В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ПУТИ ГОСПОДНИ... » Католические праздники


Католические праздники

Сообщений 21 страница 30 из 36

21

Праздник Тела и Крови Христовых - 3 июня (дата для 2010 года)
http://i055.radikal.ru/1006/12/135a2efd2c4d.jpg
Тайная вечеря, Н. Ге, 1863
Праздник Тела и Крови Христовых отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием Евхаристии по сравнению с ежедневной святой Мессой.
Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице — это своеобразная «форма», в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие — это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.
Обычай торжественного почитания Евхаристии впервые возник в 1247 году в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 году папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Праздник, по происхождению чисто религиозный, со временем стал во многих странах поистине народным праздником, в котором соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция — во время процессии разбрасывать лепестки цветов.

0

22

29 июня - День святых апостолов Петра и Павла
http://s45.radikal.ru/i109/1006/fb/ac4c5083d8bd.jpg
Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.
Праздник святых апостолов Петра и Павла (Feast of SS. Peter and Paul) сначала был введен в Риме, епископы которого по учению Западной Церкви считаются преемниками апостола Петра, а затем распространился и в других христианских странах.
Петр (первоначальное имя Симон) занимался рыбной ловлей и был призван Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем. Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Согласно учению Римско-католической церкви, это наречение (и особенно слова о «ключах от Царства Небесного») указывает на то, что Петру была вручена реальная власть и юридические полномочия и что эти полномочия — в силу того, что церковь будет существовать до скончания времен, — должны быть переданы его преемникам. Петр был первым из апостолов, кому Христос явился после своего воскресения. После смерти Христа Петр занимался проповеднической деятельностью.
В Католической Церкви согласно положению Петра как «главы апостолов» и преемника Христа, существует учение о примате Римского папы как единого главы церкви.
Павел (до крещения Савл), первый из христианских писателей, чьи сочинения дошли до нас, и самая авторитетная фигура в истории христианской мысли. Его воззрения сыграли огромную роль в формировании христианства как самостоятельной религии.
Павел родился в малоазийском городе Тарс в фарисейской семье. Ревнитель еврейского закона, Савл жестоко преследовал христиан, считая, что это вредное еретическое учение. Испытав чудесное видение на пути в Дамаск, Савл принимает крещение и становится истовым проповедником христианства среди язычников. Павел почитается церковью как первопрестольный апостол. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет.
Оба апостола приняли мученическую смерть за веру Христову в один день (67 год н.э.) в Риме. Павел, как римский гражданин, «усечен мечом» (то есть обезглавлен), Петр распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте, как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли «стремглав» (то есть вниз головой). Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь собора святого Петра.
Православная церковь чествует апостолов Петра и Павла 12 июля.

0

23

Праздник Святейшего Сердца Иисуса - 11 июня (дата для 2010 года)
http://i055.radikal.ru/1007/d6/c8144eb6425e.jpg
Праздник Святейшего Сердца Иисуса (Feast of the Sacred Heart of Jesus) отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним.
Следует отметить, что библейское понимание слова «сердце» не совпадает с общепринятым современным толкованием. В современной культуре сердце является символом чувств, тогда как в еврейском языке, и, соответственно, мышлении, сердце означает глубинную сущность человека, а также его намерения и решения. Бог дал людям «сердце, чтобы мыслить» (Сир 17,6). Сердце человеческое — это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место окончательных решений и неписанного Закона Божия.
До появления культа Сердца Иисуса любовь Бога особенным образом персонифицировалась в образе Христа Доброго Пастыря. В Средние века особым образом почитались Христовы раны, увенчанная тернием голова.
В XVI веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником Маргариты Марии Алакок, которой в видении открылось желание Иисуса, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце.
Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, а в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.
В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.

0

24

11 июля - Католический день святого Варнавы
http://s43.radikal.ru/i099/1007/55/34f1487a2024.jpg
Церковь святого Варнавы в Англии (Фото: http://www.yourlocalweb.co.uk/)
Святой апостол Варнава (St. Barnabas) принадлежит к лику святых семидесяти апостолов. Он родился в богатой еврейской семье из рода левитов на Кипре, получил хорошее богословское образование в Иерусалиме, где и познакомился с Савлом, впоследствии ставшим апостолом Павлом. Первоначальное имя Варнавы было Иосиф. Прозвище же Варнава, что значит «сын утешения», он получил за свою доброту и милосердие.
Обратившись в христианство, Варнава был одним из первых 70 учеников Христа. После смерти Иисуса он продал всю свою собственность и целиком посвятил себя распространению христианства. Долгое время он сопровождал святого апостола Павла в его миссионерских путешествиях, вместе они побывали на Кипре и в Пергии, много времени оставались и проповедовали в Антиохии. Последнее посещение Кипра Варнава предпринял уже без Павла, куда отправился вместе со своим племянником Марком.
Там же на Кипре в городе Саламине он и встретил свою смерть от рук иудеев: его вывели за ворота, забили камнями, а затем бросили на костер. Когда же позже Марк пробрался, чтобы его похоронить, то обнаружил тело Варнавы совершенно не тронутое огнем. На месте захоронения стали происходить чудеса, и оно получило название «Место здравия», где многие больные получали исцеление. Позже там был возведен храм, а мощи святого были перенесены в алтарь.
Многие исследователи приписывают Варнаве редактирование «Послания к евреям» апостола Павла, что вполне логично, принимая во внимание образование Варнавы и его близость к самому апостолу. Также Варнаву считают основателем Киприотской церкви.

0

25

26 июля - День святой Анны
http://s19.radikal.ru/i192/1007/28/509a50e0180d.jpg
Святая Анна (Saint Anne (также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима (St. Joachim), родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.
К святой Анне обращаются как к защитнице беременных женщин. Именно к ней обращают свои молитвы с тем, чтобы роды были легкими, ребенок родился здоровым, и чтобы молока было достаточно. Святая Анна является так же покровительницей прачек и вышивальчиц, так как эти ремесла связаны с функциями матери.
В православной и католической церквях причислена к лику святых.
Католицизм отмечает в качестве праздника и 8 декабря — день зачатия девы Марии, которое римская-католическая церковь считает непорочным, трактуя это в том смысле, что на Марию не перешёл первородный грех, но отнюдь не в том, чтобы она, подобно Иисусу, была зачата бессеменным образом. Согласно доктрине францисканцев, зачатие Девы Марии произошло в результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым актом Божественного Спасения.
Православная церковь отмечает Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, 7 августа.

0

26

31 июля - День святого Игнатиуса Лойолы
http://s16.radikal.ru/i191/1007/49/d1d2d42f1348.jpg
Finis sanctificat media
Цель оправдывает средства
Лозунг иезуитов

24 декабря 1491 года в Испании, в родовитой, но небогатой дворянской семье родился тринадцатый ребенок – Игнасио (Инихо) Лопес де Лойола, впоследствии всемирно известный как основатель ордена иезуитов Игнатиус Лойола.
В 1521 году, в возрасте 30 лет, он начал изучать религию. Поводом послужили военные события – осада французскими войсками испанского города Памплоны. Во время боев Лойола получает увечье – одним из пушечных снарядов ему раздробило ногу, а обломком разрушевшейся стены сломало другую. Но Лойола не оставил поля боя, чем заслужил высокую оценку французов. Мужественного офицера отправили в отчий дом – родовой замок – на лечение, которое, как повествует история, принесло Лойоле не меньше боли и страданий, чем ранения в сражениях.
Больше года Лойола лечил раздробленные ноги, лекари прилагали все усилия, чтобы сростить кости, но результат не уловлетворял Лойолу. Более того, сначала торчащая из колена кость мешала при ходьбе – по приказу Лойолы кость отпилили. Потом оказалось, что одна нога его стала короче другой – Игнатий приказал сделать протезы, чтобы вытянуть ногу. Протезы были пыткой, и, в результате, Лойола все равно остался хромым.
Как раз во время лечения Игнатиус прочитывает большое количество книг, которые стали отдушиной в борьбе с болезнью и страданиями. В родовом замке хранились религиозные книги, «Жизнь Иисуса» и жития святых. Есть версия, что эти книги предложила Игнатиусу мать, чтобы облегчить физические, но еще вероятнее, душевные муки сына. Книги перевернули представление Лойолы о мире, бытии и собственном предназначении, и весной 1522 года он уходит из замка в монастырь. Проведя ночь напролет в молитве перед иконой, он сменил рыцарские доспехи на грубую одежду отшельника...
В 1541 году Лойола основывает иезуитский орден, названный «Обществом Иисуса» (Society of Jesus). Целью ордена стало укрепление власти папы, которое, в свою очередь, могло быть достигнуто путем проникновения учения иезуитов в среду богатых и правящих кругов разных государств. Также иезуиты стремились поддерживать тесную связь с видными политическими деятелями, не оставляли без внимания земледельческую и финансовую аристократию, чтобы через них оказывать заметное влияние на политическую и общественную жизнь, проводя папские законы.
Другими словами, орден иезуитов служил укреплению пошатнувшегося престижа католической церкви. Устав нового религиозного монашеского ордена был одобрен папой, а первым кардиналом ордена был избран сам Лойола. Пробыв в качестве кардинала ордена до последнего дня своей жизни, больной Лойола скончался в Риме 31 июля 1556 года, так и не назначив себе преемника.
Архитектура Испании хранит память об И. Лойоле. Возле города Аспеития (Azpeitia) находится грандиозная базилика 18 века Санктуарио-де-Лойола, ставшая памятником родившемуся в этих краях святому Игнатиусу.

0

27

6 августа - Католическое Преображение Господне
http://s59.radikal.ru/i165/1008/03/b0565c999001.jpg
В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть.
После этого Он возвел трех апостолов — Петра, Иакова и Иоанна — на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета — Моисей и Илия — явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа.
Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него — Единородного Сына Божия.
В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным Праздником кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», — говорит Петр Иисусу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время Праздника кущей) освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии.
В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году. В традиции Армянской Церкви праздник Преображения включен в пасхальный цикл, является подвижным и отмечается в седьмое воскресенье после Пятидесятницы.

0

28

6 августа - День памяти святого Доминика
http://i072.radikal.ru/1008/76/5aa6554c9016.jpg
Святой Доминик (Saint Dominic, испанск. Domingo), основатель Ордена Проповедников или Доминиканского Ордена (Dominicans или Order of Preachers).
Родился в 1170 году в состоятельной испанской семье Гусманов в Калеруэге (Caleruega). До четырнадцати лет он учился под руководством своего дяди-священника, затем в школе в течение 10 лет изучал свободные искусства и теологию, а в 1184 году поступил в университет в Паленсии. В молодости Доминик прославился своей добротой и состраданием. Известно, что он продавал свои ценные книги и даже одежду, чтобы помочь нуждающимся, и дважды пытался продать себя в рабство, чтобы освободить взятых в плен соотечественников.
В 1196 году Доминик стал членом капитула регулярных каноников в городе Осма, одной из задач которого было реформирование устоявшихся правил для священнослужителей. Доминик, известный своей скомностью, являл собой наилучший пример для остальных участников.
В 1203 году епископ Диего де Асеведа был послан кастильским королем Альфонсом IX в Данию с дипломатической миссией, имевшей цель добиться согласия на брак датской принцессы с испанским принцем. Доминик был включен в состав этой экспедиции. Проезжая через территорию Южной Франции, епископ и его спутники были поражены размахом распространения на этой территории ереси альбигойцев.
После возвращения из северной Европы епископ де Асеведа и Доминик остались в Южной Франции, решив посвятить себя проповеди Евангелия и борьбе с ересью в этом регионе. В 1206 году ими была основана женская община в Пруйле, состоявшая из дочерей дворян-католиков и женщин, обращенных из ереси. Епископ скоро был отозван Папой, но Доминик остался во Франции и продолжал свою деятельность. В 1209—1213 годах Доминик вновь проповедует в Лангедоке во время крестового похода против альбигойцев.

http://i072.radikal.ru/1008/4b/6d592f976505.jpg
Святой Доминик

В 1214 году появляется первая община в Тулузе, шестеро единомышленников из этой общины стали затем ядром Ордена проповедников.
В 1215 году Доминик прибывает в Рим и обращается к Папе Иннокентию III с просьбой утвердить Орден, однако, утвержден Устав ордена был лишь в 1216 году следующим Папой Гонорием III. Орден получил имя — Орден Проповедников, впоследствии его стали чаще называть орденом доминиканцев по имени основателя. Поскольку это был первый случай организации религиозного ордена, при составлении его Устава были взяты правила, написанные Святым Августином. Главными задачами Ордена были проповедь Евангелия и религиозных истин, а также грамотное использование интеллектуальных сил священства на нужды народа.
Последующие годы Доминик много путешествовал, распространяя свой орден в Италии, Испании и Франции.
Он умер в полдень 6 августа 1221 году после тяжелой и продолжительной болезни в доминиканском монастыре святого Николая в Болонье (St. Nicholas at Bologna), где и покоятся его мощи. В 1234 году был канонизирован

0

29

15 августа - Католическое Успение Пресвятой Богородицы
http://s003.radikal.ru/i201/1008/ca/0a50d9f1cc8f.jpg
Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) посвящено воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса.
На Востоке и на Западе этот праздник имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (от церковно-славянского — успение). На Западе закрепилось латинское название «Assumption» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».
Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.
Также неточны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься.
Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника.
Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.
Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в Ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.
Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы и совершение молитв.
В некоторых странах Западной Европы, например, Австрии, Греции, Франции, этот день является национальным праздником и выходным.
Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии по новому стилю — 28 августа.

0

30

24 августа - День святого Варфоломея
http://s004.radikal.ru/i208/1008/fa/7ed5af435b58.jpg
День святого Варфоломея (Feast of Saint Bartholomew) широко отмечается католической церковью 24 августа.
Святой Варфоломей (I век) был одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа. История его жизни содержит много неточностей и перемежена многочисленными легендарными событиями. Его подлинное имя Натанаэль (Nathanael), а имя Варфоломей он получил, став взрослым человеком. По другим источникам его звали Иисус, и он был вынужден принять другое имя, согласно неписанному закону Сирии.
После Вознесения Христа он посвятил жизнь миссионерству и отправился в Индию в качестве проповедника, где оставил копию Евангелия от Матфея. Затем его путь пролегал в Великую Армению (в настоящее время — юго-восточная Турция), где Варфоломей получил признание за распространение христианства и свое дарование исцелять больных и бесноватых. В Баку существует местная легенда, что он подвергся страшным пыткам, когда, будучи живым, с него сняли кожу и распяли язычники.
Затем его тело было направлено в Липари (Lipari — небольшой остров около Сицилии), где в кафедральном соборе святого Варфоломея находятся его останки.
С именем святого Варфоломея связаны некоторые явления, из рода чудес, которые происходили до и после его смерти. Один из самых популярных случаев известен среди жителей острова Липари. Когда его тело было найдено на берегу, епископ местной церкви приказал мужчинам поднять тело. Когда попытки провалились, епископ послал за детьми. И они с легкостью вынесли тело на сушу, в то время как взрослые люди не смогли этого сделать.
С тех пор, как тело Варфоломея обнаружили на острове, люди стали ежегодно отмечать это событие. На время праздника из кафедрального собора выносили солидную скульптуру из серебра или золота и проносили по всему городу. В нынешнее время это событие отмечается с большим размахом, тем самым привлекая к участию большое количество людей.
В Италии — это народный праздник, в который проходят мессы, посвященные святому Варфоломею, на улицах городов, отмечающих этот праздник, устраиваются традиционные игры, такие как перетягивание каната, бег наперегонки в мешках, «дерево изобилия» (albero della cuccagna) — шест или столб с призами на верхушке, которые надо достать.
На главных площадях городов в этот день обычно проводят дегустации продуктов, произведенных в разных областях Италии. Каждый вечер рестораны предлагают оригинальные блюда. Вечерние спектакли развлекают взрослых и детей. Так же устраиваются выставки картин и скульптур, концерты, а заканчивается праздник традиционно выступлением духового оркестра, что особенно нравится пожилым людям.

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ПУТИ ГОСПОДНИ... » Католические праздники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно