В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Дискография » Музыкальная жизнь


Музыкальная жизнь

Сообщений 41 страница 50 из 61

41

Фил Коллинз
звезда рока, ударник и вокалист рок-группы Genesis
30 января 1951

http://s004.radikal.ru/i205/1001/d2/f52420fb05db.jpg
Фил Коллинз (Филипп Дэвид Чарльз Коллинз) родился 30 января 1951 года в городе Чисвике в Англии. Начинал свою певческую карьеру в лондонских мюзиклах в качестве поющего актера.
В 1970 году Фил был принят в состав только что организованной группы Genesis в качестве ударника, а в 1974 году стал ее вокалистом.
В 1981 году он начал карьеру сольного певца. Первый же выпущенный им сингл «In the Air Tonight» занял второе место в хит-параде (в дальнейшем эта песня стала своего рода визитной карточкой Коллинза), а его первый альбом «Face Value» стал более популярным, чем альбомы группы, в составе которой он начал свою творческую жизнь. С 1984 по 1990 годы 13 его композиций занимали верхние строчки хит-парадов, а все альбомы продавались с большим успехом.
С 1981 года продано более ста миллионов копий сольных записей Фила Коллинза. 7 раз он получал премию Грэмми и один раз – Оскар. В 1990 году он совершил мировое турне, за 9 месяцев дав 127 концертов в 16 странах.
Коллинз принимает участие во многих благотворительных акциях, поддерживает разные медицинские, религиозные и молодежные фонды и организации, участвует в благотворительных концертах. За эту деятельность в 1994 году он получил звания лейтенанта и получил Орден Королевы Виктории.
Фил Коллинз снимался в фильмах, самым известным из которых был «Бастер» (1988), об ограблении почтового поезда.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DfZqXLnBYb4[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hmppuf-2uiE&feature=related[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=egJR3K6UIJY[/youtube]

0

42

Фёдор Шаляпин
великий русский оперный певец-бас
13 февраля 1873 — 12 апреля 1938

http://s003.radikal.ru/i202/1002/9e/60a63efbe44c.jpg
Фёдор Иванович Шаляпин родился (1) 13 февраля 1873 года в Казани, в семье крестьянина Ивана Яковлевича Шаляпина, представителя древнего вятского рода Шаляпиных.
Работал учеником сапожника, токаря, переписчиком. Одновременно пел в архиерейском хоре. С юношеских лет увлекался театром. С 1890 года – хорист в оперной труппе в Уфе. С 1891 года с украинской опереточной труппой разъезжал по городам России. В 1892-1893 годах занимался у оперного певца Д. А. Усатова в Тбилиси, где начал профессиональную сценическую деятельность.
В сезон 1893-1894 годов исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Мельника («Русалка» Даргомыжского) и многие другие. В 1895 году был принят в труппу Мариинского театра, спел несколько партий.
В 1896 году по приглашению Мамонтова поступил в Московскую частную русскую оперу, где раскрылось его дарование. Особое значение для Шаляпина имели занятия и последующая творческая дружба с Рахманиновым.
За годы работы в театре Шаляпин исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин («Иван Сусанин» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Иван Грозный и Сальери («Псковитянка» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Олоферн («Юдифь» Серова), Нилаканта («Лакме» Делиба) и др.
Большой успех имел Шаляпин во время гастролей Московской частной русской оперы в Петербурге в 1898 году. С 1899 года пел в Большом и одновременно в Мариинском театрах, а также в провинциальных городах. В 1901 году с триумфом выступал в Италии (в театре «Ла Скала»), после чего начались его постоянные гастроли за рубежом, принесшие певцу мировую славу. Особое значение имело участие Шаляпина в Русских сезонах (1907-1909, 1913, Париж) как пропагандиста русского искусства и прежде всего творчества Мусоргского и Римского-Корсакова. Дружил с Максимом Горьким.
После победы Октябрьской революции Шаляпин был художественным руководителем Мариинского театра (1918). В 1922 году, уехав за границу на гастроли, Шаляпин не вернулся в Советский Союз (жил в Париже).
Глубокий интерпретатор романсов М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, Чайковского, А. Г. Рубинштейна, Шумана, Шуберта, он был также проникновенным исполнителем русских народных песен. Многогранная художественная одаренность Шаляпина проявилась в его талантливых скульптурных, живописных, графических работах. Обладал также литературным даром.
Скончался Шаляпин 12 апреля 1938 года в Париже. Был похоронен на парижском кладбище Батиньол, а в 1984 году его прах перезахоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

0

43

Евгений Гришковец
писатель, актер, музы
http://s51.radikal.ru/i134/1002/a0/761a164f4117.jpg
Евгений Валерьевич Гришковец родился в городе Кемерово 17 февраля 1967 года. В девятом классе, случайно в Томске попал на спектакль пантомимы и увлекся театром навсегда. Пошел на занятия в театральную студию. По окончании филологического факультета Кемеровского университета, в 1991 году, Гришковец создал театр под названием «Ложа», и за семь лет выпустил в нем десять постановок.
В 1999 году Гришковец за наброски к пьесам «Записки русского путешественника» и «Зима» был награжден премией «Антибукер». В то же время была постановка пьесы «Как я съел собаку». Через год автор за эту постановку был удостоен театральной премии «Золотая маска».
В декабре 2000 года автор стал лауреатом премии «Триумф». В таких пьесах как «одноврЕмЕнно» и «Как я съел собаку» Евгений сам взошел на театральные подмостки. А постановки «Зима» и «Записки русского путешественника» шли с успехом на московских сценах. Пьеса Гришковца «Город» изначально поставленная в Риге, перебралась в московские театры: в «Школу Современной Пьесы» и в «Табакерку».
На Венском фестивале постановка «Как я съел собаку» (на немецком языке) была удостоена сразу трех премий: лучший исполнитель; лучшая пьеса; лучший перевод.
С 2004 по 2008 годы у Евгения Гришковца вышли пять книг: «Рубашка», «Реки», «Планка», «Следы на мне» и «Асфальт».
Автор создал четыре музыкальных альбома в период с 2003 по 2007 годы: «Сейчас», «Петь», «Секунда» (макси-сингл), «Секунда».
Женат, имеет троих детей.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/969576/c082 … 390499a1pl

0

44

Энрико Карузо
выдающийся итальянский тенор
27 февраля 1873 — 2 августа 1921

http://s006.radikal.ru/i215/1002/67/077abf44c0f5.jpg
Энрико Карузо родился в Неаполе 27 февраля 1873 года. Его семья была небогатой, и Энрико не получил какого-либо достойного образования. Он стал петь еще ребенком, в церковном хоре.
Придя к пониманию, что пение – это его призвание, Карузо стал брать уроки вокала. Его дебют состоялся в родном городе в 1895 году, а через два года он стал знаменитым, исполнив партию Энцо в опере «Джоконда» Понкьелли.
В 1900 году Карузо впервые вышел на сцену театра Ла Скала в Милане с партией Неморино в опере «Любовный напиток» Доницетти. В 1902 году он впервые выступил в театре Ковент-Гарден в Лондоне (Герцог в опере Верди «Риголетто»). Триумф оперного певца Карузо связан с театром Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где он был ведущим солистом в период с 1903 по 1920 гг.
Мы знаем как звучит голос Карузо благодаря граммофонным записям, которых он сделал более 250 – почти весь свой основной репертуар. Карузо обладал голосом редкого тембра, который звучал то как тенор, то как баритон. Карузо является легендой оперного искусства, его пение – образец для многих поколений исполнителей.
Карузо прославился исполнением партий в операх Джузеппе Верди («Трубадур», «Бал-маскарад», «Аида»), Леонкавалло («Паяцы»), Пуччини («Девушка с запада»). Кроме оперных партий он исполнял неаполитанские песни.
Скончался великий тенор в Неаполе 2 августа 1921 года, в возрасте 48 лет.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/940328/853e … b8dbdb92pl

0

45

Антонио Вивальди
выдающийся итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр
4 марта 1678 — 28 июля 1741

http://s15.radikal.ru/i188/1003/48/aec3b2e6fce2.jpg
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. Сначала Антонио учился играть на скрипке у своего отца Джамбаттиста, который работал скрипачом капеллы в венецианском соборе. В 1691 году уже написал первое свое сочинение.
В 1703 году Вивальди становится священником. Первый период педагогической и творческой деятельности Антонио начался с преподавания в венецианской консерватории Оспедале Дела Пьета, которая считалась одной из лучших. Его основной обязанностью было сочинение духовной и светской музыки различных жанров, что получалось у него удивительно просто и быстро.
Манера Вивальди писать музыку отличалась смелым новаторством - например, он ввел в оркестр духовые инструменты, которые тогда считались пригодными только для исполнения военных маршей. Он отличался недюжинной работоспособностью и за пять дней мог с легкостью написать трехактную оперу.
В 1705 году вышло издание 12 сонат Антонио Вивальди, известные как «Опус 1». В 1706 году Вивальди впервые выступает перед публикой во дворце посольства Франции. Второй опус вышел в 1709 году, и он также включал 12 сонат для скрипки вместе с чембало.
С 1713 по 1718 годы было 8 удачных премьер, поставленных композитором. Кроме этого, Антонио Вивальди часто показывал свои оперы на венецианских карнавалах, много гастролировал по разным городам и странам. В 1740 году он уходит из «Пиеты» и становится придворным композитором.
Антонио Вивальди умер 28 июля 1741 года. Только в 20 веке было издано полное собрание опусов композитора. Всего Антонио Вивальди написал больше 500 концертов, 100 сонат, а также симфонии и серенады. Самое известное его произведение – «Времена года».

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/1143314/cae … 1af5c0f5pl

0

46

Иоганн Штраус (отец)
австрийский композитор, скрипач и дирижер
14 марта 1804 — 25 сентября 1849

http://s005.radikal.ru/i212/1003/98/01d9184e4c75.jpg
Иоганн Батист Штраус родился 14 марта 1804 года в Вене. Музыка у Иогана была в крови: будучи еще совсем маленьким, он взял в руки скрипку и безошибочно повторил мелодию, только что сыгранную музыкантами.
С 1817 года молодой музыкант играет в Венском танцевальном оркестре Мишеля Памера, а в 1824 году становится помощником дирижера оркестра Йозефа Ланнера.
Первый вальс, написанный Иоганном Штраусом, прозвучал как сочинение Йозефа Ланнера (что впоследствии, по легенде, послужило причиной разрыва их отношений). Успех вальса придал композитору веру в свои силы – он собирает свой оркестр, и из–под его пера, как из рога изобилия, посыпались вальсы, польки, галопы…
К 1833 году относится триумфальное шествие музыки Штрауса по Европе. Композитор был первым, кто представил миру танцевальную музыку, до него ее как искусство не воспринимали. Лондонские музыкальные критики называли его «Моцартом вальсов», «Бетховеном котильонов», «Паганини галопов», «Россини попурри».
Штраус создал характерные танцевальные циклы, состоящие из ряда вальсов, обрамленные вступлением и заключением. Он автор свыше 250 пьес, в том числе 152 вальсов, из которых наибольшей популярностью пользовались "Дунайские песни", "Лорелея", "Габриэла", "Тальони", "Вальс баядерок".
Его по праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей – Иоганн, Йозеф и Эдуард – тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение, оно было бережно сохранено его сыном и издано в 1889 году в Лейпциге.
Умер Иоганн Батист Штраус (отец) 25 сентября 1849 года в Вене.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/427150/2c28 … 3da45f5fpl

0

47

[color=maroon]Клод Дебюсси
французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик
22 августа 1862 — 25 марта 1918

http://i015.radikal.ru/1003/95/4dfca863667e.jpg
Дебюсси – признанный глава и ярчайший представитель музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов, лирическая опера и романс.
Клод Дебюсси родился 22 августа 1862 близ Парижа. Значительным было воздействие на него русской музыки, а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы.
Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна», в которой проявились характерные для музыки Дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии.
Одно из наиболее значительных созданий композитора – опера «Пеллеас и Мелизанда» (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева.
Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза «Море» (1905), самое крупное симфоническое сочинение. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.
Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 века, оказало существенное влияние на композиторов многих стран.
Композитор умер 25 марта 1918 года в Париже.
[/colorСлушать:
http://www.playcast.ru/view/876564/3e5b … 0b9f8b78pl

0

48

Лайма Вайкуле
знаменитая эстрадная певица
31 марта 1954

http://i057.radikal.ru/1003/91/24b0ee0d4b8f.jpg
Лайма Станиславовна Вайкуле родилась 31 марта 1954 года в Риге (по другим данным она родилась в Цесис, Латвийской ССР, а через три года ее семья переехала в Ригу). Ее отец – Станислав Вайкуле был рабочим, а мама была директором большого магазина.
В 12 летнем возрасте Лайма принимает участие в конкурсе юных вокалистов в доме культуры рижского завода ВЭФ, получает диплом и начинает выступать с биг-бэндом. С 1979 года Лайма Вайкуле работает в популярном варьете «Юрас перле» в Юрмале. Из каждой песни она создаёт целый мини-спектакль.
В 1984 году Лайма окончила режиссерский факультет ГИТИС. В этом же году ей предлагает сотрудничество известный поэт-песенник Илья Резник. С песней поэта «Ночной костер», Лайма Вайкуле попала на передачу ТВ «Песня-86».
«Золотая лира», полученная на международном фестивале в Чехословакии в 1987 году за песню «Вернисаж», закрепила успех певицы. Работы Лаймы Вайкуле отличаются высочайшей зрелищностью и некоторой экстравагантностью, но всё это не выходит за рамки великолепного вкуса.
В 1991 году Лайма Вайкуле уехала работать в Японию, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт – на 95 тысяч долларов. В этом же году Лайму Вайкуле поражает тяжёлое заболевание, которое едва не приводит к летальному исходу.
В 1999 году в ГЦКЗ «Россия» состоялась премьера концерта «Лайма в стиле танго».
В 2001 году Лайма Вайкуле представила программу «В XXI век – с любимыми».
Она и сегодня продолжает активную творческую жизнь, оставаясь самой стильной певицей на современной эстраде, каждый раз являя своим зрителям разный образ. Она эмоциональна и сдержана, неповторима и экстравагантна. Ее голос легко узнать независимо от того, на каком языке она поет - на русском, английском или латышском.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/1106699/014 … 27400f45pl

0

49

1908 - родился Герберт фон Караян, австрийский дирижер
http://s60.radikal.ru/i167/1004/46/c324952b9faa.jpg
Герберт Кароян родился 5 апреля 1908 года в Зальцбурге, в семье музыкантов. Учился в зальцбургском «Моцартеуме» и венской Академии музыки и сценических искусств. Работу дирижера начинал в театрах Ульма (дебютировал в 1929 году в «Свадьбе Фигаро» Моцарта), Ахена (1933-1940), Берлина (1938-1942). Первый большой успех - постановка «Тристана и Изольды» Вагнера  в Венской государственной опере (1937). В 1938 году поставил «Фиделио» Бетховена в Берлине. В 1941-1944 годах Караян руководил Берлинской государственной капеллой. С 1947 года - дирижер (с 1949 года - директор) Общества друзей музыки в Вене. В 1948 году впервые выступил в Ла Скала («Свадьба Фигаро»), в 1954 году там же исполнил оперу «Лючия ди Ламмермур» Доницетти с Марией Каллас в заглавной партии. Ведущий дирижер фестивалей в Зальцбурге (художественный руководитель в 1957-1960 и 1964-1988 годах), Байрейте, Эдинбурге (1953-1954), Люцерне (1947-1956). В 1950-1960-е годы Караяна называли «генералмузикдиректором Европы». С 1955 года (после смерти Фуртвенглера) до конца жизни руководил Берлинским филармоническим оркестром. В 1957-1964 годах был руководителем Венской государственной оперы (среди лучших постановок - «Отелло» Верди, «Парсифаль», «Тристан и Изольда» Вагнера и другие). В 1967 году Караян основал Зальцбургский пасхальный фестиваль. Выступал в Метрополитен Опера (среди постановок на сцене этого театра оперы «Валькирия» Вагнера, «Тоска» Пуччини и другие). Первый исполнитель оперы Орфа «Триумф Афродиты» (1953, Милан). Осуществил ряд значительных оперных постановок, в том числе «Борис Годунов» Мусоргского, «Мистерия конца времени» Орфа; обе - Зальцбург). Герберт фон Караян - дирижер и постановщик фильмов «Паяцы», «Кармен», «Девятая симфония Л.Бетховена». Сотрудничал с Ф.Дзеффирелли, с которым поставил в Ла Скала «Богему» Пуччини, «Травиату» Верди. В 1969 году учредил Фонд имени Караяна, на средства которого проводятся конкурсы молодых дирижеров и оркестров. В 1983 году ЮНЕСКО учрежден Международный приз имени Караяна за заслуги в области развития музыкального искусства. Герберт фон Караян - выдающийся музыкант XX века. Записал практически весь свой обширный репертуар, основу которого составляет австро-немецкая музыка от Баха до Орфа. Среди записей - оперы «Ариадна на Наксосе» Штрауса (солисты Шварцкопф, Штрайх, Прей), «Парсифаль» Вагнера (солисты П.Гофман, Ван Дам, Моль), «Дон Карлос» Верди (солисты Каррерас, Френи, Каппуччилли, Бальтса, Гяуров, Р. Раймонди), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (солисты Френи, Паваротти, Decca) и другие. Умер выдающийся дирижер в Анифе (Австрия) 16 июля 1989 года.

0

50

Игорь Стравинский
известный русский композитор
17 июня 1882 — 6 апреля 1971

http://s003.radikal.ru/i202/1004/a8/6cea27b5d72f.jpg
Игорь Фёдорович Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме близ Петербурга. С творческой средой он был знаком с ранних лет: его отец – прославленный певец Мариинского театра, в его доме бывали и Стасов, и Мусоргский, и Достоевский.
Юношей он уже принадлежал к высшим кругам Петербургской художественной интеллигенции и сблизился с Сергеем Павловичем Дягилевым. Позднее благодаря Дягилеву и Дебюсси он быстро вошел в сферы аристократической элиты Парижа.
Первое крупное сочинение Стравинского, фортепианная соната, датируется 1904 годом. А слава пришла к нему вместе с показом «Жар-птицы» в Париже в 1910 году и закрепилась спустя три года скандальной премьерой «Весны священной». После парижской премьеры «Жар-птицы» Стравинский сблизился с Дебюсси. Они были дружны в течение девяти лет, до самой смерти француза.
Второй период творчества композитора приходится на годы после первой мировой войны, когда он постоянно жил в Париже и в 1934 году принял французское гражданство. С новым окружением его объединяло как духовное, так и творческое родство. Так он стал блестящим представителем международного авангарда в музыке.
Для балетного театра композитор написал восемь оркестровых партитур: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Аполлон Мусагет», «Поцелуй феи», «Игра в карты», «Орфей», «Агон». Переломный момент в творчестве композитора обозначает «Пульчинелла» – балет с пением (1919-1920), после которого было создано еще два подобных произведения - «Байка» и «Свадебка».
Затяжной кризис начался у композитора в 1930-х. В 1938–1939 году он похоронит жену, мать, дочь и над ним самим нависнет смертельная опасность (острая вспышка туберкулеза, от той же болезни умерли жена и дочь). Эмигрирует в Америку, так до конца жизни не привыкнув к ее культурным контекстам.
Три произведения являются главными в творчестве Стравинского последнего пятнадцатилетия. Это «Священное песнопение», (1955-1956), «Плач пророка Иеремии», (1957-1958), «Заупокойные песнопения» (1965-1966).
Высшее достижение Стравинского – Реквием (»Заупокойные песнопения»). Он создал его в 84 года, и это произведение отличается истинными художественными прозрениями.
В 1969 года здоровье его резко ухудшилось. Он скончался 6 апреля 1971 года – за два месяца до своего 89-летия.

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Дискография » Музыкальная жизнь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно