В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ИКОНЫ

Сообщений 31 страница 40 из 44

31

Праздник Иконы Божьей Матери "Взыграние младенца"

http://s53.radikal.ru/i141/0911/c6/ef1e35884f57.jpg

20 ноября православные христиане отмечают праздник Иконы Божьей Матери “Взыграние младенца”.
Эта икона явилась 7 ноября 1795 года (по старому стилю) в древнем Николо-Угрешском монастыре, основанном Дмитрием Донским в честь победы на Куликовом поле в 1380 году. Этот монастырь находится в восемнадцати верстах от Москвы при деревне Гремячевой, именно здесь прежде была обретена икона Николая Чудотворца.
“Взыграние” — русская икона древнего письма, написанная с греческого образца. В Византийской империи этот образ почитался древней чудотворной святыней. Иконы Богоматери того же имени имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедскиой обители на Афонской горе. 
Образ Иисуса Христа на образе “Взыграние” более всего напоминает позу младенца в сцене Сретения, когда Спаситель вырывается на руки Симеона Богоприимца, предвозвещающего страстной путь.
Эта икона долгое время считалась утраченной, вместе с закрытием монастыря. Однако недавно была вновь обретена и вернулась обратно в монастырь. Ныне образ “Взыграние Младенца” находится в алтаре Спасо-Преображенского собора. “Взыграние Младенца” одна из самых любимых и почитаемых в русском народе икон. Обычно к ней приходят помолиться женщины, желающие иметь детей. На оборотной стороне иконы написаны слова молитвы: “Спаси всех молитвами твоими, Пресвятая Богородица, к тебе притекающих, избави всякия нужды и скорби”.

0

32

Икона вифлеемской улыбающейся божьей материhttp://img.pixs.ru/storage/2/5/3/d6e6f857ec_6386524_407253.jpg

В Вифлееме в храме Рождества справа от спуска в Пещеру Рождества находится Вифлеемская икона Божией Матери.
Празднование 15/28 августа.

Утверждается, что она русского письма и что это единственная икона Божьей Матери, на которой Богородица изображена улыбающейся.

Почитается как чудотворная.

Отредактировано Ёжик Ашдодский (2010-01-06 20:22:55)

0

33

https://forumupload.ru/uploads/2009/11/03/1307481.jpg

Всех Скорбя́щих Ра́дость», «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице…» — наименование иконыБогородицы, почитаемой в Русской православной церкви чудотворной. Известна в различных списках. На ней изображена Богоматерь, окруженная людьми, обуреваемыми недугами и скорбями, и ангелами, совершающих благодеяния от её имени.

Согласно преданию, образ впервые был прославлен в 1688 году в Москве в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения) на Большой Ордынке, где, как считается, и хранится ныне. Празднование иконе совершается 24 октября по юлианскому календарю (6 ноября по григорианскому). Некоторые списки с неё имеют свои дни празднования.

«Всех скорбящих Радость» — начальная строка одной из богородичных стихир. По-видимому, первой иконой с таким названием был известный только по упоминанию в документах образ, написанный в 1683 годуИваном Безминым, работавшим в европейской стилистике. придворным живописцем

Данный тип иконографии сложился на Руси в XVII веке под западноевропейским влиянием (Мадонна во славе, Мизерикордия, Ружанцова, Непорочное зачатие Девы Марии; из православных — Живоносный источник, Образ умиления и посещения в беде страждущим, слившийся со «Всех скорбящих радостью» к XVIII веку). Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов». Ранние изводы XVII века первоначально не имели изображений страждущих. Они появлются только после прославления иконы в 1688 году.

Помимо изображения Богородицы традиционно включает в себя изображения людей, обуреваемых недугами и скорбями, и ангелов, совершающих благодеяния от имени Богоматери. Богоматерь изображается в рост, стоявшей в сиянии и в окружении ангелов, (с Младенцем на левой руке, но чаще без него). Вверху в облаках изображен Господь Саваоф или Троица Новозаветная. Дева Мария стоит на полумесяце (образ из иконографии апокалиптической Жены, облечённой в солнце) или на облаках. В руке Богородицы чётки (ранний вариант), свиток или хлеб.

Несмотря на то, что иконография «Всех скорбящих Радости» сложилась после церковного раскола, связанного с реформами патриарха Никона, образ пользовался популярностью у старообрядцев. Иконописцы из старообрядческих мастерских села Ветка в Белоруссии писали многочисленные списки этой иконы, в том числе и в его западном типе Мизерикордия.

СЛУШАТЬ:

https://forumupload.ru/uploads/2009/11/03/1307484.mp3

0

34

3 июня - Владимирская икона Божией Матери
http://s52.radikal.ru/i137/1006/c4/88f98dc98d54.jpg
Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождавшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
В Россию икона была завезена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.
Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы. Празднование в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы бывает несколько раз в году (3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября (по новому стилю), установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.
Празднество 3 июня установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели.
В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону.
Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Перед иконой Божией Матери «Владимирская» совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание всероссийских Патриархов.
Таким образом, неоднократно Пресвятая Заступница рода человеческого являла милость к земле нашей через Свою святую икону «Владимирская». Во все времена с верой и горячей молитвой о помиловании Русской земли обращался наш многоскорбный народ к Пресвятой Богородице.

0

35

Православная церковь 6 июля отмечает день памяти Владимирской иконы Божией Матери.
http://s001.radikal.ru/i193/1007/07/c436fd9bf742.jpg
По преданию, Владимирская икона Пресвятой Богородицы была написана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Иисус с пречистой Матерью и праведным Иосифом.
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Святой Андрей Боголюбский в 1155 году перенес икону из Вышгородского монастыря во Владимир и поместил в воздвигнутом им Успенском соборе. С того времени образ получил именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает три раза в году (3 июня, 6 июля, 8 сентября). Празднество Божией Матери в честь ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462 – 1505).
Пред Владимирской иконой Божией Матери свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – предстоятеля Автокефальной Русской церкви (1448 г.), святителя Иова – первого патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), святейшего патриарха Тихона (1917 г.).
Исторические дни 3 июня, 6 июля и 8 сентября, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской православной церкви.

0

36

9 июля - Явление Тихвинской иконы Божией Матери
http://i049.radikal.ru/1007/23/ef5d52d05a8e.jpg
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V веке она была перенесена в Константинополь из Иерусалима, где впоследствии для нее был построен Влахернский храм.
В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 - 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена.
Так, однажды, узнав о приближении шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.
После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе.
В 1983 году Русская Православная Церковь отметила 600-летие явления Тихвинской иконы Божией Матери. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.
Во время Великой Отечественной войны Тихвинская икона была вывезена из России в Соединенные Штаты Америки. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась на Родину 23 июня 2004 года. В день общецерковного празднования явления образа 9 июля 2004 года в Тихвинском монастыре Патриархом Московским и всея Руси Алексием II была отслужена торжественная литургия.

0

37

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери
http://s48.radikal.ru/i119/1007/2c/553efa1b1e77.jpg
Коневская икона Божией Матери была принесена со Святого Афона преподобным Арсением, Коневским чудотворцем, в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы.
По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.
С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы.
Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — «конь-камню». Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.
Коневская святыня находилась во Введенском храме обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери.
На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хеинавеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году — в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

0

38

5 августа - Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери (1675)
http://s58.radikal.ru/i161/1008/6e/eb7a4f40056a.jpg
Свято-Успенская Почаевская Лавра (Фото: http://www.tokiev.com/)
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь русской Православной Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.
В Почаевской Лавре (обители), древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года.

http://s004.radikal.ru/i207/1008/3b/e7b83b125129.jpg
Почаевская икона Божией Матери

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.
Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.
Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и оста
лись в обители навсегда.

0

39

10 августа - Празднование в честь Смоленской иконы Божией Матери
http://s58.radikal.ru/i160/1008/93/79790c461373.jpg
Икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Одигитрия-Смоленская», известна на Руси с древнейших времен. Одигитрия (от греч. — путеводительница) — один из самых распространенных образов Пресвятой Богоматери с младенцем.
Смоленская икона Божией Матери — одна из главнейших святынь русской земли. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь.
Греческий император Константин IХ Мономах (Порфирородный), выдавая в 1046 году свою дочь, царевну Анну, за черниговского князя Всеволода Ярославича, благословил ее в путь чудотворной иконой Одигитрией. После смерти князя Всеволода его сын Владимир Мономах перенес икону из Чернигова в Смоленск. Икона с 1111 года хранилась в Смоленском соборном храме, откуда и произошло современное название иконы. С помощью иконы Божией Матери благочестивый князь Владимир Мономах смирил непокорных удельных князей и, став великим князем Киевским, своей крепкой десницей установил на Руси мир и спокойствие.
Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особо замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году во время нашествия на русскую землю полчищ Батыя, один из отрядов неприятеля отправился к Смоленску.
Жители города, видя неминуемую гибель и не имея возможности отразить грозного врага, обратились с горячей молитвой к Богородице. Богоматерь услышала их молитвы и даровала спасение городу ради Своей иконы «Одигитрии» через Своего верного раба благочестивого воина Меркурия, который проникнус ночью в стан Батыя и перебив множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина, защитил жителей города.
Празднования в честь Смоленской иконы Божией Матери установлены (по новому стилю): 10 августа в 1525 году в память возвращения Смоленска России, 7 декабря в память заступничества Богородицы при битве с Батыем и 5 ноября в честь изгнания врагов из Отечества в войне 1812 года.

0

40

8 сентября - Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (1395)
http://s40.radikal.ru/i089/1009/d2/ff0c6bdaf6b5.jpg
Владимирская икона Божией матери, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
В Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (по новому стилю 3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.
В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию.
Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена.
Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 8 сентября было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно