В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Культура » КИНОШНАЯ ЖИЗНЬ - факты, новости, биографии...


КИНОШНАЯ ЖИЗНЬ - факты, новости, биографии...

Сообщений 41 страница 49 из 49

41

Глеб Панфилов
советский и российский кинорежиссер, сценарист, Народный артист России
21 мая 1934

http://i024.radikal.ru/1005/20/cb0e4ad28d5a.jpg
Глеб Анатольевич Панфилов родился 21 мая 1934 года в Магнитогорске. Окончив химический факультет Уральского политехнического института в 1957 году, он некоторое время работал на Свердловском заводе медаппаратов, научным сотрудником НИИ, заведовал отделом пропаганды горкома комсомола, где по его инициативе была организована любительская киностудия. Там вместе с друзьями Глеб снял несколько документальных фильмов, и вскоре его пригласили на местное телевидение.
В 1960 году Панфилов поступил в Москве на заочное отделение операторского факультета ВГИКа, окончив который, он сразу же поступил на режиссерский факультет, все это время продолжая работать на телевидении. Получив диплом режиссера в 1966 году, Глеб Анатольевич устроился на киностудию «Ленфильм».
Дебютом Панфилова как кинорежиссера стал фильм «В огне брода нет», вышедший на экраны в 1967 году. Картина имела успех у зрителей и была высоко оценена критиками, она получила приз Международного кинофестиваля в Локарно. Главную женскую роль в фильме сыграла Инна Чурикова. В дальнейшем актриса, ставшая не просто женой Панфилова, но и его «музой», исполнила главные женские роли почти во всех фильмах режиссера.
Следующие фильмы Панфилова – «Начало» (1970) и «Прошу слова» (1975) также были удостоены наград различных кинофестивалей. В 1977 году он перешел работать в киностудию «Мосфильм», а также стал руководителем мастерской на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Картина «Тема» – первая его работа, снятая на «Мосфильме» и практически запрещенная к показу, в связи с затронутой в ней проблемой эмиграции. Выйдя в международный прокат в 1986 году, фильм сразу же был удостоен главного приза в Берлине – «Золотой медведь».
В своем творчестве 1980-х годов режиссер обратился к произведениям М.Горького. Сначала он снял драму «Васса» по пьесе «Васса Железнова», а затем экранизировал роман «Мать». Этот фильм стал одним из самых масштабных в кинематографе тех времен и был отмечен на Каннском фестивале.
Событиями становились и театральные постановки Панфилова. В 1986 году он дебютировал как театральный режиссер – его постановка «Гамлета» представила зрителям новаторски смелую трактовку шекспировской трагедии. В 1992 году поставил пьесу «Sorry» А.Галина.
В 1991 году Глеб Анатольевич организовал свою киностудию «Вера». Более 10 лет он отдал работе над фильмом «Романовы – Венценосная Семья», который вышел на экраны страны в 2000 году. На фестивале «Виват, кино России!» в 2001 году картина получила главный приз и была выдвинута на Оскаровскую премию.
Одни из последних работ режиссера – это картина «В круге первом» по роману А.С. Солженицына (2006), планы создания которой он вынашивал на протяжении почти 30 лет, и фильм «Без вины виноватые» (2008) по мотивам пьесы Островского. Обе картины получили широкое признание и удостоились множества наград.
Сценарии ко многим своим фильмам Панфилов писал сам или выступал как соавтор сценариев. Во всем своем творчестве он всегда и неизменно сохранял внутреннюю свободу, а натуре режиссера изначально присуща глубокая основательность. У него не было фильмов проходных или неудачных, каждый был событием. Его репутация – репутация подлинного художника.
Глеб Панфилов – народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, премии Президента РФ, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, лауреат многих международных кинофестивалей.
Сегодня Глеб Анатольевич Панфилов живет и работает в Москве.

0

42

Георгий Милляр
актер театра и кино
7 ноября 1903 — 4 июня 1993

http://s001.radikal.ru/i195/1006/8f/df95f87b72f3.jpg
Он создал на советском сказочном экране бессмертный образ Бабы Яги, который стал впоследствии его прозвищем, и образ Кощея, ассоциирующийся у зрителей с фашизмом. Феноменальным успехом был встречен финал, когда главный злодей оказывался не таким уж и Бессмертным и погибал от рук героя…
Георгий Францевич Милляр родился 7 ноября 1903 года в семье французского инженера и дочери русского золотопромышленника.
Де Милье – настоящая фамилия Георгия Францевича. Его детство было безбедным. У них была огромная квартира в Москве, две дачи – в Подмосковье и в Геленджике. Гувернантки-француженки обучали мальчика языкам, музыке, литературе, а тетя, известная в то время театральная актриса, привила ему любовь к театру.
Мальчику было всего 3 года, когда отец умер. А в 1914 году мать, опасаясь предреволюционных волнений, решила отправить Георгия подальше от неспокойной Москвы, к деду в Геленджик. Там он прожил до 16 лет.
Революция отняла у их семьи и деньги, и московскую квартиру с подмосковной дачей; по этой же причине де Милье превратился в Милляра. Впоследствии Георгий Францевич старался не касаться своего прошлого, не указывал в анкетах и знание иностранных языков, хотя свободно владел французским и немецким.
В 1927 году он окончил театральную студию при Московском театре Революции, там и начал работать актером. Способность актера к перевоплощению была удивительной. Он естественно носил и королевскую мантию, и лохмотья ведьмы, и лягушачью кожу, и элегантный фрак палача.
Острохарактерный актер, мастер гротеска, он стал сниматься в кино в 1927 году, а в 1937 году он повстречался с режиссером-сказочником А.А. Роу, который нашел в актёре единомышленника. Их дружба и творческий союз длились более 30 лет.
Их первым фильмом была экранизация сказки «По щучьему велению» о лукавом Емеле-дурачке, капризной царевне Несмеяне, Щуке, говорящей человечьим голосом, и прочих чудесах. В этом фильме Милляр сыграл роль царя Гороха и зрители увидели вздорного, злого дурака, облаченного в царские одежды. Потом Милляром был создан бессмертный образ Бабы Яги, который стал впоследствии его прозвищем…
В сказке «Кащей Бессмертный», премьера которой состоялась в День Победы, 9 мая 1945 года, Милляр играл Кащея, ассоциирующегося у зрителей с фашизмом, играл с гротеском, приближающимся к образам ранней готики. Тем ярче выглядел финал, когда главный злодей оказывался не таким уж и Бессмертным и погибал от рук героя Сергея Столярова.
Кинотеатр не смог вместить всех желающих, экран вынесли на площадь.
Георгий Милляр сыграл тридцать больших ролей, принимал участие в дубляже семидесяти картин, озвучивал сотню мультипликационных фильмов, писал стихи.
Он не дожил до своего 90-летия всего пять месяцев и умер 4 июня 1993 года. Его последними стихами были строчки: «…А, наверное, было бы здорово, под финал, под конец пути, напоследок сыграть Суворова и тогда уж спокойно уйти…»

0

43

Петр Фоменко
советский и российский театральный и кинорежиссёр, педагог, Народный артист России
13 июля 1932

http://s54.radikal.ru/i144/1007/e2/270c927fc1f7.jpg
Для режиссёрской манеры Фоменко характерны щедрость фантазии и парадоксальность мышления, построение спектакля по принципу иронического сопоставления контрастных эпизодов. Его работы ярко театральны и музыкальны, отличаются блестящим актёрским ансамблем.
Петр Наумович Фоменко родился 13 июля 1932 года в Москве. Окончил музыкально-педагогический институт им.Гнесиных, училище Ипполитова-Иванова. В 1955 году он заочно окончил филологический факультет Московского педагогического института им.Ленина, а в 1961 году – режиссерский факультет ГИТИСа.
Свой первый спектакль – «Беспокойное наследство» К.Финна – Фоменко поставил в 1958 году в Московском драматическом театре. Затем он ставил спектакли на сценах многих театров Москвы. В 1970-е годы Фоменко существует между двух столиц. С 1972 года он режиссер Ленинградского театра Комедии (с 1977 года – главный режиссер). Здесь им были выпущены спектакли: «Троянской войны не будет» Ж.Жироду, «Мизантроп» Мольера, «Лес» А.Островского, «Свадьба. Юбилей» А.Чехова, «Сказка Арденского леса» У.Шекспира и другие. В эти же годы он продолжает ставить спектакли и в столичных театрах.
Покинув в 1981 году Ленинградский театр Комедии, Петр Наумович вернулся в Москву. С этого времени начинается педагогическая деятельность Фоменко в ГИТИСе. За годы преподавания он выпустил четыре курса студентов, многие из которых стали известными режиссёрами и актёрами.
Параллельно с педагогической работой Фоменко продолжает ставить спектакли на сценах московских театров. Среди его известных режиссерских работ 1980–90-х годов: «Плоды просвещения» Л.Толстого, «Дело» А.Сухово-Кобылина, «Государь ты наш, батюшка» Ф.Горенштейн, «Без вины виноватые» А.Островского, «Калигула» А.Камю, «Великолепный рогоносец» Ф.Кроммелинка и другие.
Также известны работы Фоменко в кино. Это художественные фильмы «На всю оставшуюся жизнь», «Почти смешная история» и «Поездки на старом автомобиле». Он автор многих телеспектаклей: «Новеллы о Ходже Насреддине», «Детство. Отрочество. Юность» и «Семейное счастие» по Л.Толстому, «Пиковая дама» и «Метель» по А.Пушкину.
В 1993 году актерско-режиссерский курс Фоменко (второй по счету его набор) получил статус театра, художественным руководителем которого стал Петр Наумович. Так родился один из лучших российских театров – «Мастерская П.Фоменко». Это один из немногих живых, развивающихся театров сегодня, с высокой театральной культурой и своими законами актерской игры.
Созданные Фоменко спектакли неоднократно становились лауреатами различных театральных премий. Всего Петром Наумовичем создано более 60 спектаклей в театрах России и Европы. Постановки режиссера в разные годы видели зрители Польши, Франции, Италии, Германии, Японии, Колумбии, Китая, Греции.
Фоменко – Народный артист России, профессор Российской академии театрального искусства, Заслуженный деятель искусств РСФСР и Польши, лауреат различных государственных и театральных премий, награжден орденами России и других стран.
В настоящее время Петр Наумович Фоменко живет и работает в Москве.

0

44

Великие роли, от которых отказались актеры
Как вы, наверное, слышали, многие актеры должны были сыграть те или иные знаменитые сейчас роли, но по какой-то причине отказались. Вообще сложно предсказать, какой фильм будет кассовым, а какой нет - актеры из списка ниже знают об этом, как никто другой, ведь они отказались от съемок в “Красотке”, “Индиане Джонс”, “Звездных войнах” и “Невидимой стороне”.
http://i047.radikal.ru/1007/0e/c153ec2fc4f9.jpg
Шон Коннери мог бы сделать состояние, сыграй он Гендальфа во “Властелине колец”, но актер отказался от роли, объясним это тем, что ничего не понял в сценарии. В итоге роль досталась Йану Маккеллену.
http://s42.radikal.ru/i098/1007/d2/a7c80cebd6ee.jpg
Гвинет Пелтроу была первой кандидатурой Кемерона на роль Роуз в “Титанике”, но отказалась. Кейт Уинслет же умоляла дать ей роль, и получила ее.
http://s001.radikal.ru/i193/1007/44/677f97097db3.jpg
Энн Хэттуэй изначально должна была играть Элисон в “Немножко беременна”, но отказалась, узнав, что в фильме собираются показывать съемки настоящих родов в сцене, когда ее героиня рожает. У Кетрин Хейгль не было проблем с этим, так что благодаря этой роли она спасла свою карьеру и вернулась из сериалов в большое кино.
http://s45.radikal.ru/i110/1007/a1/7b40528a368c.jpg
Бред Питт должен был сыграть Джейсона Борна, но решил сыграть роль другого шпиона в фильме “Шпионские игры”, так что Борна сыграл товарищ Питта по “11нерке Оушена” Мэтт Деймон.
http://i080.radikal.ru/1007/bb/716ecd16641e.jpg
Дерил Ханна отказалась от ролии Вивиан из “Красотки”, потому что считала, что фильм унижает всех женщин, что фильм продается, как романтическая сказка, но на самом деле это история о проститутке, которая становится леди благодаря сильному и богатому мужику. Фильм в итоге сделал из Джулии Робертс кинозвезду, но молодец, Дерил, что отстаиваешь свои убеждения!

0

45

http://i066.radikal.ru/1007/5b/b868d7342939.jpg
Расселу Кроу была предложена роль Россомахи в первом “Икс-мен”, но он попросил слишком много денег. Затем был Дугрей Скотт, но тот решил принять предложение сняться в “Миссия: Невыполнима - 2″ (ну и дурак). Так что роль досталась не сильно известному тогда Хью Джекмену.
http://i062.radikal.ru/1007/2d/1ffb709549ca.jpg
Мэтт Деймон вел переговоры с Джеймсом Кемероном о съемках в “Аватаре”, но не смог сняться из-за плотного расписания. В итоге роль досталась Сэму Уортингтону

0

46

http://s49.radikal.ru/i126/1007/41/fe5abb5669d9.jpg
Джейк Джилленхал тоже был кандидатом на роль Джека Скалли в “Аватаре”, но вместо него выбрал, эээ, “Принца Персии”. Большая ошибка. “Аватар” собрал огромную кассу и назван многими едва ли не величайшим фильмом, а Сэм Уортингтон моментально стал одним из самых желаемых актеров Голливуда. Ну а “Принц Персии”, что ж, это “Принц Персии”.
http://s47.radikal.ru/i117/1007/74/c5838d41efb0.jpg
Джулии Робертс предназначалась роль Виолы во “Влюбленном Шекспире”, но она отказалась, потому что ее тогдашний бойфренд Дениэл Дей-Льюис, отказался играть в этом фильме. Спустя некоторое время роль Виолы исполнила Гвинет Пэлтроу и получила за нее Оскар. Так-то, Джулия.
http://s43.radikal.ru/i102/1007/4b/941aa0cd9fc3.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1007/a8/a2d8c7f55698.jpg
Джин Хекмен, Шон Коннери, Джереми Айронс - все они отказались от роли Ганнибала Лектора в “Молчании Ягнят”. А Энтони Хопкинс не отказался и получил Оскар.
http://s60.radikal.ru/i170/1007/11/a6597764bf89.jpg
Джон Траволта отказался от роли Форреста Гампа в одноименном фильме, решив сняться в “Криминальном чтиве”, в итоге роль досталась Тому Хенксу. Оба были номинированы в тот год на премию Оскар, но она ушла к Тому, обидно, да.

0

47

http://s03.radikal.ru/i176/1008/20/a1f52fbab10c.jpg
Линдсей Лохан была предложена роль стриптизерши Джейд в “Мальчишнике в Вегасе”, но она отказалась, потому что, по ее мнению, у фильма не было потенциала. Хитер Грем в итоге снялась в непотенциальной комедии, собравшей полмиллиарда долларов во всем мире.
http://s002.radikal.ru/i198/1008/41/61324bce0d71.jpg
Уилл Смит отказался от роли Нео в “Матрице”, потому что тоже не увидел потенциала, и роль получил наш грустный Киану.
http://s58.radikal.ru/i161/1008/9d/e0b91d07891d.jpg
“Основной инстинкт” мог бы сделать имя Келли Линч, вместо вопросов “Кто такая Келли Линч”, но она отказалась, а Шерон Стоун стала звездой.
http://i060.radikal.ru/1008/77/b72c7138bb81.jpg
Йан Флеминг видел Кери Гранта в роли Джеймса Бонда, но актер отказался, так как посчитал, что в 58 лет он слишком стар для такой роли. Роль ушла сами знаете к кому.
http://i067.radikal.ru/1008/f1/799face19fa5.jpg
Аль Пачино отказался от роли Хана Соло из “Звездных Войн”, освободив дорогу для Гаррисона Форда.

0

48

Андрей Михалков-Кончаловский
советский и российский режиссёр, сценарист
20 августа 1937

http://s58.radikal.ru/i159/1008/fc/53317ee395f1.jpg
Андрей (Андрон) Сергеевич Михалков-Кончаловский – режиссёр театра и кино, Лауреат Государственной премии РФ, Государственной премии Казахстана, Народный артист РФ, родился в Москве 20 августа 1937 года. Его мать - Наталья Кончаловская, поэтесса и писательница, вошла в историю русской словесности как автор книги «Наша древняя столица». Отец – знаменитый детский писатель Сергей Михалков – помимо всенародно любимых стихов, басен и пьес написал также текст гимна Советского Союза (и России).
Дед Андрея Сергеевича, Петр Кончаловский был одним из мастеров знаменитой художественной группы «Бубновый валет», а прадед Василий Суриков – всемирно известный художник-передвижник. На генеалогической поляне семьи Андрея Кончаловского можно найти гербы таких знаменитых фамилий, как Романовы, Пушкины, Толстые, Ржевские, Одоевские, Михалковы...
Окончив в 1952 году Центральную музыкальную школу, Андрей Кончаловский поступает в музыкальное училище при Московской консерватории, а потом и в Московскую Консерваторию (по классу фортепьяно). В 22 года Андрей Кончаловский зачислен во ВГИКовскую мастерскую Михаила Ромма. В качестве одной из курсовых работ Кончаловский снял свою первую ленту «Мальчик и голубь». В 1961 году этот короткометражный фильм был удостоен первой в жизни режиссера награды – «Бронзового льва».
Диплом Кончаловского – фильм «Первый учитель» по Чингизу Айтматову – получил несколько премий и наград: специальный приз жюри на кинофестивале молодых кинематографистов в Йере, «Кубок Вольпи» исполнительнице главной роли Наталье Аринбасаровой на кинофестивале в Венеции в 1966 году (к этому времени она уже была женой Кончаловского и матерью его сына Егора).
В 1980 году Андрей Сергеевич получил звание Народного артиста РФ и уехал в Америку. Режиссеру из СССР в Голливуде было нелегко. Один из созданных Кончаловским в Голливуде фильмов - «Танго и Кэш» – блокбастер с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
11 марта 2000 года состоялась премьера оперы С. Прокофьева «Война и мир» на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, постановка которой была осуществлена А.С.Кончаловским.
Андрей Сергеевич Кончаловский – автор 3 книг-воспоминаний («Низкие истины», «Возвышающий обман» и «Низкие истины. 7 лет спустя»). В 2007 году состоялась громкая премьера фильма А.С.Кончаловского «Глянец» (в главной роли снялась нынешняя жена Кончаловского – Юлия Высоцкая).

0

49

Майкл Дуглас
американский киноактёр и продюсер, обладатель двух «Оскаров»
25 сентября 1944

http://s49.radikal.ru/i123/1009/55/9fbfbe277d1f.jpg
Майкл Дуглас родился 25 сентября 1944 года в штате Нью-Джерси (США) в творческой семье: отец – легендарный актёр Кёрк Дуглас, мать – актриса Диана Дуглас-Дэррид. Майкл поступил в военную школу, но мечтал стать актёром, как отец, и потому отказался от учёбы в Йельском университете.
Первой ролью Дугласа стала роль инспектора в сериале «Улицы Сан-Франциско». Помимо карьеры актёра, Дугласа интересовал и сам процесс производства фильмов. Он убедил отца уступить ему право экранизации знаменитого романа «Пролетая над гнездом кукушки». Этот фильм принёс Дугласу славу, «Оскар» за продюсерскую деятельность, и стал одним из культовых фильмов, войдя в золотой фонд мировой классики кино.
Известность Дугласу принёс фильм о ядерной угрозе и необходимости разоружения – «Китайский синдром». Он выступил не только продюсером фильма, но и сыграл там одну из главных ролей.
В 1980 году актёр разбился во время катания на лыжах, и на три года оставил съёмки. Но со второй половины 1980-х годов начинается новый этап в жизни Дугласа, когда он сыграл лучшие свои роли — в фильмах «Роковое влечение», «Уолл-стрит», «Война Роузов», «Основной инстинкт».
Второй «Оскар» Дуглас получил уже как актёр, за главную роль в фильме «Уолл-стрит» в 1987 году.
В 2000 году актёр развёлся с первой женой, Диандрой Дуглас, с которой прожил 23 года и воспитывал старшего сына Кэмерона, ради женитьбы на Кэтрин Зета-Джонс. Интересно, что с Кэтрин у Майкла одна дата рождения – 25 сентября. Правда, он старше супруги на 25 лет.

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Культура » КИНОШНАЯ ЖИЗНЬ - факты, новости, биографии...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно