В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Культура » Чтобы помнили


Чтобы помнили

Сообщений 11 страница 18 из 18

11

Данушка написал(а):

Одно из последних интервью Георгий Вицин закончил так: "Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!" .

Спасибо, Данушка!

http://s40.radikal.ru/i090/0807/cf/25280786f390.gif

0

12

Олег Даль
http://s47.radikal.ru/i118/0911/df/6573ff8d7a98.jpg
родился 25 мая 1941 года в Москве. Его отец - Иван Зиновьевич - был крупным железнодорожным инженером, мать - Павла Петровна - учительницей. Кроме Олега, в семье Далей был еще один ребенок - дочка Ираида.

Детство Даля прошло в Люблине, которое тогда было пригородом Москвы. Как и всякий мальчишка послевоенной поры, наш герой мечтал избрать себе в качестве будущей профессии что-нибудь героическое, например, профессию летчика или моряка. Однако во время учебы в школе, играя в баскетбол, Олег сорвал себе сердце, и с мечтой о героической профессии пришлось расстаться. С тех пор его стало увлекать творчество: живопись, поэзия. Прочитав в школе лермонтовского "Героя нашего времени", Даль решил стать актером, чтобы когда-нибудь сыграть Печорина. Тогда он, конечно, и не подозревал, что через каких-то 15 лет эта его мечта сбудется.
http://i001.radikal.ru/0911/6c/632ac845bf03.jpg
Окончив среднюю школу в 1959 году, Даль надумал подавать документы в Театральное училище имени Щепкина. Родители были категорически против этого решения сына, и на это у них были свои весомые резоны. Во-первых, профессия актера в рабочей среде никогда не считалась серьезной. То ли дело шофер, врач или, на худой конец, библиотекарь. Эти профессии позволяли обладателю их уверенно чувствовать себя в обществе, иметь твердый оклад. Во-вторых, у нашего героя был один существенный изъян: с детства он картавил, а это означало, что на первом же экзамене в театральный институт он с треском провалится. "Ты что же, хочешь такого позора?" - сурово вопрошал отец Иван Зиновьевич.
http://s16.radikal.ru/i190/0911/ee/3bb17e0600e2.jpg
Однако становиться посмешищем в глазах приемной комиссии Даль, конечно же, не хотел, поэтому принял решение: дикцию исправить и в театральное училище все-таки поступать. И это упрямство, а также то, что он все-таки сумел справиться со своей картавостью, заставило родителей смириться с его желанием стать артистом.
http://i012.radikal.ru/0911/36/5bb81bbf82c6.jpg
На экзамене в училище Даль выбрал для себя два отрывка: монолог Ноздрева из "Мертвых душ" и кусок из "Мцыри" своего любимого поэта М. Лермонтова. И уже во время исполнения первого отрывка он буквально сразил приемную комиссию наповал. Правда, несколько в ином смысле, чем это требовалось. Длинный и тощий абитуриент, с пафосом декламирующий монолог Ноздрева, привел экзаменаторов в состояние, близкое к обмороку. Хохот в аудитории стоял такой, что к ее дверям сбежалось чуть ли не все училище. Самому Далю тогда, видимо, показалось, что дело провалено, но отступать он не умел и поэтому решил идти до конца. Когда хохот улегся, он стал читать отрывок из "Мцыри". И тут экзаменаторы удивленно переглянулись: вместо мальчика, минуту назад вызывавшего дикий смех, перед ними вдруг вырос юноша с горящим взором и прекрасной речью. Короче, Олега Даля зачислили на первый курс училища, которым руководил Н. Анненков. (На этот же курс попали молодые люди, которым вскоре тоже предстояло стать знаменитыми актерами - В. Соломин, М. Кононов, В. Павлов.)
http://s46.radikal.ru/i113/0911/3a/9ba1f6fe0c98.jpg
http://i064.radikal.ru/0911/82/788dc243a0a9.jpg

Отредактировано Данушка (2009-11-13 19:42:17)

0

13

Владимир Высоцкий
(1938-1980)
http://i053.radikal.ru/0911/e6/9d1394d96a0a.jpg
Основные даты жизни и творчества

1938, 25 января - родился в 9 часов 40 минут в роддоме на Третьей Мещанской улице, 61/2. Мать, Нина Максимовна Высоцкая (до замужества Серегина), - референт-переводчик. Отец, Семен Владимирович Высоцкий, - военный связист.

1941 - вместе с матерью эвакуирован в село Воронцовка Бузулукского района Чкаловской (ныне Оренбургской) области.
http://s41.radikal.ru/i094/0911/90/20c9d48e59f3.jpg
1943 - возвращение в Москву на прежнюю квартиру по адресу: Первая Мещанская улица, дом 126 (с 1957 года - проспект Мира).

1945, 1 сентября - поступил в первый класс школы No 273 Ростокинского района Москвы.

1947- с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой, уезжает в город Эберсвальде (Германия).

1949- возвращается с Е. С. Лихалатовой-Высоцкой в Москву и живет в Большом Каретном переулке (дом 15, кв. 4). Поступает в 5-й класс мужской средней школы No 186.
http://i010.radikal.ru/0911/c2/ea1a73514f80.jpg
1953- начинает заниматься в драмкружке при Доме учителя под руководством В. Н. Богомолова.

1955, весна - переезжает к матери на Первую Мещанскую улицу, дом 76, кв. 62.

1955, июнь - заканчивает среднюю школу.
http://s54.radikal.ru/i144/0911/e2/dbdef21c4980.jpg
1955, август - поступает на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставляет после первого семестра.

1956, июнь - поступает в Школу-студию МХАТ. 1956, осень - знакомство с Изой Жуковой.

1958 - первая актерская работа - роль Порфирия Петровича в учебном этюде по "Преступлению и наказанию" Ф. М. Достоевского.

1959 - первая эпизодическая роль в кино - студент Петя в фильме ре-

жиссера В. Ордынского "Сверстницы". 1960, 25 апреля - свадьба Высоцкого и Изы Жуковой.

1960, 20 июня - получил диплом об окончании Школы-студии и направлен на работу - в Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.

1961, июль - написал первую песню - "Татуировка".
http://i051.radikal.ru/0911/98/c8f9defc95b4.jpg
1961 - во время съемок кинофильма "713-й просит посадки" знакомится со своей будущей второй женой - актрисой Людмилой Абрамовой.

1962 - работа в Театре миниатюр.

1962, 29 ноября - рождение сына Аркадия.

1963, июнь - первые студийные записи песен Высоцкого.

1964, весна - знакомство с главным режиссером Театра драмы и комедии на Таганке Ю. П. Любимовым.

1964, 8 августа - рождение сына Никиты.
http://s55.radikal.ru/i148/0911/e2/10a311a5887b.jpg
1964, осень - поступление на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке.

1964, 19 сентября - дебют на таганской сцене - срочный ввод на роль Второго Бога в спектакле "Добрый человек из Сезуана".

1964, 14 октября - премьера спектакля "Герой нашего времени", Высоцкий - в роли драгунского капитана.

1965- первые сольные выступления с песнями в научно-исследовательских институтах.

1965, февраль - премьера спектакля "Антимиры" (по стихам А. Вознесенского) с участием Высоцкого.
http://s59.radikal.ru/i163/0911/cc/cdb35edc46da.jpg
1965, апрель ~ премьера спектакля "Десять дней, которые потрясли мир".

1965. 25 июля - регистрация брака с Людмилой Абрамовой. 1965, ноябрь - премьера спектакля "Павшие и живые".

1966, 17 мая - премьера спектакля "Жизнь Галилея" с Высоцким в главной роли.

1966-1967- съемки в кинофильмах "Я родом из детства" (режиссер В. Туров) и "Короткие встречи" (режиссер К. Муратова). 1967, июль - знакомство с Мариной Влади.
http://s42.radikal.ru/i097/0911/40/4c1a19dc39fd.jpg
1967- выход кинофильма "Вертикаль" (режиссеры С. Говорухин и Б. Дуров) с Высоцким в роли радиста Володи, с песнями Высоцкого.

1967, лето - первые публикации песен Высоцкого в газетах.

1967, 17 ноября - премьера спектакля "Пугачев" с Высоцким в роли Хлопуши.

1968, январь - завершение съемок фильма Г. Полоки "Интервенция" (Высоцкий - в роли Бродского), вышедшего на экран только в 1987 году.
http://i072.radikal.ru/0911/1f/f343fb82b69a.jpg
1968, май-июнь - газетная кампания против Высоцкого.

1968- первая авторская грампластинка (гибкая) с песнями из фильма "Вертикаль".

1968- выход кинофильма "Служили два товарища" (режиссер Е. Карелов). Высоцкий в роли поручика Брусенцова.

1969 - выход кинофильмов "Опасные гастроли" (режиссер Г. Юнг-вальд-Хилькевич) и "Хозяин тайги" (режиссер В. Назаров) с участием Высоцкого.

1970, 10 февраля - развод с Л. В. Абрамовой.

1970, 1 декабря - регистрация брака с Мариной Влади.

1971, 29 ноября - премьера спектакля "Гамлет" в Театре на Таганке с Высоцким в главной роли.
http://i040.radikal.ru/0911/54/4518157018a6.jpg
1972- съемки в кинофильмах "Четвертый" (режиссер А. Столпер) и "Плохой хороший человек" (режиссер И. Хейфиц).

1973- первая поездка за границу (Франция).

1973, декабрь - работа над балладами для фильма М. Швейцера "Бегство мистера Мак-Кинли".

1974, лето - съемки в фильме "Единственная дорога" (режиссер В. Павлович).

1974- выход двух авторских пластинок (миньонов) "Песни Владимира Высоцкого".

1975-съемки в фильме "Единственная" (режиссер И. Хейфиц).

1975, май - начало репетиций спектакля А. В. Эфроса "Вишневый сад" с Высоцким в роли Лопахина.

1975 - Высоцкий и Марина Влади переезжают в кооперативную квартиру на Малой Грузинской улице, дом 28.

1976- выход фильма А. Митты "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" с Высоцким в главной роли.

1976, июль - поездка в Канаду и США.

1977, март - выход двух альбомов с песнями Высоцкого во Франции.

1977 - выход буклета И. Рубановой "Владимир Высоцкий".

1977, ноябрь-декабрь - гастроли Театра на Таганке во Франции, концерты Высоцкого в Париже. Выход третьей французской пластинки Высоцкого - "Натянутый канат".

1978, май - начало работы над ролью капитана Жеглова в телефильме "Место встречи изменить нельзя" (режиссер С. Говорухин).

1978, ноябрь - участие в альманахе "Метрополь".
http://s15.radikal.ru/i188/0911/19/c6a090733bb8.jpg
1979, 12 февраля - премьера спектакля "Преступление и наказание" с Высоцким в роли Свидригайлова.

1979-работа над ролью Дон Гуана в телефильме "Маленькие трагедии" (режиссер М. Швейцер).

1980, 22 января - единственная съемка Высоцкого на Центральном телевидении (передача была впервые показана в 1988 году).

1980, 16 июля - последнее публичное выступление в городе Калининграде Московской области.

1980, 18 июля - последний спектакль "Гамлет" в Театре на Таганке.

1980, 25 июля - кончина Владимира Высоцкого.

1980, 28 июля - похороны Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве.

1981 - в Театре на Таганке Ю. П. Любимов поставил спектакль "Владимир Высоцкий".

1981- выход первого стихотворного сборника Владимира Высоцкого "Нерв" (составитель Р. И. Рождественский).

1985, 12 октября - на могиле Высоцкого установлен памятник.

1987 - Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР "за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя'' и авторское исполнение песен".

1989- в Москве создан Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого.

1995, 25 июля - открытие памятника Высоцкому в Москве на Страстном бульваре у Петровских Ворот.

http://s39.radikal.ru/i086/0911/72/1a6aa4dd5865.jpg

http://i012.radikal.ru/0911/b9/2888151946ed.jpg

Отредактировано Данушка (2009-11-13 20:10:09)

+1

14

Фаина Георгиевна Раневская,
http://s57.radikal.ru/i155/0911/a8/d8335494d93d.jpg

настоящая фамилия Фельдман родилась 27 августа 1896 года в Таганроге.

     Великая российская актриса, мастер острохарактерных ролей, игравшая от трагедии до гротеска. В кино снималась до 1966 года.
http://s44.radikal.ru/i103/0911/dd/6f88f7d49f8d.jpg
     О Фаине Раневской кто-то из крупных режиссеров сказал: «Она может все!» И это правда. Ее герои неповторимы. У Раневской был свой собственный мир, и только там живут москвичка Леля («Подкидыш») и немка Вурст («У них есть Родина»), грубая мадам Скороход («Мечта») и интеллигентная Маргарита Львовна («Весна»). Актриса не только «вживалась» в образ, но и потрясающе владела мельчайшими деталями.

     Каждую героиню Раневская наделяла своеобразной походкой, манерой речи, ритмом движения, у каждой из них даже разные руки — достаточно вспомнить Маньку-спекулянтку, Розу Скороход и врача в «Александре Матросове». Помимо этого, огромное значение придавалось любой папироске, чепчику, зонтику, пенсне, томику «Идиота» или кружке пива. В целом создавался тот самый неповторимый, идеальный образ, который совершенно невозможно представить в чьём-либо другом исполнении.

     Ничему этому она специально нигде не училась. Да и образование пришло к ней отнюдь не из средней школы, которую она с грехом пополам закончила, и не из высшей школы, в которой никогда не была, а от жажды новых познаний, сопровождающей её всегда.
http://s59.radikal.ru/i164/0911/59/4ed4367ecc41.jpg
     Свою трудовую скитальческую жизнь Фаина Раневская начинала на провинциальных сценах в массовках. Ее учителем стала Павла Вульф, прима самых крупных антреприз, «провинциальная Комиссаржевская».

     Раневская привыкла к напряжённой, непрерывной работе, поэтому в дальнейшем не терпела простоев. Так, не получив новой роли после шумного успеха «Патетической сонаты»,она ушла из Камерного театра, а потом точно так же меняла многие другие сцены.

     Кинематограф Раневская недолюбливала, но восхищалась Михаилом Роммом, у которого дебютировала в «Пышке». У него же она снялась в «Мечте», которую высоко оценил Теодор Драйзер, а Рузвельт сказал: «Раневская — великая актриса». В этой оценке единодушно сошлись все: и режиссеры, и критики, и зрители.
http://i029.radikal.ru/0911/fa/69ac75eb13c7.jpg
     Актриса в совершенстве владела всеми жанрами — от трагедии до фарса. Однако все её экранные и сценические работы можно перечесть по пальцам. «Я в своей жизни не сделала 99% из 100», — говорила одна из величайших актрис столетия.

     Народная артистка СССР (1961).
http://s41.radikal.ru/i092/0911/36/6bf0ead6c57f.jpg
     Лауреат Государственных премий СССР (1949, 1951 — за театральную работу, 1951 — за роль фрау Вурст в фильме «У них есть Родина»).

     Окончила частную театральную школу. Сценическую деятельность начала в 1915 году в Малаховском дачном театре под Москвой. Затем играла в Керчи, Ростове-на-Дону, в передвижном “Первом советском театре” в Крыму, в Баку, Архангельске, Смоленске и других городах.
http://s51.radikal.ru/i132/0911/39/c2d9abf75a76.jpg
     С 1931 года — актриса Камерного театра, в 1935-1939 — Центрального театра Красной Армии, в 1943-1949 — Театра драмы (ныне театр им. Вл. Маяковского), в 1949-1955 и с 1963 — академического театра им. Моссовета, в 1955-1963 — Московского театра им. А. С. Пушкина.

     Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).
http://i007.radikal.ru/0911/f2/554abceae4b3.jpg
     Умерла 19 июля 1984 года в Москве.
http://i051.radikal.ru/0911/c9/8732c235a3d6.gif

Отредактировано Данушка (2009-11-23 19:41:03)

0

15

Татьяна Пельтцер

Дата рождения: 6.6.1904
Дата смерти: 16.7.1992

http://i022.radikal.ru/0911/38/b23f54caedc8.jpg
Биография:

Актриса.

Пельтцер Татьяна Ивановна.

Родилась в Москве. Отец — известный актер Иван Романович Пельтцер, который одним из первых получил почетное звание заслуженного артиста республики. Отец был для Татьяны Ивановны первым учителем сценического мастерства и вообще был отличным педагогом, до революции имевшим свою маленькую театральную школу. В первый раз вышла на сцену в девять лет в спектакле «Камо грядеши» (сезон 1913 года), в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославле, роль – Авлий, брат Литии.
С 1916 года - «актриса по найму» в антрепризе Н.Н. Синельникова.
В 1920 году актрису приняли в труппу передвижного Театра Политуправления Революционного военного совета Республики. Свой первый самостоятельный сезон начала в Ейске. Три года колесила по всей стране – Нахичевань, Пенза…
В 1923-1930 годах — театра актриса Театра МГСПС, в спектакле «Шторм» (режиссер Любимов-Ланской) сыграла сразу две роли — Парашу и беременную женщину.
В 1930 году вышла замуж и уехала в Германию, работала машинисткой в торгпредстве СССР.
В 1931 году вернулась в Москву и вновь была принята в труппу театра МГСПС, в 1934 году была уволена из театра за профнепригодность, ведь актерского образования она так и не получила. Год работала машинисткой на заводе.
В 1936-1937 годах - актриса Ярославского драматического театре имени Ф. Волкова.
В 1937-1938 годах – актриса Колхозного театра в Москве;
В 1938-1940 годах – актриса театра имени Моссовета.
В 1940-1947 годах – актриса Московского театра миниатюр;
В кино дебютировала маленькой ролью в сатирической комедии «Свадьба» (1943), затем появилась в драме «Она защищает Родину». Первая значительная роль в кино – Плаксина в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Простые люди» (1945). Огромную популярность принесла актрисе роль Лукерьи в спектакле «Свадьба с приданым», который был снят на пленку и широко демонстрировался в кинотеатрах страны. Следом вышел фильм «Солдат Иван Бровкин», где сыграла мать главного героя.
Из воспоминаний Татьяны Ивановны Пельтцер («Советский экран», 1974 год):
http://s58.radikal.ru/i162/0911/e5/e1966a112cf4.jpg
«В кино, что такое настоящая режиссура, я поняла, поработав с Григорием Михайловичем Козинцевым. Его ассистентка, видевшая меня в театре, уговорила вызвать меня в Ленинград на пробу в фильме «Простые люди». Козинцев ставил его вместе с Траубергом. Помню, приехала я на студию, стою в бюро пропусков, вахтерша меня этак взглядом смерила: «И чего, мол, такое из Москвы в Ленинград возят...» Козинцев мне потом говорил: «Если бы вы знали, какая у вас была отвратительная проба!» Но он поработал со мной, и роль (чудо, а не роль — женщина-одесситка, которая все потеряла в военных скитаниях, кроме оптимизма и душевности) удалась. Я в первый раз на съемках поняла, как надо жить по режиссерскому рисунку. «Простые люди» тогда на экран не вышли, картину выпустили лишь через несколько лет, и Козинцев ее не любил. А мне эта работа дорога...»
http://i003.radikal.ru/0911/ac/2823f43ffa99.jpg
В 1947-1977 годах – актриса Театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры - миссис Джекобс в памфлете Е.Петрова «Остров мира». Потом играла в спектаклях: «Чужой ребенок», «Пролитая чашка», «Свадьба с приданым», «Хор», «Мои Надежды», «Старая дева», «Ложь для узкого круга», «Мой дом , моя крепость», «Завтрак у предводителя», «Интервенция», «Дом, где разбиваются сердца», «У времени в плену», «Темп 1929», «Малыш и Карлсон», и только две роли классического репертуара: Манефы в «На всякого мудреца довольно простоты» и Кукушкиной в «Доходном месте». В своей «бенефисной» роли тети Тони в спектакле «Проснись и пой» Татьяна Ивановна пела, танцевала, взлетала по лестнице с легкостью молоденькой девушки, а ведь ей уже было под семьдесят. Так же заразительно она играла Марселину в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Среди множества сыгранных в Театре Сатиры ролей - главная роль в спектакле «Мамаша Кураж и ее дети». Не было в ней привычного веселья, озорного блеска в глазах - перед нами была состарившаяся, измученная войной женщина, потерявшая своих детей. Пустые глаза, заторможенные движения…
В 1972 году Татьяна Ивановна Пельтцер стала народной артисткой СССР - первой за 48 лет существования Театра сатиры.
http://s12.radikal.ru/i185/0911/90/09ccd43de90e.jpg
После ухода режиссера Марка Захарова в Театр Ленинского комсомола (Ленком), Татьяне Ивановне Пельтцер стало сложнее работать в театре - однажды на репетиции «Горе от ума» поссорилась с главным режиссером театра Сатиры Валентином Плучеком и перешла на работу в Ленком.
В последние годы жизни Татьяна Ивановна Пельтцер стала терять память. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Но вся труппа, горячо любящая актрису, хотела, чтобы она играла. Тогда специально для нее Марком Захаровым был поставлен спектакль
http://s48.radikal.ru/i120/0911/28/a4505c38d16a.jpg
«Поминальная молитва». Для нее Григорий Горин написал роль старой еврейки Берты. Александр Абдулов, игравший ее сына, выводил Пельтцер на сцену - выводил так бережно, словно она была хрупкой драгоценностью. Эта роль была практически без слов, так - пара реплик. Но зрителям не важно было, что она говорит. Каждое появление ее на сцене сопровождалось безумной радостью и ликованием. Все понимали, что прощаются с великой актрисой.
В 1992 году после нервного перенапряжения Татьяна Ивановна вновь попала в больницу. Там она упала и сломала шейку бедра. Для 88-летнего человека исход был один... 16 июля 1992 года Татьяна Ивановна Пельтцер ушла из жизни. Похоронили её на Новодевичьем кладбище.
http://i065.radikal.ru/0911/e5/be8656e80f6b.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0911/9e/3003f4906a37.gif

Отредактировано Данушка (2009-11-23 22:33:14)

0

16

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/vyacheslav_tihonov/tihonov_06_middle.jpg

Умер Вячеслав Тихонов

http://i023.radikal.ru/0903/28/46b9ecb7af10.jpg


Великий российский актер, народный артист СССР Вячеслав Тихонов скончался в пятницу днем в Москве на 82-м году жизни.

Ранее сообщалось, что Тихонов перенес операцию и находится в тяжелом состоянии. 1 декабря Вячеслав Тихонов был госпитализирован в одну из московских клиник.

8 февраля 2009 года Вячеславу Тихонову исполнился 81 год. В феврале  2008 года ему сделали несложную операцию в Центральной клинической больнице.

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Подмосковье.  Он окончил в 1950 году ВГИК, работал в Театре студии  киноактера, а с 1957 года начал сниматься в кино. Он  прославился на всю страну исполнением роли Штирлица в  телесериале «Семнадцать мгновений весны», запомнился зрителям  по множеству картин, в том числе «Доживем до понедельника»,  «Белый Бим Черное Ухо» и конечно по роли Андрея Болконского в  кино-эпопее «Война и Мир».

http://www.baltinfo.ru/photo/new/6450.jpg

http://avacollection.ucoz.ru/_ph/21/2/838369103.jpg

0

17

Вячеслав Васильевич Тихонов
http://s55.radikal.ru/i148/0912/f2/ec16c004d585.jpg
Родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Отец – Тихонов Василий Романович, работал механиком на ткацкой фабрике. Мать – Тихонова Валентина Вячеславовна, была воспитателем в детском саду. Супруга – Тихонова Тамара Ивановна (1944 г. рожд.). Дочь – Тихонова Анна Вячеславовна (1969 г. рожд.), актриса кино. Сын – Тихонов Владимир Вячеславович, актер.

Вячеслав Тихонов рос среди рабочей молодежи и делал все, что делали мальчишки тех лет, большую часть времени проводя на улице. Когда в 1941 году в школе, где учился Тихонов, разместился военный госпиталь, отец сказал: «Надо обретать профессию, а не на улице болтаться!» – и определил сына в ремесленное училище.
http://i070.radikal.ru/0912/f5/b1c0b31cd32f.jpg
Как и отец, Вячеслав с детства все любил делать сам по дому, мастерить. Поэтому работа токарем по металлу на военном заводе была не в тягость. Вечерами после работы он бегал с друзьями в кинотеатр «Вулкан»: кино привозили не часто, и компания жадно смотрела героические картины. Любимые герои: Чапаев – Борис Бабочкин, Александр Невский – Николай Черкасов и, конечно, тогдашние всеобщие кумиры – Михаил Жаров и Петр Алейников. «Это люди, которые завораживали и в итоге потащили меня в искусство», – говорит Вячеслав Васильевич.
http://i073.radikal.ru/0912/8d/b0fe9c62aa77.jpg
Юный токарь тайно мечтал о кино. Тайно – потому что отец видел своего сына инженером-механиком, а мама настаивала, чтобы он шел в сельскохозяйственную академию. В 1944 году Вячеслав поступил на нулевой курс Автомеханического института. Но ближе к 1945 году у него возникла идея попытать счастье во ВГИКе. Там его сначала не приняли. Но в дело вмешался случай. Уже после завершения вступительных экзаменов вгиковский профессор Б.В. Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс.
http://i056.radikal.ru/0912/8d/24c1367e0d28.jpg
В 1950 году Вячеслав Васильевич с отличием окончил ВГИК, мастерскую выдающихся педагогов Б.В. Бибикова и О.И. Пыжовой. В годы учебы в институте состоялся его актерский дебют в фильме Сергея Аполлинариевича Герасимова «Молодая гвардия» (1948); В.В. Тихонов сыграл роль Володи Осьмухина. Съемки этого фильма были исключительным явлением для советского кино 1940-х годов: тщательный подготовительный период, «врастание» актеров в своих персонажей (за время проживания в местах, описанных в романе А.А. Фадеева), многоплановая разработка характеров, доскональное воссоздание среды. Фильм дал творческий импульс не только В.В. Тихонову, но и целой плеяде молодых талантливых актеров: Инне Макаровой, Сергею Гурзо, Нонне Мордюковой, Виктору Хохрякову, Кларе Лучко, Сергею Бондарчуку, Евгению Моргунову, Людмиле Шагаловой, Георгию Юматову, Виктору Авдюшко, Тамаре Носовой, Музе Крепкогорской (в эпизодической роли мелькнула также начинающий ассистент режиссера Татьяна Лиознова). Больше половины этих молодых исполнителей снимались впервые в жизни. Таким образом, фильм «Молодая гвардия» можно назвать блестящим дебютом целого послевоенного поколения отечественных актеров; какие бы роли они ни исполняли впоследствии, их внутренняя творческая общность всегда оставалась явственно ощутимой.
http://s58.radikal.ru/i162/0912/30/d08a17dc0181.jpg
Между тем Вячеслав Васильевич, в отличие от большинства актеров-«молодогвардейцев», после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Режиссеры использовали главным образом его внешние данные, не стремясь выявить актерский потенциал. Ситуация выглядела явно парадоксально еще и потому, что актер не стал звездой, хотя для этого имелись все предпосылки.

Но было бы ошибкой считать эти годы потерянными для формирования актерской индивидуальности Вячеслава Васильевича: он успел заявить о своем даровании, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Эрастом Павловичем Гариным в Театре-студии киноактера (В.В. Тихонов работал там с 1950 года).
http://s55.radikal.ru/i150/0912/2f/3d7f923d24df.jpg
В 1957 году в судьбе Вячеслава Васильевича наступил долгожданный перелом: на киноэкраны вышел фильм С.И. Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Роль тракториста Матвея Морозова принесла актеру зрительское признание, а главное – обнаружила его востребованность в качестве исполнителя, наделявшего своих героев новым для кино тех лет свойством: тихим, неприметным романтизмом в обыденной, как будто бесконечной (и при этом все-таки преходящей) повседневности. Казалось бы, на экране это могло легко обернуться фальшью (тем более, что облик актера определенно не вязался с ролью тракториста) – однако зрители приняли Матвея Морозова. Они, похоже, почувствовали, что истинная драма героя заключалась не в его несчастливой любви, а в его внутреннем несоответствии предлагаемым обстоятельствам. Ведь Матвей Морозов, в конечном счете, оказывался не «бытовым» персонажем, а (до некоторой степени даже условным) романтиком-мечтателем. Это было даже подчеркнуто в сцене «видений» героя, когда ему грезились фантастические трактора будущего. Иными словами, зрители обнаружили, что тихоновский герой не совсем таков, каким кажется поначалу: он интереснее, умнее и сложнее, чем клишированный во многих фильмах «простой советский человек».

Так Вячеслав Васильевич обрел свою актерскую тему, так началось его многолетнее творческое содружество с С.И. Ростоцким.

В своем следующем фильме – «Чрезвычайное происшествие» (1958, режиссер Виктор Ивченко) актер сыграл одесского матроса Виктора Райского, веселого и вроде бы бесшабашного парня, который становится настоящим героем в стане захвативших танкер чанкайшистов. Тихонов вновь «обманул» зрителей (не ожидавших от Райского таких подвигов) и сумел провести врагов, поверивших в обманчивую простоту героя. И если для врагов это качество персонажа обернулось – пускай и неполным – провалом их планов, то для зрителей надежный, сознающий собственную силу моряк стал «своим человеком», которому можно безоговорочно доверять. Неудивительно, что фильм стал чемпионом проката 1959 года.

После кинокартин «Дело было в Пенькове» и «Чрезвычайное происшествие» в Тихонова поверили и режиссеры. Вячеслав Васильевич за короткий срок сыграл шесть значительных, разноплановых ролей в фильмах: С.И. Ростоцкого «Майские звезды» (1959) и «На семи ветрах» (1962), Е.И. Ташкова – «Жажда» (1959), М.А. Швейцера – «Мичман Панин» (1960), Л.Д. Лукова – «Две жизни» (1961), С.И. Самсонова – «Оптимистическая трагедия» (1963).

Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерской карьеры: он сыграл роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Федоровича Бондарчука «Война и мир» (1965–1967). Эта роль потребовала от актера полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съемок, работал с неимоверным напряжением сил. Тем не менее работа Вячеслава Васильевича была прохладно принята критикой (зрители рассудили иначе), да и сам режиссер остался ею как будто не вполне удовлетворен. Однако время, прошедшее после выпуска фильма на экраны, сделало очевидной правоту актера. Стало заметно, что Болконский Тихонова не только опережает свое время, но и... отстает от него, поскольку является в глубине души неиспорченным идеалистом. Он, скорее, принадлежит не описанной Толстым эпохе, а всем временам сразу. Стало быть, если не требовать от актера невозможного, такую трактовку следует признать, по меньшей мере, убедительной.

После столь сложной и изнурительной роли Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С.И. Ростоцкого «Доживем до понедельника» (1969). Мельников стал идеальным героем (в лучшем смысле этого слова), и даже – образцом для подражания. За эту работу В.В. Тихонову в 1970 году была присуждена Государственная премия СССР.

Вячеслав Васильевич Тихонов – народный артист СССР (1974), Герой Социалистического труда (1982), лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и РСФСР. Награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» III степени. В 1993 году на II Международном кинофестивале славянских и православных народов «Золотой витязь» он был награжден премией за выдающийся вклад в славянский кинематограф.
http://s53.radikal.ru/i141/0912/74/2a91c489eb97.jpg
В.В. Тихонову посвящен документальный фильм С.И. Ростоцкого «Профессия – киноактер».

Вячеслав Васильевич – страстный футбольный и хоккейный болельщик, долгие годы является поклонником «Спартака». Увлекается зимней рыбалкой. Его любимое произведение – роман Л.Н. Толстого «Война и мир», а любимый кинофильм – «Большая жизнь» с Петром Алейниковым.

Жил  и работал  в Москве.Умер сегодня...04.12.2009 года ,

http://s58.radikal.ru/i160/0912/ec/705120db5873.gif

0

18

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_Tf0qLi-wrg&feature=related[/youtube]

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Культура » Чтобы помнили


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно