В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Политика и общество » Кто, что, почему, где и когда?


Кто, что, почему, где и когда?

Сообщений 61 страница 70 из 154

61

5 февраля 1919 г., 91 год назад - Открылась первая пассажирская авиалиния
http://s40.radikal.ru/i088/1002/2c/cfe0f48d64c2.jpg
После окончания Первой мировой войны в Германии очень быстро обратили внимание на стремительно развивавшийся рынок пассажирских авиаперевозок. Но на разработку специальных машин нужно было время. Тогда возникла мысль использовать для этих целей сохранившиеся военные самолеты.
Одним из таких «конверсионных» лайнеров стал AEG J.II. Всего в гражданском варианте использовали около трех десятков этих самолетов. Уже 5 февраля 1919 года первый «гражданский» J.II, перевозящий всего одного пассажира, начал рейсы между Берлином и Веймаром.
Бипланы, обслуживающие пассажирскую авиалинию, были с открытой кабиной. Поэтому пассажиры перед посадкой в самолет вынуждены были надевать шлемы, очки, летные комбинезоны и меховые унты. «Двойки» перевозили не только пассажиров, но и почту.
Самолет принадлежали авиакомпании Deutsche Luft-Reederei GmbH - DLR (Немецкое воздушное судоходство), и был первым пассажирским самолетом, вышедшим на регулярные линии в Германии.
15 апреля появился еще один рейс Берлин - Варнеминде. Позднее количество направлений увеличилось.
На корпусе самолетов авиакомпании немецкого воздушного судоходства красовался логотип – взмывающий в небо журавль. В настоящее время это фирменный знак авиакомпании «Люфтганза».
По примеру Компания DLR сегодняшние авиакомпании всего мира приняли за правило размещать на корпусе авиалайнеров логотип своей компании.

0

62

6 февраля 1900 г., 110 лет назад - Впервые в мире передан радиосигнал о бедствии на море
http://s004.radikal.ru/i206/1002/ed/2fb50a6f346d.jpg
7 мая 1895 года российский ученый Александр Степанович Попов на заседании Русского Физико-Химического Общества продемонстрировал прибор, названный им «грозоотметчик», который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Этот прибор считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. В 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии Попов осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном.
Практический дебют системы Попова состоялся позже. В ноябре 1899 года российский броненосец «Генерал-адмирал Апраксин» напоролся на подводную скалу возле острова Гогланд (недалеко от берегов Финляндии, входившей тогда в состав Российской империи). Чтобы освободить броненосец, требовалось разрушить скалу взрывами. На эту операцию требовалось значительное время. Между тем море вскоре оказалось покрыто льдом, и работы нужно было закончить до весеннего ледохода.
Для ускорения спасательной операции требовалась бесперебойная связь с командованием в Петербурге. От Петербурга до ближайшего к месту событий финского города Котка шла телеграфная линия, но до острова Гогланд она не доходила. Было решено использовать беспроводной телеграф системы Попова.
Необходимое оборудование на Гогланд завез ледокол «Ермак». Система заработала не сразу, но к 6 февраля 1900 года удалось установить надежную связь. И в этот же день около другого финского острова – Лавансари – оторвало и унесло в море льдину с 50 рыбаками. Спасти их мог только ледокол.
Сообщение об этой трагедии пришло из Петербурга в Котку по телеграфу. Нарочный не смог дойти по льду до Гогланда, где находился «Ермак». И тогда Попов передал приказ «Ермаку» по радио. Ледокол немедленно вышел в море и успешно спас рыбаков. Этот приказ стал первой официальной русской радиограммой.
К апрелю 1900 года броненосец «Апраксин» был успешно снят со скалы. Беспроволочный телеграф доказал свою надежность и был принят на вооружение флота России.

0

63

7 февраля 1568 г., 442 года назад - Европейцами были открыты Соломоновы острова
http://s13.radikal.ru/i186/1002/29/14759c2bda89.jpg
Испанский мореплаватель Алваро Менданья де Нейра, отправившийся на двух кораблях из перуанского порта Кальяо, после трех месяцев плавания в западном направлении наткнулся в Южном полушарии к востоку от Новой Гвинеи на группу островов (шесть относительно крупных и ряд мелких).
Гористые острова, поросшие тропическим лесом с чащами, скрывавшими хижины темнокожих аборигенов, Менданья назвал Соломоновыми, посчитав, что открыл ту самую страну Офир, откуда, по библейской легенде, царю Соломону привозили золото и драгоценности для украшения Иерусалимского храма.
В 1574 году Менданья получил от короля Испании титул маркиза и приказ организовать новую экспедицию. Ему надлежало найти золотые копи, построить на островах три города и управлять ими. Но только в 1595 году Менданье удалось отправиться в новое плавание на 4 кораблях в сопровождении 300 человек.
Он не сумел высадиться, как намеревался, на острове Гуадалканал и основал колонию на островах Санта-Крус, где вскоре умер от болезни. Из-за болезней и непрерывных стычек с островитянами испанские поселенцы эвакуировались на Филиппины. Участник экспедиции Менданьи, Педро де Кирос в 1606 году попытался организовать новую колонию, названную им «Новым Иерусалимом». Но и ему не удалось обнаружить никаких драгоценных металлов. Страдая от тропической лихорадки, европейцы через месяц отступили.
В течение следующих двух столетий острова не посещались европейцами. Вторично были открыты англичанином Филиппом Картеретом в 1767 году. С 1840-х годов на островах пытались обосноваться католические и протестантские миссионеры, однако долго им там не удавалось прожить: аборигены просто их съедали.
Освоение Соломоновых островов европейцами началось с 1860-х годов, когда там стали закрепляться белые торговцы. Аборигены пытались и их использовать в пищу, но торговцы, в отличие от миссионеров, сумели организовать свою оборону.
В 1893 году Британия объявила свой протекторат над Соломоновыми островами. С 1907 года английские предприниматели начали создавать здесь плантации кокосовых пальм.
В июле 1978 года Соломоновы Острова получили независимость.

0

64

8 февраля 1929 г., 81 год назад - В русском языке появилось слово «вертолёт»

http://s44.radikal.ru/i105/1002/f4/213eadd75eff.jpg

В 1929 году в русском языке появилось новое слово – «вертолёт». Так авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свое изобретение – первый советский вертолёт Каскр-1 «Красный инженер». Название аппарата образовалось от фамилий авторов – Камов-Скржинский.
Вертолёт в современном понимании этого слова до войны носил название «геликоптер». Это слово было заимствовано из французского языка (фр. hélicoptère) уже в конце 19 века. Однако, изобретение Камова не было вертолётом в современном смысле этого слова. Летательный аппарат Каскр принадлежал по своим техническим характеристикам к тому типу аппаратов, которые назывались «автожирами».
Как и вертолёт (которому не нужен разбег перед взлётом, поскольку он способен вертикально подняться и полететь с любой площадки), автожир обладал несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращался под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. В то же время автожир обычно обладал ещё и тянущим/толкающим винтом (пропеллером), как и у обычного самолета времен поршневой авиации. Этот маршевый винт сообщал автожиру горизонтальную скорость.
По всей видимости, слово «вертолёт» было создано по подобию французского «gyroplane» (имеющего то же значение и существующего с 1907 года) так же, как по аналогии с «aéroplane» (тогда ещё бытовавшему во французском языке), был придуман «самолёт». То есть, первый элемент «верт» (от слова «вертеть») соответствует французскому «gyro-», восходящему ко греческому «γῦρος».
Существует и другой вариант происхождения слова «вертолёт» – от названия компании-производителя вертолётов «Vertol» (название, в свою очередь, произошло от сокращения термина «Vertical Take-off and Landing aircraft» – «воздушное судно вертикального взлёта и посадки»).
В 1959 году советская делегация, в состав которой входил и разработчик первых советских серийных вертолетов М. Миль, приобрела в США образцы американских вертолётов Sikorsky S-58 и Vertol V-44. Именно с этого времени, слово «вертолёт» в русском языке окончательно вытеснило термин «геликоптер» для обозначения этих аппаратов.

0

65

9 февраля 1895 г., 115 лет назад - День рождения волейбола
http://s004.radikal.ru/i208/1002/2f/4ab1899a8109.jpg
9 февраля 1895 года в городе Холиоке американского штата Массачусетс, в спортзале Ассоциации молодых христиан, руководитель YMCA (Молодежной Христианской Организации) по физподготовке Уильям Морган (1870–1942) придумал новую командную игру в мяч.
Морган решил смешать элементы баскетбола, бейсбола и гандбола. Он позаимствовал сетку из тенниса и установил ее на высоте приблизительно 196 см от пола, так чтобы сетка была выше головы человека среднего по тем временам роста. Суть игры заключаласьв том, чтобы перебрасывать мяч над сеткой. Количество участников первое время было неограничено. Саму же игру окрестили «mintonette».
Уже через год после своего возникновения, в 1896 году, игра «минтонет» была представлена общественности на конференции Союза христианской молодежи в Спрингфилде (штат Массачусетс, США). Эта ассоциация впоследствии явилась активным инициатором распространения волейбола.
Поскольку основная идея игры заключалась в том, чтобы ударять руками по мячу, заставляя его перелетать через сетку, профессор Альфред Хальстед предложил переименовать «минтонет» в «волейбол», что в переводе означает летающий мяч (английскоe «volley ball» от «at the volley» – «на лету» и «ball» – «мяч»).
В 1897 году специалистами был дан краткий отчет о волейболе и правилах игры, который был включен в официальный справочник атлетической лиги Ассоциации молодых христиан.
В 1900 году волейбол вышел за пределы США и начал быстро распространяться в других странах мира, приобретая все большую популярность.
В СССР волейбол культивировался с начала 1920-х годов. Официальной датой его рождения в советской стране считается 28 июля 1923 года, когда на Мясницкой улице состоялся матч между командами Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственного техникума кинематографии — так получилось, что у истоков волейбола в СССР стояли представители творческой интеллигенции.
За короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта. Большую роль в популяризации волейбола в мире сыграли советские игроки и тренеры.
Сегодня волейбол - Олимпийский вид спорта. На Олимпиаде-2004 женская сборная России получила серебро, а мужская - бронзу. Мужчины повторили свое достижение и на Олимпиаде-2008.

0

66

9 февраля 1893 г., 117 лет назад - День рождения стриптиза - впервые в мире танцовщица Мулен-Руж разделась перед публикой
http://s57.radikal.ru/i158/1002/44/ff13f333ffb3.jpg
Это произошло вечером 9 февраля в известном парижском кабаре Мулен Руж. Всю одежду сбросила с себя красавица Мона. За непристойное поведение девушку арестовали и оштрафовали на 100 франков, что вызвало протест и беспорядки в столице Франции.
Своеобразным протостриптизом можно считать танец «канкан», появившийся во Франции на полвека раньше. Его начали исполнять в ресторанах, кабаре и прочих увеселительных заведениях. И канкан и стриптиз десятилетиями считались танцами крайне непристойными, вызывающими и вульгарными. Между исполнительницами и проститутками ставили знак равенства. Первоначально в Америке стриптизом назывался «бурлеск».
В наше время стриптиз стал явлением, вполне приемлемым обществом. Более того, эротические танцы стали неотъемлемой частью массовой культуры. Без эпизодов со стриптизом разного уровня исполнения не обходятся многие фильмы. Стриптизёрши, по крайней мере в США, считаются такими же обычными работницами, как, например, медсестра или продавец. Они платят налоги, растят детей. Для многих девушек выступление у шеста – лишь старт в карьере, никак не связанной с демонстрацией тела. Немало из них таким образом подрабатывают для жизни и учёбы.
Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизёрша. На данный момент, танец на пилоне или pole dance развивается как самостоятельное направление в спорте. Стриптизёрша может сходить со сцены в зал и садиться на колени посетителям. Типичное правило – посетителям запрещено касаться руками стриптизёрши. Местные и центральные власти устанавливают законы, которые определяют, насколько стриптизёрше позволено обнажиться.

0

67

11 февраля 1697 г.,313 лет назад - Петр I именным указом разрешил продажу табака
http://s005.radikal.ru/i210/1002/be/5d375871a2e5.jpg
Впервые табак попал в Европу после экспедиций Колумба — именно он впервые узнал о странном обычае от индейского населения Америки.
Популярность же табака начала расти в 16 веке. Французский посол при португальском дворе Жан Нико преподнес французской королеве Екатерине Медичи листья табака. Для снятия головных болей, мучивших королеву, он рекомендовал вдыхать аромат сухих листьев. Видимо, королеве это помогло — вскоре распространилось ошибочное мнение, что нюхание табака — панацея от всех болезней.
В Россию табак был завезен во второй половине 16 века. Он быстро набрал популярность. Но табак был таким дорогим, что многие попадали в долговую кабалу, а общий отток средств за границу был весьма ощутимым. Помимо экономических причин было отмечено, что неумеренное потребление табака приводит к тяжелым отравлениям.
Всё это побудило власти и церковь начать борьбу с курением. Продажа табака в России с 1634 года была строжайше запрещена. Не разрешалось употреблять и даже хранить табак в доме. Нарушение запрета каралось смертной казнью и конфискацией имущества. А в 1649 году за нюхание табака резали носы, вспарывали ноздри и ссылали на поселение. Нюхание табака считалось не меньшим грехом, чем убийство сына или дочери.
Политика государства изменилась с 1697 года. 11 февраля Пётр I издал именной указ о разрешении продажи табака «Продавать оный явно в светлицах при кабаках».
Защитники здорового образа жизни до сих пор не могут простить этого указа Петру, утверждая, что именно с легкой руки царя-реформатора массово закурила Россия. Далее все покатилось как снежный ком. В 1705 году в России была учреждена «казенная табачная продажа, по примеру питейной». А в 1716-м открылись две табачные фабрики – в Петербурге и малороссийской Ахтырке. Внесла лепту в распространение табака и Екатерина II, сама большая до него охотница.
История историей, но современные исследования учёных убедительно доказали вред курения здоровью человека. И не зря ежегодно в мире отмечается Всемирный день без табака.

0

68

11 февраля 1809 г., 201 год назад - Запатентован первый пароход
http://s11.radikal.ru/i183/1002/f7/4b1c2d5b302c.jpg
Революцию в кораблестроении, связанную с применением энергии пара, начали готовить задолго до появления надежных паровых машин.
Считается, что первым эту идею выдвинул французский физик Дени Папен, экспериментировавший с моделью парового двигателя в 17 веке, примерно за 90 лет до появления паровой машины конструкции Джеймса Уатта. В 1707 году Папен спроектировал судно с паровым двигателем и гребными колесами, о котором почти не сохранилось достоверных сведений. По одной из версий, после успешного испытания его сломали лодочники, боявшиеся остаться без работы.
Через 30 лет опыты Папена продолжил англичанин Джонатан Халлс. Его первый эксперимент закончился плачевно: двигатель оказался настолько тяжелым, что паровой буксир попросту затонул.
Настоящего успеха изобретателям удалось добиться только в начале 19 века. В 1802 году шотландец Уильям Саймингтон продемонстрировал пароход «Шарлотта Дундас», а еще через пять лет американец Роберт Фултон построил «Клермонт» – первый пароход, который начал выполнять регулярные коммерческие рейсы. Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения.
11 февраля 1809 года Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода. Незадолго до смерти он спроектировал военный корабль с паровым двигателем «Фултон Первый», также известный под названием «Демологос».
Первый российский пароход «Елизавета» был построен в 1815 году владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом. После успешных испытаний на Неве «Елизавета» стала курсировать между Петербургом и Кронштадтом. Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход».

0

69

12 февраля 1955 г., 55 лет назад - Советское правительство приняло решение о создании космодрома Байконур
http://s003.radikal.ru/i202/1002/ee/7c83a8dad71f.jpg
Космодром «Байконур» – первый и крупнейший (площадь 6 717 км²) в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюра-Там. 12 февраля 1955 Совет Министров СССР принял Постановление о создании полигона по испытаниям межконтинентальных баллистических ракет и запуску искусственных спутников Земли.
Однако строительство площадки началось еще раньше. Первый отряд военных строителей прибыл на станцию Тюра-там 12 января 1955. Строительство велось с невероятной быстротой. 5 мая 1957 специальная комиссия приняла первый стартовый комплекс полигона, а 6 мая первую ракету Р-7 уже установили на этом комплексе. Официальным днём рождения космодрома считается 2 июня 1955, когда директивой Генштаба была утверждена штатная структура Пятого научно-исследовательского испытательного полигона.
Байконур имеет большое международное значение. Именно отсюда был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первый полет человека в космос, запускались пилотируемые космические корабли серий «Восток», «Восход», «Союз», орбитальные станции серий «Салют», «Мир», межпланетные космические аппараты.
Байконур – один из трёх космодромов планеты, наряду с космодромами Мыс Канаверал (США) и Цзюцюань (Китай), предназначенных для запуска аппаратов с космонавтами на борту. Орбита МКС была подобрана с учётом широты Байконура– с него планировали осуществлять (и осуществляют) основные запуски.
После распада СССР в начале 1990-х космодром отошёл Казахстану. Арендуется Россией до 2050 года.
В 2008 году Россия осуществила 27 запусков ракет-носителей, сохранив за собой первое место в мире по количеству пусков и превзойдя свой собственный показатель за 2007 год. Большинство (19) из 27 запусков выполнены с космодрома Байконур.
К 2009 году российские военные покинули космодром Байконур и он был передан Роскосмосу. Россия считает для себя перспективным перенос пилотируемых пусков на новый российский космодром «Восточный» в Амурской области (после 2018 года).
В дальнейшем Казахстан планирует самостоятельную эксплуатацию Байконура после окончательного переноса стартов в Амурскую область и прекращения аренды космодрома Байконур Россией после 2050 года.

0

70

13 февраля 1895 г., 115 лет назад - Начало мирового кино: братья Люмьер запатентовали первую кинокамеру
http://s54.radikal.ru/i144/1002/4d/9b0fb691d7f2.jpg
13 февраля 1895 года братья Луи и Огюст Люмьер запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения.
История появления изобретения по легенде такова. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Боль не дала Луи уснуть до утра. Но к утру был готов замысел нового устройства, состоящего из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением. Прошло совсем немного времени после открытия патента, братья Луи и Огюст Люмьер реализовали изобретение комбинированной кинокамеры в жизнь.
28 декабря этого же года в Париже братья Люмьер продемонстрировали изобретение в действии.
На Бульваре Капуцинов в подвале «Гран кафе» ими был устроен первый публичный платный киносеанс фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».
С этого коммерческого показа собственно было положено начало мирового кино.

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Политика и общество » Кто, что, почему, где и когда?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно