df/20892f244e14.jpg

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Цветочный уголок » Цветы в истории и легендах


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно