В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Soul

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Соул музыка - Soul

Вокальная манера, родившаяся из стиля и формы госпелз, блюза и фанка, для которой характерны "пение из глубины души" (Soul - "душа", англ.) и обязательно пение эмоциональное. На слэнге черных людей "Soul" означал также и "подлинность", "честность" и "искренность", что и есть наиболее точное определение этого понятия. В инструментальную музыку Soul пришел через эклектичные фортепьянные аккорды Рэя Чарлза и творчество таких выдающихся мастеров, как The Impressions, Отис Реддинг и Джерри Батлер. Четкого деления между черным и белым Soul и, тем более, между стилистическими особенностями Soul 60-х годов и 90-х, не существует.

История

Музыкальные критики считают самым ранним образчиком соула «I’ve Got a Woman» — песню, записанную 18 ноября 1954 года в Атланте Рэем Чарльзом. Другие важнейшие записи раннего соула — «Please Please Please» Джеймса Брауна (1957) и «Georgia on My Mind» Рэя Чарльза (1960).
В 1960-х годах соул становится наиболее популярным направлением негритянской музыки. Связано это было с борьбой афроамериканцев за свои права: такие ключевые записи, как «A Change Is Gonna Come» имели как символически-библейское, так и актуально-политическое звучание. Самые яркие представители южного соула шестидесятых — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун — были вовлечены в общественное движение, во главе которого стоял Мартин Лютер Кинг. В более коммерчески ориентированном соуле шестидесятых различают несколько направлений, важнейшие из которых — так называемый «мемфисский» (Booker T. & the MG's, Эл Грин) и «детройтский» соул (Стиви Уандер, Марвин Гей). Основными идеологами детройтского соула, рассчитанного не только на чернокожую, но и на белую аудиторию северных штатов США, являлись Берри Горди и Смоки Робинсон — президент и вице-президент могущественного лейбла Motown Records.
Экспериментальный подход к соул-музыке середины 1960-х представляет продюсер Фил Спектор, который привлёкал к участию в своих амбициозных проектах «соул-симфоний» не только чернокожих (Тина Тёрнер), но и белых музыкантов (дуэт The Righteous Brothers).
В семидесятые годы соул отчасти уступает популярность танцевальному направлению в ритм-энд-блюзе — фанку. Наиболее популярен в те годы был мягкий «филадельфийский» соул, которого от классического соула отличают усложнённые, сочные аранжировки и введение элементов фанка. В эти годы к музыке соул обращались и многие белые музыканты европейского происхождения (Ван Моррисон, в отдельных случаях Элтон Джон и Дэвид Боуи) — соул в их исполнении американцы иронически называют «голубоглазым».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tlasfBmsoqI&feature=related[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=JZJHyfwX-oc[/youtube]

0

2

http://s54.radikal.ru/i146/1003/4c/019e35c7e393.jpg
Арета Луиза Франклин (Aretha Louise Franklin; 25 марта 1942, Мемфис, Теннесси) — американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Благодаря исключительно гибкому и сильному вокалу её часто называют королевой соула (англ. The Queen Of Soul) или Леди Соул (англ. Lady Soul).
Арета Франклин - безусловная прима мировой соул-сцены, а в истории американской "черной" музыки ее творчество сыграло не менее важную роль, чем, скажем, открытия и нововведения отца соула Джеймса Брауна (James Brown).
В январе 1987 году она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 году журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла. В 2002 году журнал "Rolling Stone" в специальном выпуске "Женщины в рок-музыке" поместил рейтинг самых важных - по мнению редакции - женских альбомов 20 века. Возглавила список Арета Франклин с альбомом 1967 года "I Never Loved a Man the Way I Love You".
1998 году певица подготовила альбом нового материала "A Rose Is Still а Rose". Она пошла на довольно рискованный шаг, исполняя материал, который написали для нее довольно модные хип-хопперы. Стилистическое омоложение пошло певице на пользу, вызвав горячий интерес к ее творчеству не только у поколения бабушек, но и у поколения внуков. Промо-синглы "A Rose Is Still а Rose" и "Here We Go Again" закрепились на первой строке танцевального рейтинга. А сам альбом отметился в Тор 30 чарта Billboard 200. Заглавная композиция альбома посвящена женщинам, переживающим боль и страдание, - состояние, хорошо знакомое певице.
В 1998 году Франклин блестяще выступила на церемонии вручения Grammy: она в последний момент заменила Лучано Паваротти, порепетировав всего 8 минут, и фантастически исполнив оперную арию под восторженные возгласы из зала. "Я просто делала свою работу, - сказала она после шоу. - Певица должна уметь петь абсолютно все".

Слушать:
Aretha Franklin - A Rose Is Still a Rose
http://www.playcast.ru/view/1007653/927 … 495f204fpl

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно