В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ВОТЧИНА » Моя София


Моя София

Сообщений 11 страница 14 из 14

11

Королевский Дворец (Royal Palace)

http://i072.radikal.ru/0911/66/d78e4fdbe0ff.jpg

Именно в Королевском Дворце (Royal Palace), построенном в качестве штаб-квартиры оттоманской полиции, в 1873 был подвержен пыткам и публично казнен болгарский национальный герой Василь Левски. После освобождения от турецкого господства это здание было перестроено в венецианском стиле, а в 1887 году, не побоявшись его недавнего темного прошлого, сюда переехал принц Александр Баттенберг, после чего Дворец стал официальной резиденцией болгарской королевской семьи, вплоть до прихода к власти коммунистов. В настоящее время в стенах Королевского Дворца размещается Национальная Художественная Галерея и Этнографический Музей, а в тенистом парке, расположенном в его задней части, содержится коллекция статуй.

0

12

Памятник Царю-Освободителю

http://s49.radikal.ru/i124/0911/9c/936dd471b160.jpg

В центре площади Народного Собрания в Софии высится памятник Царю-Освободителю - русскому императору Александру II.
На его постаменте выбита надпись: "Братьям-освободителям признательная Болгария". Этот, а потом и другие памятники, мемориалы и музеи, увековечившие подвиг героев - русских солдат и болгар - ополченцев, павших за освобождение Болгарии во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., появился благодаря Ополченскому комитету, возглавляемому Стояном Займовым.
Средства на сооружение памятника Царю-Освободителю были отпущены Народным собранием Х созыва в 1899 году, а также собраны населением Болгарии при содействии местных ополченских комитетов. Первоначально предполагалось поставить памятник рядом с русским посольством, но впоследствии, в 1900 году, выбор пал на площадь Народного собрания.

В Болгарии был объявлен международный конкурс на лучший проект памятника.
В конкурсе могли участвовать только профессиональные скульпторы и предусматривал ряд обязательных условий для авторов. Так, композиция памятника непременно должна была включать барельефы и скульптурные группы.
В конкурсе приняли участие скульпторы из 12 стран: из Франции - 9, Италии - 5, Болгарии - 3, Чехии - 2, Дании - 1, Португалии - 1, Турции - 1 и Голландии - 1. В состав жюри входили: профессор Этторе Феррари из Римской Академии художеств, профессор Антонен Мерсье из Парижской Академии художеств, профессор Роберт Бах из Петербургской Академии художеств, а также болгарские художники и скульпторы - Иван Мырквичка, Антон Митов и другие. Первую премию жюри присудило проекту №11 под девизом "Рома". Его автором оказался флорентийский скульптор Арнольдо Цокки.

Первый камень в фундамент памятника был заложен в 25-ю годовщину Апрельского восстания - 23 апреля 1901 года.
Торжественное открытие памятника Царю-Освободителю состоялось 30 августа 1907 года в присутствии общественности, оставшихся в живых ополченцев и русских гостей, среди которых был и командир болгарского ополчения русский генерал Николай Григорьевич Столетов.

http://i064.radikal.ru/0911/58/01395b399efb.jpg

12-метровый памятник состоит из двух частей - полированного гранитного пьедестала с разнообразными барельефами и горельефами и конной бронзовой фигуры императора Александра II. Под статуей расположены бронзовые горельефы на темы освободительной войны 1877-1878 гг.
Все фигуры впечатляют своей выразительностью.
Перед нами предстают образы прославленных русских военачальников - генералов И.В. Гурко и М.Д. Скобелева, главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Спереди, на фасаде памятника - богиня победы Ника с расправленными крыльями. Её на своих плечах несут русские воины-освободители, а за ними идут болгарские ополченцы. На фоне героев, в горельефе заднего плана представлен болгарский народ в национальной одежде. Он устремился за победоносными войсками, исполненный решимости помочь им разгромить общего врага. Выразительность фигур русских и болгар хорошо передает основной замысел и идею автора памятника - братскую дружбу и бескорыстную помощь, оказанную русскими воинами болгарскому народу.
С трёх сторон гранитного пьедестала под горельефами видны бронзовые барельефы, рассказывающие о важнейших эпизодах войны - сражении под Стара Загорой, подписании Сан-Стефанского мирного договора и открытии Учредительного собрания в Тырново.

0

13

Церковь Святого Георгия

http://i002.radikal.ru/0911/1c/006713a505ce.jpg

Церковь Св. Георгия - наиболее значительный дошедший до нас памятник древней Сердики.
За свою полуторатысячелетнюю историю это здание неоднократно перестраивалось и у него было разное назначение. Первоначально оно, по-видимому, служило чем-то вроде мавзолея. Правда, существует мнение, что это была баня, до которых римляне всегда были большие охотники. С принятием христианства здание, вероятно, было превращено в баптистерий (крещальню), а впоследствии - в обычную церковь. В начале XVI в. турки устроили в ней мечеть.

http://i024.radikal.ru/0911/ea/edb6e0d368c5.jpg

Сохранившаяся наземная часть церкви представляет собой купольное помещение с квадратным основанием и полукруглыми нишами по углам.
С востока к нему пристроена квадратная апсида, а с севера и юга - прямоугольные помещения с полукруглыми апсидами. На 2-3 метра ниже уровня земли сохранились древние фрагменты этого до конца не разгаданного сооружения. С запада к нему примыкает вымощенный плитами не то двор, не то часть улицы римского времени. С северной и западной стороны двора - амфитеатром расположенные сиденья.

Центральная часть дошедшего до нас здания церкви расписана плохо сохранившимися, но великолепными фресками.
Самые древние из них, изображающие шестнадцать пророков, относятся к XII веку. Второй раз церковь расписывалась в конце XIV - начале XV в., а позднее - еще раз, когда фрески украсили нижнюю часть здания под окнами. Росписи XIV-XV вв. выполнены в манере Тырновской школы, которая значительно отличалась от жестких канонов и условностей византийской школы. Особенно сильное впечатление оставляет фрагмент росписи "голова ангела", помещенная под куполом церкви.

http://s47.radikal.ru/i118/0911/da/2a6f7a7e8421.jpg

Пятисотлетнее османское господство не позволило болгарскому искусству развиваться полноценно.
Турецкие власти вначале просто запрещали строительство христианских культовых зданий, и они строились в обход этих запрещений в отдаленных местностях или же возводились в таком виде, чтобы не привлекать внимания властей - низкими или же заглубленными в землю, без куполов и башен.

http://i075.radikal.ru/0911/7d/e8ad2790ff78.jpg

Примерами подобной архитектуры являются три сохранившиеся в Софии церкви XV-XVI вв: Cв. Петки (на углу бульвара Стамболийского и улицы Калояна), Cв. Параскевы Самарджийской (в начале бульвара Дондукова) и Св. Николая (ул. Калояна). Внешне эти здания совсем неприметны, но внутри они богато украшены старинными иконами, резными иконостасами и сохранившимися древними росписями.

0

14

http://www.seebg.net/sofia/

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » ВОТЧИНА » Моя София


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно