В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Культура » Чтобы помнили


Чтобы помнили

Сообщений 1 страница 10 из 18

1


Старыгин Игорь Владимирович
http://s44.radikal.ru/i103/0911/ad/66f544c8622c.jpg
Родился 13 июня 1946 года в Москве, РСФСР, СССР.
Российский актёр кино и театра, заслуженный артист России (1992).
Игорь Старыгин умер 8 ноября 2009 года.

Семья, детство и юность

Отец – лётчик гражданской авиации.
Мать – продавала билеты в театральной кассе около метро Сокол.
http://s51.radikal.ru/i133/0911/2f/30a17a7ea77d.jpg
Отец ушёл из семьи, когда Игорю исполнился годик. Много времени его воспитанию отдавали родители мамы. Дедушка Игоря работал в НКВД и поэтому в детстве Старыгин то мечтал стать разведчиком, то хотел служить на погранзаставе и ловить нарушителей границы. В 12 лет Игорь Старыгин стал заниматься в школьной театральной студии, по его признанию - из-за того что ему очень нравилась одна девочка. Потом он записался в студию при Театре имени Аркадия Гайдара, но уже из-за другой пассии.
http://i009.radikal.ru/0911/60/57ff68601779.jpg
Несмотря на то, что в студиях было интересно и Игорю нравилось играть, после школы он решил поступать на юридический факультет МГУ. Правда, поскольку во все творческие ВУЗы отборочные туры традиционно проходят раньше, Старыгин за компанию с близкими друзьями попробовал поступить на актёрский факультет ГИТИСа (Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского, ныне – Российская академия театрального искусства). На экзамене он читал "Василия Теркина" Александра Твардовского, что ещё прочесть – не знал. Никто из друзей Старыгина не прошёл, а его зачислили на курс Василия Андреевича Орлова. Институт Игорь Старыгин окончил в 1968 году, его дипломной работой была роль Хлестакова в студенческом спектакле "Ревизор".

Работы в театре

После института Игорь Старыгин работал в Театре юного зрителя (1968-1974), потом - в Театре имени Моссовета (1974-1983). На это сцене он сыграл роль Дульчина в "Последней жертве" по пьесе А.Н.Островского.

В1983 году Игорь Старыгин перешел в Театр-студию "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского.
Затем работал в Московском художественном академическом театре имени А.М.Горького (1996-2000).
http://s59.radikal.ru/i165/0911/08/387da957c072.jpg
Работы в кино

В кино Игорь Старыгин дебютировал, будучи студентом. Сыграл небольшую роль в фильме "Солдатами не рождаются" (1965), потом роль адъютанта Рыбочкина в фильме Александра Столпера "Возмездие" (1967). Затем была роль Кости Батищева в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого "Доживём до понедельника", она принесла известность молодому актёру. Картина получила много призов, журнал "Советское кино" назвал "Доживём до понедельника" лучшим фильмом 1968 года.

После первого большого успеха, предложений сняться поступало Старыгину много. Он сыграл Микки в "Адъютанте его превосходительства" (1969), Анатолия Васина в "Обвиняются в убийстве" (1969), Сергея в "Прерванной мелодии" (1972), Андрея Старцева в "Городах и годах" (1973), Вадима Горяева в "Повести о неизвестном актёре" (1976), Норбера де Ля Моля в "Красном и чёрном" (1976), Яниса в "Красных дипкурьерах" (1977) и другие роли.
http://s40.radikal.ru/i088/0911/e5/9604cf3cbd70.jpg
Звёздной ролью Игоря Старыгина стала работа в фильме Юнгвальда-Хилькевича "Три мушкетёра" (1979). Он сыграл роль Арамиса. После выхода этой картины Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин и Вениамин Смехов стали суперзвездами.

Сразу же после "Мушкетеров" на экраны вышла дилогия "Государственная граница", где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича. За эту работу актёр был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ "Золотой венец границы".
http://i077.radikal.ru/0911/20/39ad07f06c98.jpg
В начале 1990-х годов Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съемкам фильма "Мушкетеры двадцать лет спустя" (1992). Над сценарием Хилькевич работал вместе с Михаилом Боярским, который настаивал на трагическом финале, который был в романе Александра Дюма. Но Хилькевич предпочёл другой вариант финала. Съёмки проходили в трудное время – производство плохо финансировалось. Фильм, вышедший в прокат, успеха не имел.
В 1993 году на экраны вышел третий фильм о мушкетёрах – "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя". Он также не был успешным.

Игорь Старыгин долгих семь лет не снимался в кино, много работал в театре.
В этот период у актёра обострились проблемы со здоровьем, он перенес несколько очень сложных операций.

Старыгин много снимался в сериалах – сыграл банкира Мамаева в "Кодекс чести", Одуева в "Козлёнке в молоке", Каретникова в "Потерявших солнце", Макса Полянского во второй и четвёртой частях "Даши Васильевой. Любительнице частного сыска".
http://s57.radikal.ru/i155/0911/e7/9cfbfd5f86a0.jpg
В 2008 году состоялось "Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини", где Игорь Старыгин снова сыграл роль Арамиса.
http://s59.radikal.ru/i164/0911/6a/e9f1e015610d.jpg
Личная жизнь

Игорь Старыгин был женат пять раз. В первый раз на однокурснице, затем его женой стала актриса ТЮЗа Мика Ардова. Их дочь Настя (1978 г.р.) по образованию художник.
Третья жена Старыгина была балериной, четвертая – продюсером.
Пятая жена - Екатерина Табашникова, журналист.
http://s50.radikal.ru/i129/0911/ae/6e0c9310eeaf.jpg
Игорь Старыгин умер после перенесённого инсульта на 64-ом году жизни
8 ноября 2009 в Москве.

                 http://i080.radikal.ru/0911/91/d79bbd0fa3dd.jpg

Отредактировано Данушка (2009-11-09 17:36:41)

+1

2

Анатолий Папанов
http://i073.radikal.ru/0911/ee/d9d0caab0580.jpg
Родился в городе Вязьма Смоленской области 31 октября 1922 года. Отец — Дмитрий Филиппович, мать — полька Елена Болеславовна Росковская.

В Москву переехал с родителями, поселились в районе Малые Кочки, работал в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода (литейщиком), одновременно занимался в художественной самодеятельности в популярной театральной студии «Каучук» при заводе.
С первых дней войны — на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В 1942-м тяжело ранен в ногу под Харьковом и в 21 год стал инвалидом третьей группы. Вернулся в Москву и поступил на актёрский факультет ГИТИСа в мастерскую артистов МХАТа М. Н. Орловой и В. А. Орлова. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года, играя молодого Константина в спектакле «Дети Ванюшина» и глубокого старика в комедии Тирсо де Молины «Дон Хиль — Зелёные Штаны».
http://s43.radikal.ru/i100/0911/2a/ca50a97e14e5.jpg
После ГИТИСа Папанов был приглашён и во МХАТ, и в Малый, но вместе со всем курсом уезжает в Клайпеду, создавать новый театр.
Женится на актрисе Надежде Юрьевне Каратаевой. В браке имел дочь Елену (актриса).
http://i059.radikal.ru/0911/80/73dee35b54f3.jpg
1946 — актёр Клайпедского русского драматического театра, где его первой ролью была роль Сергея Тюленина в «Молодой гвардии».
1948 — по предложению режиссёра Андрея Гончарова Папанов переходит в Театр Сатиры в Москве. Всего в этом театре Анатолий Дмитриевич за 40 лет создаст 50 образов. Некоторые из спектаклей были сняты на киноленту, например, искромётные «Маленькие комедии большого дома» c музыкой Давида Тухманова, где партнёрами Папанова были Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Спартак Мишулин, Александр Ширвиндт, Михаил Державин и др.
1964 — лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы актёрам».
http://i066.radikal.ru/0911/59/920529010f29.jpg
1966 — лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (за роль Серпилина в фильме «Живые и мёртвые»).
1973 — народный артист СССР.

http://i079.radikal.ru/0911/67/4357016d481f.jpg
В этом же году умирает мать Анатолия Дмитриевича.
1989 — лауреат Государственной премии СССР (за роль Копалыча в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего», это его последняя роль в кино, посмертно).

Умер 7 августа 1987 года от сердечного приступа принимая холодный душ в жаркий день (на тот момент в доме не было горячей воды).
http://s16.radikal.ru/i190/0911/10/aacab571009c.jpg
Всего Анатолий Дмитриевич участвовал в создании более семидесяти кинолент, включая озвучивание мультфильмов, как, например, Волк из мультсериала «Ну, погоди!».

Преподавал в ГИТИСе, выпустил диск как исполнитель песен.
Последняя роль в театре — Гицэ в спектакле «Рыжая кобыла с колокольчиками» театра Сатиры.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Небесное тело — малая планета № 2480 носит имя Папанова.
В честь Анатолия Папанова назван теплоход.
http://s48.radikal.ru/i119/0911/03/d1ea054278cc.jpg

Отредактировано Данушка (2009-11-09 17:52:10)

0

3

Андрей Миронов

http://s54.radikal.ru/i143/0911/20/de2f566fe55f.jpg
Родился в актерской семье. Его отец - Александр Менакер - начинал свою артистическую карьеру с музыкальных фельетонов, затем стал совмещать исполнительство с режиссурой. Мать - Мария Миронова - окончила Театральный техникум имени Луначарского и выступала сначала в Театре современной миниатюры, затем во 2-м МХАТе и в Московском государственном мюзик-холле.

Уже через несколько месяцев после рождения Андрея грянула война. Театр миниатюр эвакуировали в Ташкент. Там маленький Андрюша серьезно заболел. Врачи подозревали у него тропическую дизентерию. Мария Миронова вспоминала: «Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки. Я жила тем, что продавала с себя все». Помогла жена знаменитого летчика М. Громова, которая достала для больного мальчика лекарства.
Несостоявшийся дебют в кино
http://s46.radikal.ru/i112/0911/ac/12bde190a525.jpg
В 1948 году Андрей, тогда еще носивший фамилию отца – Менакер, пошел в первый класс. Через два года в стране разразилось так называемое «дело врачей», и добрые люди из Моссовета посоветовали родителям сменить фамилию мальчика. Так он стал Андреем Мироновым.

Детство будущего актера было вполне типичным для большинства подростков той поры: он обожал мороженое, бегал смотреть кино, собирал значки и гонял в футбол. В классе он был лидером и заводилой, учился ровно, однако не любил точные науки: математику, физику, химию.

Театр с ранних лет пользовался особенной любовью Андрея Миронова.
В 1958 году Андрей окончил школу и подал документы в Театральное училище имени Щукина.
http://s44.radikal.ru/i105/0911/aa/5fffb4d90fa4.jpg
Среди своих однокурсников Андрей выделялся своей маниакальной аккуратностью - всегда в идеально отглаженной одежде, благоухающий хорошим одеколоном. Из училища домой Миронов возвращался исключительно на такси, хотя для этого ему нередко приходилось занимать деньги.
Дебют в кино
Режиссером, который открыл его зрителю, стал Юлий Райзман. Фильм назывался «А если это любовь?».
Театр Сатиры

В 1962 году Миронов окончил Театральное училище имени Щукина. По окончании учебы Андрей мечтал попасть в труппу Театра имени Вахтангова. Однако его не взяли, что очень расстроило юношу. Андрей долго не мог решиться, какой же из театров ему выбрать. Все решил случай. На одном из вечеров в доме драматурга А. Арбузова, где Андрей бывал с родителями, он познакомился с режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком. Узнав о том, что Андрей еще не выбрал для себя место работы, Плучек пригласил его к себе.

Кино. 1971-1973 гг

К этому моменту Андрей Миронов успел сняться еще в одной картине – в киноповести Александра Зархи «Мой младший брат». Это была первая серьезная роль актера в кино. А вскоре на экраны вышла комедия Генриха Оганисяна «Три плюс два», в которой Миронов сыграл одного из троих друзей – ветеринара Романа.

Удивительно, но именно роль Козодоева сделала Миронова любимцем публики. Актер настолько обаятельно играл роль этого прохвоста, что никто не мог остаться равнодушным. Позднее Миронов так отзывался об этой роли: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино - это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».

Кстати, именно в «Бриллиантовой руке» состоялся дебют Миронова как певца. Он исполнил песню «Остров невезения». Стоит отметить, что Леонид Гайдай не собирался включать ее в картину. Изменил свое мнение он лишь благодаря совету Юрия Никулина, и не зря - песня мгновенно стала необычно популярной, а Миронов, начиная с этого фильма, стал часто исполнять песни, как в кино, так и во время творческих вечеров.
Первый брак

В 1971 году Андрей Миронов женился. Его супругой стала актриса Театра Сатиры 24-летняя Екатерина Градова – исполнительница роли радистки Кэт в знаменитом сериале «Семнадцать мгновений весны».

Брак Андрея Миронова и Екатерины Градовой оказался недолгим. Уже в 1974 году они расстались, а в 1976 году официально оформили развод.
http://i048.radikal.ru/0911/c8/43a50aa8f307.jpg

С начала 70-х Андрей Миронов буквально нарасхват у кинорежиссеров. В 1971 году выходит несколько картин с его участием, среди которых героико-приключенческий фильм Владимира Бычкова «Достояние республики». В этом фильме он сыграл одну из самых романтических своих ролей - бывшего придворного учителя фехтования по прозвищу Маркиз. Здесь Миронов смог выразить практически самого себя – красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного, максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств. И не случайно его герой мгновенно стал кумиром тогдашних мальчишек. Как виртуозно он владел шпагой, как классно дрался и стрелял! А его «Песенка о шпаге» мгновенно стала шлягером, вышла на миньоне и звучала, чуть ли не из каждого окна.
http://i072.radikal.ru/0911/b8/4f52372733c1.jpg
В том же году Миронов снялся в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Роль блатного прихвостня была эпизодической, но благодаря таланту актера была сыграна ярко и запомнилась зрителям. А спустя два года Рязанов вновь пригласил Миронова в свою комедию. Теперь уже на главную роль. В картине «Невероятные приключения итальянцев и России» он сыграл лейтенанта уголовного розыска

Не менее сложными и опасными были и другие эпизоды, в которых по ходу съемок приходилось участвовать Миронову. Он спускался из окна на 6-м этаже гостиницы «Астория» в Ленинграде, держась руками за ковровую дорожку, висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход…
http://i080.radikal.ru/0911/a2/6a0daa5abfce.jpg
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экраны страны в 1974 году и мгновенно стал одним из лидеров проката - он занял 4-е место, собрав на своих сеансах 49,2 млн. зрителей. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

С Ларисой Голубкиной, актрисой Центрального театра Советской Армии, известной на всю страну по роли Шурочки Азаровой в фильме «Гусарская баллада», Андрей Миронов познакомился в 1974 году. К тому времени он уже покинул свою первую семью, хотя официально развод еще не оформил. Голубкина тоже побывала замужем и родила дочь, между прочим, тоже Марию.

Миронов удочерил ее дочку и тем самым стал отцом двух Машенек: Маши Мироновой и Маши Голубкиной. Обе они впоследствии стали известными актрисами и яркими представительницами столичного бомонда.
Заложник образа
http://s55.radikal.ru/i149/0911/48/01ee13c194f5.jpg
В 70-е годы Андрей Миронов особенно много снимался в кино. Вслед за «Итальянцами» он снялся в телевизионном водевиле Александра Балинского «Лев Гурыч Синичкин», музыкальных комедиях Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», в картинах Марка Захарова «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо», и в фильмах Наума Бирмана «Шаг навстречу» и «Трое в лодке, не считая собаки». Все они были прекрасно приняты зрителями, и до сих пор остаются в числе самых любимых фильмов.

Казалось бы – популярность, обожание зрителей – что еще надо актеру. Но Миронов чувствовал, что режиссеры не используют его настоящий потенциал. Еще с фильмов «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука» его привыкли видеть в образе легкомысленного авантюриста. Режиссеры безжалостно эксплуатировали этот образ из картины в картину.
http://s15.radikal.ru/i188/0911/29/cf08f014ef3a.jpg

80-е годы были самыми тяжелыми в жизни актера. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал активно работать в кино и театре, много гастролировал по всей стране, везде собирая аншлаги.
Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Феста в картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов. Причем режиссер взялась за этот фильм только после того, как заручилась твердым обещанием Миронова сняться в главной роли.

Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» вышел на экраны страны в 1987 году и стал одним из лидеров проката (2-е место, 39,8 млн. зрителей). Такого повального успеха у фильма, где снимался Миронов, не случалось со времен «Бриллиантовой руки». Однако сам актер до пика этого успеха так и не дожил…
Последние дни

5 августа ушел из жизни Анатолий Папанов, с которым Миронов был дружен, сыграл вместе множество ролей и в театре и в кино. Театр Сатиры в то время был на гастролях в Риге. Прерывать гастроли не разрешили, и друзья по сцене не смогли проводить Папанова в последний путь.

14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное.

Голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще...»

Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг (у него оказалась врожденная аневризма сосудов головного мозга).
http://i041.radikal.ru/0911/78/1cc713ac59de.jpg
Похороны Миронова прошли через несколько дней в Москве. Руководство театра вновь, как и в случае с Папановым, не отменило гастролей и не отпустило актеров на похороны.

http://s42.radikal.ru/i095/0911/34/9d4f88bd98e1.jpg

Отредактировано Данушка (2009-11-09 18:32:45)

0

4

Евге́ний Па́влович Лео́нов

http://s60.radikal.ru/i167/0911/98/f230eed08a5e.jpg
Родился 2 сентября 1926, Москва — 29 января 1994, там же — советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР (1978), лауреат Государственной премии СССР (1976), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1992).

В 1947 году окончил Московскую драматическую студию и с 1948 года играл в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского.

С 1968 года актёр Театра им. Вл. Маяковского. С 1972 года в Московском театре Ленинского комсомола (с 1990 года — театр «Ленком»).

Стал безумно популярен после фильма «Полосатый рейс».
http://s49.radikal.ru/i124/0911/96/07fe3756e5e9.jpg
Яркий и мягкий комедийный, характерный актёр большого обаяния, Леонов отличался непосредственностью и простодушной открытостью, был наделён и самобытным драматическим дарованием. Леонов очень органично перевоплощался в своих многочисленных добродушных, приятных, положительных героев, простоватых, с небольшой обаятельной хитрецой. В своих фильмах Леонов практически не гримировался, даруя героям свою внешность —
http://i072.radikal.ru/0911/6d/1810b9a57d71.jpg
небольшой рост, полную мешковатую сутулую фигуру, круглое лицо с большим круглым носом и толстыми губами, голову со значительной проплешиной. Глуховатый хриплый голос Леонова моментально узнаваем. Особой любовью многих поколений зрителей до сих пор продолжает пользоваться и его работа по озвучиванию анимационных фильмов (прежде всего блистательно выполненная за кадром роль Винни-Пуха в серии лент 1969—72 годов).
http://s40.radikal.ru/i089/0911/a4/cc6b2cae571b.jpg
Скончался 29 января 1994 года после отрыва тромба на 69-ом году жизни, собираясь на спектакль «Поминальная молитва». Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, участок № 10.
http://i076.radikal.ru/0911/79/12fbb3ba5a20.jpg

Вдова — Ванда Леонова, сын — знаменитый актёр театра и кино, Андрей Леонов, ставший популярным после сериала «Папины дочки».
http://s58.radikal.ru/i162/0911/6c/3b7464813b06.jpg

Отредактировано Данушка (2009-11-09 21:06:54)

0

5

Александр Абдулов


http://s53.radikal.ru/i140/0911/43/c0580d8ddc5b.jpg
Родился 29 мая 1953 года в городе Тобольске, в театральной семье. Отец – Абдулов Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра в городе Фергане. Мать – Абдулова Людмила Александровна.

Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлевские куранты». Отец для Александра всегда был и остается главным действующим лицом, память о нем, по словам самого актера, – это самое прекрасное, что у него есть в жизни. Отец воспитал в Александре отношение к театру как к Храму.
http://s56.radikal.ru/i151/0911/c5/22ec7429ae0f.jpg
Несмотря на то что актерская стезя Абдулову была предопределена, в юности он о ней не помышлял: занимался музыкой и спортом. Музыкальными кумирами для него всегда служили «Beatles». Актер этого никогда не скрывал и в последнем своем авторском фильме «Бременские музыканты и Кє» еще раз продемонстрировал свою любовь к великим музыкантам.
http://s51.radikal.ru/i133/0911/1c/912fb793a48f.jpg
Значительных успехов Александр Абдулов достиг в спорте. Профессионально занимаясь фехтованием, он был удостоен звания мастера спорта СССР. Поначалу даже хотел связать свою жизнь со спортом и поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год театр взял свое, и Абдулов успешно сдал экзамены в ГИТИС и поступил на курс И.М. Раевского.

В 1974 году Марк Захаров заметил талантливого юношу в дипломном спектакле и пригласил в Театр имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком») на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Б. Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна». Эта роль определила дальнейшую актерскую судьбу Александра Абдулова.
http://s04.radikal.ru/i177/0911/46/f597c2a78a52.jpg
Характерными чертами артистического дарования А. Абдулова всегда были сценическое обаяние, внутренняя и внешняя пластичность, мощный темперамент и самоирония. Такие качества позволили актеру создать на сцене «Ленкома» ряд интереснейших образов, ставших «визитной карточкой» театра. Это – Хоакин («Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» Пабло Неруды), Фернандо Лопес и Человек театра («”Юнона” и “Авось”» А. Вознесенского и А. Рыбникова), Никита («Жестокие игры» А. Арбузова), Трубецкой («Школа для эмигрантов» Д. Липскерова), Менахем Мендель («Поминальная молитва» Г. Горина).
http://i064.radikal.ru/0911/db/0735ddc6ef54.jpg
В своих театральных работах А. Абдулов всегда поражал непредсказуемостью выбора ролей и масштабностью характеров героев. Для таких на первый взгляд несвойственных его амплуа образов, как Верховенский («Диктатура совести» М. Шатрова) и Сиплый («Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского), актер использовал особенно яркие и безжалостные краски.

Самой значительной своей ролью в театре А. Абдулов считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» – спектакле «Варвар и еретик». За эту роль А. Абдулов был удостоен премии «Фонда К.С. Станиславского» и «Хрустальной Турандот», а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Е. Леонова. Этого персонажа он считает близким себе по духу. «Я по натуре игрок», – говорит актер.
http://s44.radikal.ru/i106/0911/86/bd68ae9647ad.jpg
Непокорный характер А. Абдулова часто вызывал неудовольствие чиновников от культуры, которые порой требовали даже закрытия спектаклей с его участием и вычеркивали из списка претендентов на награды.

Начиная с середины 1970-х годов А. Абдулов стал активно сниматься в кино. Здесь проявились такие его актерские качества, как тонкий лиризм и глубина психологического проникновения в образ. Его романтические, рефлексирующие, умные и немного грустные герои стали в определенной степени символом поколения 1970-х и 1980-х годов. Однако актер отнюдь не стремился использовать только эти свойства своего таланта. Он старался разнообразить кинематографическую палитру и играть самые разные роли: от героев-любовников до резко характерных и даже гротескных персонажей.
http://i075.radikal.ru/0911/bc/5d835a59f6f4.jpg
Широкая известность и популярность пришли к А. Абдулову после роли Медведя в телефильме М. Захарова по знаменитой пьесе Е. Шварца «Обыкновенное чудо» (1978). В этом фильме наметился своеобразный актерский почерк А. Абдулова: четко очерченная форма, резкость и некоторая угловатость характера героя, великолепная пластика, ум и неповторимая лирическая интонация.

За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах. Особенное признание зрителей получили такие его герои, как Митя в мелодраме П. Арсенова «С любимыми не расставайтесь» (1979), Никита в «Карнавале» Т. Лиозновой (1981), Робер из детектива А. Суриковой «Ищите женщину» (1982), лирический герой Иван из «Чародеев» (1982) и др.
http://s59.radikal.ru/i164/0911/cb/b6e653c3a238.jpg
Незаурядный дар позволяет Александру Абдулову с равным успехом исполнять разноплановые роли, снимаясь в картинах различных жанров и у разных режиссеров. Он снимался в комедиях: «Формула любви» (1984), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Анекдоты» (1990); драмах – «Храни меня, мой талисман» (1986), «Леди Макбет Мценского уезда» (1989), «Над темной водой» (1992), «Тюремный романс» (1993), «Грех. История страсти» (1993); детективах и исторических фильмах: «Тайны мадам Вонг» (1986), «Десять негритят» (1987), «Филер» (1987), «Гардемарины, вперед!» (1987).
http://s49.radikal.ru/i125/0911/4f/0a4d3d55e291.jpg
Интересно и продуктивно А. Абдулов работал с режиссером Виктором Сергеевым – «Гений» (1991), «Странные мужчины Семеновой Екатерины» (1992). Для одного из фильмов этого режиссера – «Шизофрении» (1997) – актер написал сценарий.

Заметным событием в творчестве А. Абдулова и российском кинематографе в целом стало его сотрудничество с режиссером Сергеем Соловьевым («Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви»; 1989), а также участие в фильмах своего учителя Марка Захарова. Марка Анатольевича актер называет своим вторым отцом и «виновником» того, чего он достиг в творчестве.
http://i011.radikal.ru/0911/ab/fca30baebef5.jpg
Незаурядная физическая форма позволяла А. Абдулову практически во всех своих фильмах обходиться без дублеров. На одном из кинофестивалей он даже получил приз как лучший каскадер за трюк в фильме «Убить дракона» (1988).

В киноролях последних лет наглядно отразилось духовное совершенствование актера. Одной из самых значительных ролей конца XX века в его исполнении стал профессор Каштанов в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты» (2000). В этом образе А. Абдулову удалось обнаружить и раскрыть тонкость, лиризм и философичность натуры своего героя, что роднило его с персонажами чеховской драматургии.
http://s14.radikal.ru/i187/0911/12/430d314cfa19.jpg
В 2000 году состоялся режиссерский дебют А. Абдулова в игровом кино (ранее он снял полудокументальный фильм «Храм должен остаться храмом») – «Бременские музыканты и Кє» – мюзикл по мотивам известной сказки. Этот фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино. Съемки картины проходили как в России (Москве, Санкт-Петербурге, Калмыкии), так и в других странах: Азербайджане, Египте, ЮАР и даже на острове Бали. В процессе съемок картины были использованы самые современные технологии и методы работы. Сам автор считает свой фильм не традиционной, известной всем сказкой о зверях-музыкантах, а, по его словам, рассказом о бродячих актерах, в котором отразилась в том числе и судьба самого Александра Абдулова, поехавшего в юности из далекой Ферганы «завоевывать» Москву. Режиссер утверждает, что ему удалось снять фильм только при помощи его многочисленных друзей. Это касается и финансовой стороны: на фильм не было потрачено ни копейки государственных денег. Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведется повествование. Остальных персонажей играют самые популярные актеры кино – целое созвездие, элита российского кинематографа. Финал фильма, когда Бременские музыканты появляются на экране в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке», А. Абдулов считает данью своей любви к «Beatles» и поклоном ушедшему веку.
http://s39.radikal.ru/i084/0911/83/a85cae114e0b.jpg
Главной мыслью и даже девизом своего фильма А. Абдулов считает строки из знаменитой песни: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету...». Актерское братство, взаимовыручка, самоотверженность для А. Абдулова – не пустые слова, а жизненное кредо.

В 2001–2004 годах Александр Гавриилович снялся в картинах «Желтый карлик» Д. Астрахана, «NEXT» и «NEXT-2» О. Фомина, «О любви» С. Соловьева, «Ледниковый период» А. Буравского, «Мастер и Маргарита» В. Бортко и других. Его работа в фильме «NEXT» отмечена призом «За лучшую мужскую роль первого плана» на фестивале «Сполохи» (Архангельск, 2002). В 2002 году Александр Абдулов был признан лучшим актером года на кинофестивале «Виват, Россия!».
http://s56.radikal.ru/i152/0911/e7/d91a33bcef15.jpg
А. Абдулов обладает незаурядным организаторским талантом. В среде творческой и предпринимательской интеллигенции огромным успехом пользовались благотворительные вечера «На задворках», организованные А. Абдуловым. Средства от этих вечеров направлялись на шефскую помощь детским домам и неимущим людям. При его непосредственном участии был по сути дела возрожден Московский международный кинофестиваль, который актер возглавлял в течение нескольких лет. В 1993 году актер организовал и до сего времени возглавляет Театральную антрепризу, львиная доля доходов от которой направляется на благотворительность. Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской Православной Церкви храм Рождества Богородицы в Путинках.
http://s02.radikal.ru/i175/0911/ab/d22de89ab86e.jpg
Друзья и коллеги А. Абдулова говорят о нем как об очень надежном человеке, который в трудную минуту всегда приходит на помощь.

В 1986 году А. Абдулов был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР», в 1991 году – «Народный артист России». В 1997 году ему был вручен орден Почета.

Жил и работал в Москве.  Скончался Александр Абдулов
http://i058.radikal.ru/0911/db/63757582cb73.jpg

03 января, 2009 09:28

http://s61.radikal.ru/i172/0911/db/ed4ae22d35e1.jpg

Отредактировано Данушка (2009-11-09 20:43:27)

0

6

НИКУЛИН
Юрий Владимирович

http://i058.radikal.ru/0911/ad/4abd5615914c.jpg
Родился 18.12.1921, Демидов Смоленской губернии - 21.08.1997, Москва
Детство
В школе, в которой учился Юрий Никулин, его отец вел драматический кружок. Естественно, что участвовал в нем и Юрий. Под руководством Владимира Андреевича ученики ставили отрывки из самых различных пьес, начиная от детских и заканчивая классикой. Так в «Детстве» Максима Горького Юрий играл самого Пешкова.

Учился Никулин в очень престижной школе, и надо сказать, учился весьма средне. Поэтому, когда после окончания седьмого класса стали отбирать лучших учеников в восьмой, то его, несмотря на заслуги перед школой отца, решили не оставлять. Таким образом, доучивался Юрий уже в самой обычной школе-новостройке, чему, кстати был очень рад: «В ней учились ребята из нашего двора. Теперь я, как и все, мог перелезать через забор, сокращая путь от дома к школе».
Армия
http://i079.radikal.ru/0911/ba/b25d140f363b.jpg
В 1939 году Юрий окончил десять классов, и тогда же был призван в армию, в войска зенитной артиллерии. О своей воинской службе он вспоминал: «Ко мне поначалу некоторые относились с иронией. Больше всего доставалось во время строевой подготовки. Когда я маршировал отдельно, все со смеху покатывались. На моей нескладной фигуре шинель висела нелепо, сапоги смешно болтались на тонких ногах…» Спасало Никулина то, что он нисколько не обижался, а смеялся вместе со всеми.
http://s50.radikal.ru/i130/0911/52/cf2289716682.jpg
Уже через месяц после начала службы в армии грянула война с Финляндией. Юрий Никулин, как и многие его сослуживцы, написал заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем». Бои шли совсем рядом, финны рвались к Ленинграду. Но участвовать в боевых действиях ему все же не довелось. Зенитная батарея Никулина находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к северной столице.
Война

http://s47.radikal.ru/i115/0911/c4/e5090b3704b8.jpg
Победу Никулин встретил в Прибалтике. Однако домой по пал не скоро. Демобилизацию проводили в несколько этапов, и до него очередь дошла только через год после окончания войны. Он уволился из армии 18 мая 1946 года.

Как уже говорилось, еще в школе Юрий Никулин занимался в театральном кружке. Служа в армии, он так же принимал активное участие в художественной самодеятельности. Его однополчане были просто в восторге от комического таланта Никулина. Поэтому, демобилизовавшись из армии, он был просто уверен, что поступил в какой либо из театральных институтов.

Летом 1946 года он подал документы во ВГИК, но с третьего тура был внезапно снят экзаменационной комиссией. Ему заявили следующее: «В вас, конечно, что-то есть, но для кино вы не годитесь. Не тот у вас профиль, который нам нужен. Скажем вам прямо: вас вряд ли будут снимать в кино. Это мнение всей комиссии. Если вы действительно любите искусство, то советуем вам пойти в театральный институт...»
Артист цирка
http://s49.radikal.ru/i126/0911/f4/eadfeedcb7d4.jpg
В сентябре 1946 года Никулин узнал о наборе в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. Он решил рискнуть, и в этом его поддержал отец: «Пусть Юра рискнет, В цирке экспериментировать можно. Работы - непочатый край. Если он найдет себя - выдвинется. А в театре? Там слишком много традиции, все известно, полная зависимость от режиссера. В цирке многое определяет сам артист».
http://s44.radikal.ru/i104/0911/ca/ee459795c805.jpg
В отличие от театральных институтов, в цирковую студию Никулин поступил без особенных проблем. И это при том, что экзамены прошли лишь 18 человек из нескольких сот желающих поступить.

25 октября 1948 года произошло его первое самостоятельное выступление на манеже цирка. Выступал он вместе со своим напарником Борисом Романовым, а репризу подготовил его отец. Вскоре Никулин и Романов отправились на гастроли уже с самим Карандашом – популярнейшим в те годы клоуном. Чуть позже у Никулина появился новый напарник - Михаил Шуйдин.
http://s46.radikal.ru/i111/0911/06/1363819e2c02.jpg
Личная жизнь

В 1949 году Юрий Никулин познакомился с девушкой Татьяной Покровской, которая вскоре стала его женой.

14 ноября 1956 года в семье Никулиных появилось прибавление - родился сын Максим.
Первые роли в кино

В 1950 году Никулин и Шуйдин ушли от Карандаша. Выступали они достаточно удачно, и даже были в 1955 году впервые направлены с гастролями за границу.

А в 1958 году Юрий Никулин впервые снялся в кино. В то время режиссер Файнциммер приступал к съемкам музыкальной комедии «Девушка с гитарой» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина. На один из эпизодов никак не могли найти подходящего актера. Вот тогда Владимир Поляков и предложил попробовать Никулину. Тот первоначально отказался. Артист еще помнил, как ему когда-то заявили, что он не годится для кино. Однако потом он все-таки изменил свое решение.
http://s50.radikal.ru/i127/0911/ff/a6f7faa7923e.jpg
Вскоре Юрий Никулин был приглашен Эльдар Рязановым на главную роль в его новой картине «Человек ниоткуда». В этом же фильме должен был сниматься знаменитый актер Игорь Ильинский. Он и сделал Никулину неожиданное предложение: перейти работать из цирка в Малый театр. Предложение выглядело заманчивым, но Никулин все же отказался. «Если бы это случилось лет десять назад, то я пошел бы работать в театр с удовольствием. А начинать жить заново, когда тебе уже под сорок, - вряд ли имеет смысл», ответил он.
Балбес

Знаменитым на всю страну Юрий Никулин стал в начале 60-х благодаря короткометражке Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Пригласил его попробоваться в этой картине один из ассистентов режиссера. При первой же встрече, внимательно оглядев актера со всех сторон, Гайдай сказал: «В картине три роли. Все главные. Это Трус, Бывалый и Балбес. Балбеса хотим предложить вам». Своим же ассистентам он заявил: «Ну, Балбеса искать не надо. Никулин - то, что нужно».
http://i074.radikal.ru/0911/94/8edb670217ce.jpg
В то время Юрий Никулин был очень занят в цирке. И Гайдай пошел на то, чтобы подстроить время съемок под график работы артиста. Таким образом, каждое утро Никулин приезжал на съемки фильма, а вечером выступал в цирке.

Во всем фильме не произносилось ни слова, все строилось на веселых трюках. Никулина практически не гримировали. По словам Гайдая, у него и так было смешное лицо. Актеру лишь приклеили большие ресницы, которыми он так забавно хлопал.

Короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс» вошла пятым фильмом в киноальманах «Совершенно серьезно». Однако именно она принесла успех всему фильму и более того - зажила самостоятельной жизнью. Она породила уникальный эксцентрический феномен трех героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, принеся настоящую славу и Леониду Гайдаю, и знаменитой троице: Никулин - Вицин - Моргунов.

Фильм «Самогонщики» вышел на экран в 1961 году и имел огромный успех. Троица постепенно превращалась в культовый символ советского кинематографа…

«Когда деревья были большими»

В том же 1961 году Юрий Никулин снялся в одной из лучших своих картин – фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Это была первая драматическая роль актера. Никулин сыграл Кузьму Кузьмича Иорданова, который, потеряв во время войны семью, совершенно опустился.

Роли первой половины 60-х
http://s59.radikal.ru/i166/0911/e6/fbced30683b0.jpg
Успешные работы в кино привели к тому, что Никулина теперь знала вся страна. Даже в цирк зрители теперь ходили на Никулина не как на клоуна, а как на Балбеса из знаменитой троицы. Фильмы с его участием продолжали выходить один за другим. Чаще режиссеры все же использовали комический характер актера. Так в 1962 году Леонид Гайдай снял Никулина в роли жулика в картине «Деловые люди» по новеллам О. Генри. Затем актер появился в лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» и еще в нескольких картинах.

Роли второй половины 60-х

Во второй половине 60-х годов Юрий Никулин вновь снялся в роли Балбеса в комедиях Леонида Гайдая. Первоначально это была новелла в киноальманахе «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а затем знаменитая троица, наконец, появилась в полнометражном фильме «Кавказская пленница». Интересно то, что с «Кавказской пленницей» у Гайдая неожиданно возникли трудности. И причиной тому стал… Юрий Никулин. Актеру не понравился сценарий, и он категорически отказался сниматься. Режиссеру стоило немалого труда уговорить его изменить свое решение. Решающим моментом стало то, что Гайдай пообещал Никулину, что на съемках будет много импровизации и от первоначального сценария мало что останется. В результате «Кавказская пленница» стала лучшей комедией, где снялась троица Никулин-Вицин-Моргунов. Трудно найти человека, который не видел бы этот фильм хотя бы два раза, большинство фраз и эпизодов из фильма «ушли в народ».

В 1966 году, как раз между съемками в «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» Никулин снялся в серьезной драматической роли монаха Патрикея в знаменитой картине «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Правда фильм вышел в прокат лишь спустя пять лет, да и то ограниченным тиражом.

Большой успех ждал Никулина в 1969 году, когда он снялся в веселой, зажигательной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Впервые Гайдай доверил актеру роль не жулика, а тихого и скромного экономиста Семена Семеновича Горбункова. Никулин удивительно точно и естественно соединил в роли и искрометный комизм, и иронию, и тонкий лиризм. Партнерами Никулина стали замечательные актеры Андрей Миронов и Анатолий Папанов. В итоге комедию «Бриллиантовая рука» можно по праву считать лучшим фильмом Леонида Гайдая.

70-е годы

К началу 70-х Юрий Никулин был не просто популярным, а горячо любимым народом актером. Режиссеры с большим удовольствием приглашали его в свои картины. Продолжал его снимать и Леонид Гайдай. В 1970 году Никулин сыграл роль дворника Тихона в комедии «Двенадцать стульев». А спустя два года Гайдай предложил ему роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Однако цирковое руководство не отпустило Никулина на съемки, и в итоге Буншу сыграл Юрий Яковлев. Сыграл, к слову, замечательно.

Снять в своей картине Юрия Никулина Рязанову удалось только через семь лет - в 1971 году. Никулину довелось сыграть следователя прокуратуры Мячикова в комедии «Старики-разбойники».

В 1975 году на драматическую роль военного журналиста Лопатина в фильме «Двадцать дней без войны» Никулина пригласил режиссер Алексей Герман. Причем это приглашение далось режиссеру нелегко. Многие на киностудии были категорически против этой кандидатуры, но конфликт разрешил Константин Симонов, по книге которого фильм снимался: он одобрил выбор режиссера. Правда, заартачился сам Никулин, который считал, что эта роль не для него. Вот что он сам вспоминает об этом: «Мы поехали с Германом ко мне домой. Пили чай и говорили о будущем фильме. Говорил в основном Герман. Страстно, взволнованно, убежденно, эмоционально. Его черные, большие, умные и немного грустные глаза в тот вечер меня подкупили... Как это произошло, до сих пор не пойму, но к половине второго ночи мое сопротивление было сломлено. Усталый, чуть раздраженный, мечтая только об одном - как бы поскорее лечь спать, я согласился приехать в Ленинград на кинопробы...»
http://s42.radikal.ru/i095/0911/b6/522fe0499652.jpg

80-е – 90-е годы

В 80-е годы Юрий Никулин снимался в кино очень мало. Зато именно в эти годы им была сыграна замечательная драматическая роль деда Лены Бессольцевой (Кристина Орбакайте) в картине Ролана Быкова «Чучело».

Тогда же в 1984 году Юрий Владимирович был назначен на пост директора Московского цирка. В середине 80-х Никулину удалось уговорить Председателя Совета Министров СССР Николая Рыжкова выделить денежные средства на постройку нового цирка. И в начале 90-х полностью обновленный цирк на Цветном бульваре вновь открыл свои двери для зрителей.

Для спасения Никулина были предприняты беспрецедентные усилия: известнейшие специалисты страны находились рядом с ним днем и ночью, использовались лучшие в мире медикаменты и самая совершенная аппаратура. Однако чуда не произошло - 21 августа в 10 часов 16 минут утра сердце Юрия Никулина остановилось…
http://s61.radikal.ru/i174/0911/c2/7e059ba90101.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/0911/ec/b53502fbabd4.gif

Отредактировано Данушка (2009-11-10 18:23:35)

0

7

Георгий Михайлович Вицин
http://s52.radikal.ru/i135/0911/f1/733956c63c86.jpg
Родился 23 апреля 1918 года в Петрограде.

Актерскому мастерству он учился в театральном училище при театре имени Вахтангова и в Студии при МХАТе 2-м, в 1936 году начал выступать на сцене театра-студии под руководством Н.П.Хмелева, в 1937 году актер перешел в Московский театр имени Ермоловой, а с 1969 года работал в театре-студии киноактера. Творчество Георгия Вицина условно можно разделить на три периода.
http://i040.radikal.ru/0911/cf/5809b9e9c787.jpg
Дебютировал он ролью Гоголя в картине Козинцева "Белинский", играл в драматических спектаклях театра Ермоловой, снимался в самых разножанровых фильмах и прославился в роли "запасного игрока" Васи Веснушкина. Кинематографу приглянулся этот герой - застенчивый, но болеющий за свое дело, способный совершить благородный поступок.
http://s40.radikal.ru/i089/0911/b0/027cf0625385.jpg
По горячим следам и тому же удачному эталону был снят фильм "Она вас любит", где развилась тема истинного, а не показного героизма, душевной взыскательности, способной выстоять перед нахрапистой оголтелостью. Невзрачные, но отзывчивые герои Вицина вызвали симпатию зрителей. Параллельно актер снимался в лентах детективных, исторических, лирических. Козинцев собирался сделать из него положительного киногероя "с легким налетом иронии". Но тут начался второй период творчества Вицина - "эпоха Труса".

http://s50.radikal.ru/i129/0911/42/e92cad6b0e6b.jpg
Его хрупкая и субтильная фигура возникла рядом с Бывалым-Моргуновым и Балбесом-Никулиным, создав нелепую сатирическую троицу, высмеивающую пороки общества. Георгий Вицин в кинематограф пришел вторым после своего основного партнера по комедийной бригаде - Моргунова. Это было в год Великой Победы.

http://s52.radikal.ru/i138/0911/69/6ec8755cca5e.jpg
Тогда в сорок пятом, вышел замечательный фильм серия Юткевича "Здравствуй, Москва", где бедующая знаменитость сыграла небольшую роль железнодорожника. В это время Георгий Вицин имел за плечами непревзойденную мхатовскую школу и десятилетний опыт театрального актера Никто не мог предположить, что из драматического актера получится комедийный, да еще какой!!! Григорий Козинцев, планировавший Вицина на роль Гамлета, увидев артиста в короткометражках Гайдая, был в шоке. Но, судьба-злодейка выбрала правильное решение и гениальный актер Георгий Вицин предпочел комедию.
http://s50.radikal.ru/i130/0911/21/824b23df8362.jpg
Трус Вицина был поэтичным, влюбчивым, мнительным, этаким интеллигентом из коммуналки. Все его дальнейшие герои проходили под той же маской с привычными вздохами, походочкой, с дежурным набором аксессуаров (портфель, галстук, котелок, очки или просто близорукий взгляд). Неожиданно актёр выступил в роли отпетого уголовника в "Джентельменах удачи".
http://i009.radikal.ru/0911/a8/f220daf727b1.jpg
Жуткий человек с лающим голосом и сентиментальными воспоминаниями, сующий голову в петлю - здесь Вицин не только затронул современный нерв, но и нашел новые краски для продолжения своей "масочной линии". К сожалению ему мало предлагалось таких ролей со "взрывчатым" вторым планом, подобной папаше из комедии "Не может быть!" Мастер эксцентрики, гротеска, уморительного перевоплощения,
http://s55.radikal.ru/i148/0911/8d/7f44c400dc96.jpg
Вицин использовался как чистый комик, хотя и в данном вопросе его так и недооценили. Чемпион по озвучанию мультфильмов, Георгий Вицин много работал голосом. К своим кукольным и рисованным персонажам он подходил по системе Станиславского, считая эту часть творчества не менее ответственной и серьёзной. Но хотя эта маска и затрудняла Вицину творческие поиски, зрителям запомнились многие работы талантливого комедийного актера, с тонкой иронией и гротеском создававшего образы своих нерешительных героев. Более ста фильмов с его участием мы смотрим и не перестаем смеяться над его непревзойденными героями. Здесь и Бальзаминов из "Женитьбы Бальзаминова" и Тебенков из комедии "Опекун", Хмырь "Джентльмены удачи", Тютюрин "Неисправимый лгун", сэр Эндрю "Двенадцатая ночь", Сем "Деловые люди" и конечно же главная роль - это трус из бессмертных комедий Гайдая. Кроме кино, Георгий Вицин много работал над озвучанием мульфильмов, а съемки в телевизионном "Кабачке 13 стульев" лишь прибавили ему популярности. Последнюю роль Георгий Вицин сыграл в картине "Хаги-Траггер" (1994).
http://s49.radikal.ru/i124/0911/e6/e7c1b7f83919.jpg
И не смотря на обилие его персонажей, мне кажется, что талант Вицина достоин большего и главную роль в его жизни он так и не сыграл, а жаль. По мнению его партнеров Моргунова и Никулина, что Вицин дьявольски талантлив и мы оба вместе взятые не стоим его ногтя.
http://s54.radikal.ru/i145/0911/d2/ee2d970fce58.jpg
Последние 7 лет он не снимался, до недавнего времени актер появлялся перед зрителями только в юмористических концертах театра киноактера. Всю жизнь он занимался йогой, что, по мнению врачей, в результате негативно отразилось на его здоровье.
http://i069.radikal.ru/0911/42/a058cc45ad7a.jpg
Народный артист Советского Союза ушел из жизни 22 октября 2001 года после тяжелой болезни.
http://i068.radikal.ru/0911/f4/5f5ad500900d.jpg
Одно из последних интервью Георгий Вицин закончил так: "Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!".

http://s45.radikal.ru/i110/0911/ed/0dcd241c4ac4.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/0911/ac/0526e8728e2f.gif

Отредактировано Данушка (2009-11-10 19:40:00)

0

8

Николай Николаевич Еременко

http://s61.radikal.ru/i174/0911/73/8ce5bd033a7a.jpg
Родился 14 февраля 1949 года в Витебске, в семье Народного артиста СССР Николая Николаевича Еременко и Народной артистки Белорусской ССР Галины Александровны Орловой.
Все детство Николая Еременко-младшего буквально прошло за кулисами.
В 12-летнем возрасте Николай вместе с матерью снялся в фильме о правилах дорожного движения, сделанном по заказу ГАИ. В этой короткометражке юный Николай нарушал порядок на улице, показывая, как пешеходам не надо себя вести. Собственно, чем-то подобным ему пришлось заниматься и в дворовых компаниях, чтобы постоянно доказывать приятелям, что он - "свой парень", а не пай-мальчик из привилегированной семьи.
http://s45.radikal.ru/i109/0911/a6/550d45b29131.jpg
Решение стать актером было принято Николаем без долгих колебаний, хотя он и побаивался, что фамилия может ему помешать. Однако, вопреки опасениям, фамилия (а вернее - отец) помогла ему поступить во ВГИК, в студию Народных артистов СССР Сергея Аполлинариевича Герасимова и Тамары Федоровны Макаровой.
http://s57.radikal.ru/i156/0911/16/baea5819ecf8.jpg
Поступив во ВГИК, Николай принялся усиленно "отрабатывать" полученный со стороны мастера "аванс". Он принимал участие во множестве этюдов и постановок, переиграв самые неожиданные и полярные роли: гоголевского Плюшкина, лермонтовского Звездича, Флоридора из "Мадмуазель Нитуш" Петра из "Власти тьмы". Несмотря на высокую работоспособность, начинающего актера переводили на 2-й, 3-й и 4-й курсы условно из-за постоянных прогулов, "хвостов" и даже... хулиганства. Впоследствии Николай Николаевич не раз вспоминал с улыбкой и свое поступление во ВГИК, и эти "условные" переводы, так как всегда считал главным не внешние обстоятельства, а свое страстное желание быть достойным отца в служении актерской профессии.
http://i031.radikal.ru/0911/81/4ec2434e22db.jpg
В 1970 году Николай Николаевич окончил ВГИК, на "отлично" защитившись ролями Жюльена Сореля, Августина-Флоридора в дипломных спектаклях и ролью Алеши в фильме С.А.Герасимова "У озера" (1969), которая стала его "взрослым" кинематографическим дебютом. Роль Жюльена Сореля в дипломном спектакле "Красное и черное" не была случайной: Герасимов "подводил" к ней актера несколько лет, еще со 2-го курса, когда Еременко сыграл молодого священника в учебной работе Н.Губенко "Торжественная литургия". И Николай Еременко, и его сокурсники старались в спектакле "Красное и черное" показать все, чему научились у Герасимова, работали с полной самоотдачей - спектакль не прервали даже тогда, когда у исполнителя главной роли от напряжения пошла кровь из носа.
Окончив ВГИК, Николай Николаевич в 1971 году стал актером Театра-студии киноактера, а с 1976 года - актером студии имени М.Горького.
http://i025.radikal.ru/0911/c3/cb24441b1fbb.jpg
Такой же подход к раскрытию характера героя Еременко продемонстрировал в роли студента-филолога Николая Трубачевского (фильм "Исполнение желаний"). Человеческая неполноценность молодого ученого особенно ярко проявляется на фоне его научного достижения - расшифровки Х главы "Евгения Онегина". Честолюбие Трубачевского едва не приводит его к полному жизненному краху, но Еременко не стремится быть в этой роли назидательным. Он пытается понять, прочувствовать, как далеко могут завести человека тщеславие и неоправданные амбиции.
Исполнение роли Жюльена Сореля стало для Еременко не только заметным профессиональным успехом, но и благодарностью ученика своему наставнику. В понимании и воплощении режиссерских задач Николай Николаевич проявил себя как идеальный исполнитель "герасимовской школы", наиболее полно усвоивший ее методологию. Изображая страстность, романтизм, жестокую внутреннюю борьбу своего героя, Еременко постоянно "держит в уме" социальную подоплеку его поведения, ни на йоту не отступая от реализма. Наивысшим достижением Еременко в этом фильме становится монолог Жюльена Сореля, произнесенный перед смертью в тюрьме, который актер проводит на одном дыхании.
http://i044.radikal.ru/0911/09/f412b8a2e4f8.jpg
После "Красного и черного" к Николаю Николаевичу пришла зрительская любовь, сопровождавшая его всю жизнь. Кого бы он ни играл, аудитория, покоренная его обаянием, воспринимала его героев как пример для подражания, как возможность для проявления в самых немыслимых обстоятельствах сильных чувств и стремления к чему-то прекрасному. Герои Еременко были именно героями - людьми действия, а не размышления - и потому вносили свежую струю даже в ставшие однотипными историко-революционные и военные фильмы независимо от того, на чьей стороне выступали. Это свойство актерского дарования Николая Николаевича ярко проявилось в таких картинах, как "Хождение по мукам" (1977, режиссер В.С. Ордынский), "Побег из тюрьмы" (1977, режиссер Р.Б.Василевский), "Трактир на Пятницкой" (1977, режиссер А.М.Файнциммер), "Мятежная баррикада" (1978, режиссер Ю.А.Швырев), "Шел четвертый год войны" (1983, режиссер Г.М.Николаенко), "Уполномочен революцией" (1987), "Троцкий" (1993, режиссер Л.Г.Марягин).
http://i048.radikal.ru/0911/a8/dc6f93249367.jpg
В каждой новой работе актер старался не давать режиссерам повода для эксплуатации своих внешних данных и избегал тиражирования найденных прежде приемов. Между тем огромный успех "Пиратов ХХ века" (1980, режиссер Б.В.Дуров) показал, что зрителей восхищает и то, как герой Еременко плавает, ныряет, дерется. Актер самостоятельно исполнил в этом боевике все трюки, с легкостью доказав, что может работать на уровне голливудской "звезды". Его Старший Механик - рыцарь без страха и упрека, принимающий рискованные решения и неизменно побеждающий в любых ситуациях - оказался полной противоположностью тем персонажам, которых актер играл в начале 1970-х, поскольку, помимо романтических воззрений, обладал и чувством ответственности за близких людей.
http://i081.radikal.ru/0911/36/b4202f1b3cf2.jpg
Успех "Пиратов ХХ века" огорчил актера, так как оставлял в тени его серьезные работы, и в то же время подтолкнул к дальнейшим поискам своего "я", к более полному раскрытию своих способностей. Свободу самораскрытия дали Николаю Николаевичу исторические фильмы, в которых он чувствовал себя так же уверенно, как Жан Маре или Жерар Филип во французском кино. "Юность Петра" и "В начале славных дел" (1980, режиссер С.А.Герасимов), "Эскадрон гусар летучих" (1980, режиссер С.И.Ростоцкий), "Лев Толстой" (1984, режиссер С.А.Герасимов), "Царская охота" (1990, режиссер В.В.Мельников), "Крестоносец" (1995, режиссер А.Иншаков), "Незнакомое оружие, или Крестоносец-2" (1997, режиссер И.В.Дыховичный), "Рыцарский роман" (2000, режиссер А.Иншаков) - все эти фильмы стали благодатным полем и для приложения актерского мастерства, и для блестящей реализации внешних данных.
http://s61.radikal.ru/i173/0911/00/4c3a5c867ea0.jpg
Еременко не забывал расширять свой исполнительский диапазон, снимаясь в таких фильмах, как "Тридцать первое июня" (1978, режиссер Л.А. Квихинидзе), "В поисках капитана Гранта" (1985, режиссер С.С.Говорухин), "Гладиатор по найму" (1993, режиссер Д.Зайцев), "Маросейка, 12" (2000, серия "Мокрое дело"). А в 1995 году как режиссер снял картину "Сын за отца", в которой свою предпоследнюю роль сыграл Еременко-старший.
http://s11.radikal.ru/i183/0911/f4/db7986e5d9f4.jpg
В фильме Л.А.Квихинидзе "Белые ночи" (1991) Еременко предложил сходную трактовку классического героя, в котором сочетаются несопоставимые качества: романтизм и расчетливость, открытость миру и знание оборотной стороны жизни. Это как раз то, что объединяет экранных персонажей актера, какими бы разными они ни были, и отличает его от них. Недаром в одном из последних интервью он сказал: "Я не прагматик и не романтик, я - реалист. Романтическим я бы не выжил 30 лет в кино. Это достаточно жесткий мир, где, как сказал один великий артист, романтики со смазливой мордочкой плохо заканчивают".

Николай Николаевич Еременко умер 27 мая 2001 года в Москве. Он был состоявшимся актером и человеком. Похоронен рядом с отцом, в Минске.
http://i060.radikal.ru/0911/40/8b6ecb2326d3.jpg

http://s12.radikal.ru/i185/0911/c2/8d318bec3fc5.jpg

Отредактировано Данушка (2009-11-10 21:37:44)

0

9

Инокентий Смоктуновский

http://i053.radikal.ru/0911/44/42fb1137488c.jpg
Родился 28 марта 1925 года в селе Татьяновка Томской области в семье грузчика-белоруса. Вырос в Абакане (его, как сироту, воспитывала тётка).

Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина.

После войны учился в студии при Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина (1945—1946).
1946—1954 — актёр театров Норильска, Махачкалы, Сталинграда,
с 1954 — театра им. Ленинского комсомола в Москве,
с 1955 — Театра-студии киноактёра и киностудии Мосфильм,
в 1957—1960, 1966 — Ленинградского АБДТ им. М. Горького,
в 1972—1976 — Академического Малого театра,
с 1976 — актёр МХАТ им. М. Горького (ныне — МХАТ им. А. П. Чехова).
http://s46.radikal.ru/i114/0911/75/0ffefb6cc96b.jpg
На Ленинградской студии телевидения поставил телеспектакль «Зима тревоги нашей». Читал авторские тексты к игровым и документальным фильмам, работал на радио и телевидении.
http://i051.radikal.ru/0911/8f/b81976d09ffc.jpg
Большую известность принесла актёру роль Гамлета, другие значительные актёрские работы — князь Мышкин, царь Фёдор Иоаннович, Порфирий Головлев, чеховские герои Иванов и дядя Ваня, Сальери, Юрий Деточкин, и, наконец, мафиозный Принц в фильме «Гений».

http://s59.radikal.ru/i164/0911/3d/0a23c8a1c0d1.jpg
В одном из лучших фильмов Андрея Тарковского, «Зеркало», Инокентий Смоктуновский озвучил роль главного героя (который на протяжении картины остаётся за кадром, слышен только голос — и появляется только ребёнком и подростком).

Иннокентий Смоктуновский — автор повести «Меня оставили жить».

Жена Смоктуновского — Суламифь Михайловна Горшман (род. 1923), дочь еврейской писательницы Ширы Горшман (1906—2001) и художника Мендла Горшмана (1902—1972).

Иннокентий Смоктуновский полгода не дожил до своего семидесятилетия. Он скончался 3 августа 1994 года.
http://s50.radikal.ru/i127/0911/0b/c75e59934006.jpg
Смоктуновский воплощал личностей сложных, с тонкой и мобильной нервной организацией, балансирующих на грани сумасшествия. В наиболее известных своих ролях (Гамлет, князь Мышкин, Деточкин) он пользовался приёмами, позволяющими отгораживать своих героев от остального мира — странной, порой юродивой улыбочкой, расфокусированным, отсутствующим взглядом в никуда, отрешённой манерой речи. Интеллигентской публике чрезвычайно импонировала душевная открытость, обнажённость героев Смоктуновского, их сиротская незащищённость перед грубым и злым миром и обществом, сильнейшая непрекращающаяся рефлексия, ярко выраженная интроверсия. Смоктуновский словно был создан для изображения персонажей произведений Ф. М. Достоевского.
http://s49.radikal.ru/i126/0911/6b/642480d09661.jpg
Непревзойдённым в отечественном кинематографе стал образ Гамлета — меланхоличного, рефлексируюшего и страдающего так правдоподобно, что настроение артиста передавалось во время просмотра кинофильма всему зрительному залу. Утончённый и надломленный Гамлет Смоктуновского резко контрастировал с образом, создаваемым современником Смоктуновского — В. Высоцким в модном в то время спектакле Ю. Любимова. В отличие от Смоктуновского, Высоцкий грубо делал упор на агрессивную психопатию.
http://i018.radikal.ru/0911/18/bf2894f82602.jpg
Для проработки психологической ткани персонажа Смоктуновский часто посещал психиатрические клиники, наблюдал поведение и образ жизни психических больных.

http://i033.radikal.ru/0911/b9/588ca87fb756.jpg

http://s13.radikal.ru/i186/0911/49/cdeca06aee61.gif

Отредактировано Данушка (2009-11-13 16:48:52)

0

10

Наталья Гундарева
http://s44.radikal.ru/i103/0911/28/2cd4dc288df2.jpg
Гундарева Наталья Георгиевна (28 августа 1948 года -
15 мая 2005 года) родилась и выросла в Москве. Отец -
Гундарев Георгий Макарович. Мать - Гундарева Елена
Михайловна. Супруг - Филиппов Михаил Иванович, актер
театра имени Вл. Маяковского.
http://i053.radikal.ru/0911/ce/e238f15324ce.jpg
С детства Наталье был интересен театр, но актрисой она
становиться не собиралась. Гундарева работала в
конструкторском бюро, занимаясь реконструкцией
железобетонных керамических комбинатов, за два года
работы став помощником главного инженера проекта.
http://i042.radikal.ru/0911/24/ac407e8b487d.jpg
В 1967 года она подала документы в Щукинское училище,
сдала экзамены и была зачислена на курс, которым
руководил Юрий Катин-Ярцев. Уже тогда проявилась
важная особенность творческой индивидуальности
Гундаревой - ее высокая аналитическая способность,
умение не только прочувствовать, но и осознать и
обдумать нюансы характера своих героинь. По окончании
в 1971 году училища Наталья Гундарева пошла работать к
народному артисту СССР Андрею Гончарову в театр имени
Вл. Маяковского.
http://i051.radikal.ru/0911/fd/31be11ea978a.jpg
Первой значительной работой актрисы в театре, о
которой заговорили зрители и критики, стала роль
Липочки в пьесе "Банкрот" по пьесе А.Н. Островского
(1974). Другими удачными ролями стали Люська («Бег»
М.Булгакова, 1978г.), Катерина («Леди Макбет Мценского
уезда» Н.Лескова, 1979г.), Садофьева («Молва»
А.Салынского, 1982г.), Она («Я стою у ресторана»
Э.Радзинского, 1987г.), Леди Гамильтон («Виктория?..»
Т.Реттигана, 1991 г.), Глафира Фирсовна («Жертва века»
А.Н.Островского, 1994 г.), Огнева («Театральный
романс» А.Н.Толстого, 1995г.).
http://s55.radikal.ru/i150/0911/2f/ccc5ede0bf48.jpg
В кино Наталья Гундарева начала сниматься еще с 1966
года. Но настоящим дебютом актрисы принято считать
1972 год, когда она сыграла главную роль в фильме
"Здравствуй и прощай!". Популярность же приходит к
Наталье Гундаревой в 1977 году, после выхода на экраны
фильма "Сладкая женщина", в котором она сыграла свою
первую главную роль в кино - Анну Доброхотову. Фильм
вызвал широкий резонанс в обществе и целый поток
откликов, в которых высоко оценивалась роль актрисы,
создавшей столь жизненно достоверный и неоднозначный
образ. После "Сладкой женщины" читатели журнала
"Советский экран" назвали Гундареву лучшей актрисой
1977 года.
http://s40.radikal.ru/i090/0911/82/6c0eecbfc2ee.jpg
Затем последовал калейдоскоп ролей, число которых
составило более семидесяти, многочисленные награды и
титулы: Народная артистка России (1986), лауреат
Государственной премии СССР (1984), Государственной
премии РСФСР имени братьев Васильевых (1980, за роль в
фильме "Осенний марафон"), премии Ленинского комсомола
(1978), премии мэрии Москвы (1994). Награждена орденом
"За заслуги перед Отечеством" IV степени (1998).
Четырежды по результатам опросов журнала "Советский
экран" (1977, 1981, 1985, 1990) она называлась лучшей
актрисой года. В 1990 году она удостоена премии Союза
кинематографистов России "НИКА" в номинации "Актриса
года", премии "Хрустальная Турандот" (1996),
независимой премии "Кумир". Ей вручен приз "Алмазный
венец" Всероссийского фестиваля "Созвездие" (1990),
приз на IX Международном кинофестивале в Болгарии
(1981) и приз за лучшую женскую роль на Международном
кинофестивале в Монреале (1990). В 2001 году Н.
Гундаревой присудили Международную премию имени К.С.
Станиславского.
http://i043.radikal.ru/0911/ed/194b5fa2e037.jpg
Постперестроечное кино 90-х принесло ей довольно много
работы. А в конце 90-х Наталья Гундарева часто
снималась в телесериалах. В 2001 году Наталья
Гундарева перенесла инсульт. Выйдя из больницы,
Наталья Георгиевна взялась за написание книги. Она
вновь хотела вернуться на сцену и в кино, но врачи
запретили ей работать. Периодически в прессе
появлялись сообщения об ухудшении состояния её
здоровья. Актриса балансировала на грани жизни и
смерти почти пять лет. Её уход стал для страны
настоящей трагедией.
http://s54.radikal.ru/i144/0911/3f/fa4c87dbe6f3.jpg
Похоронена Наталия Гундарева на Троекуровском кладбище
в Москве.

http://i081.radikal.ru/0911/d9/a3c09b1b8690.gif

Отредактировано Данушка (2009-11-13 17:14:12)

+1


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Культура » Чтобы помнили


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно