В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кения

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://i031.radikal.ru/0911/fe/bbd3e0c8667b.gif

Кения - колыбель Адама

http://i070.radikal.ru/0911/19/0c1263d83863.jpg
Страус – живая достопримечательность Кении: летать не умеет, зато развивает скорость до 50 км/час

Год назад вспышка межплеменной розни изрядно ударила по репутации Кении как привлекательного направления в Черной Африке. Наш корреспондент приехал в страну и убедился, что опасность миновала, а местные чудеса остались.

Ночью кенийский буш кряхтит, крякает и ухает. «Запилите запилику», – умоляет птаха в громком хоре.
Из кустов кто-то раз за разом повторяет «ой». Саванна в этом отношении потише. Просыпаешься от протяжных стонов – за ручьем воет лев. На грани сна выплывает картинка: американский турист в белой рубашке прыгает, исполняя ритуальный танец в компании мужчин из племени масаев, его фотографирует жена. На грани яви по пологу чиркают тени летучих мышей.

http://i044.radikal.ru/0911/ac/291007bf9be9.jpg
О пересечении экватора заботливо предупреждает указатель

Звезды, шар, саванна
Я встал за пять минут до официальной побудки: подъем в четыре часа, чтобы успеть встретить на воздушном шаре восход над Масай-Мара, самым знаменитым заповедником Кении. Выхожу
в стонущую ночь. В траве у порога молча, вытянувшись по струнке, стоит масай – черное на черном. Фонарь освещает ноги, серебрит металл украшений; кажется, что у него нет ни плеч, ни головы.
В небе еще горят незнакомые звезды. Одна из них, размером
с кулак, светит сильнее и ярче других. Такой здесь больше нет.
Я спрашиваю у тающего в темноте человека: «Как вы называете вон ту, самую большую звезду? Да, именно. Как?» Он не знает. Звезда тоже молчит.
Когда корзинка отрывается от земли и проплывает над кронами невысоких деревьев, начинает светать. Сперва шар плывет низко, вспугивая в тумане группки газелей, но постепенно набирает высоту. Капитан со шкиперской бородкой (отец – английский военный, сам родился в Зимбабве, всю жизнь провел в Африке) поддает огоньку, и вот уже под ногами проплывает белый треугольник перелетных птиц. Саванна открывается словно книга, исписанная пунктиром дорог и ручейков, запятыми деревьев. Наша тень накрывает стадо слонов, плывущих в серебристой от росы траве. Восход окатывает горы на Западе золотом – там, где Масай-Мара свободно переходит в танзанийский заповедник Серенгети. Всестороннее отсутствие ограды делает эту территорию уникальной, ничего подобного нет во всей Африке. Животные свободно мигрируют по саванне, которая каждый июль и октябрь превращается
в живой ковер из многотысячных звериных орд. При всей величественности этого зрелища сафари по Масай-Мара – всесезонное развлечение. В какой-то момент, наблюдая вереницу элефантов, проплывающих на расстоянии вытянутой руки, или трапезничающих львов в пяти метрах от капота, понимаешь, что больше никогда не сможешь пойти
в зоопарк. Потому что какой, в самом деле, зоопарк после всего этого?! Даже этим чудесам от их невероятной концентрации можно потерять способность удивляться: тогда повадки японцев в соседнем джипе начинают казаться более удивительными, чем грациозная походка жирафа. Возвращаясь
в лагерь в сумерках, замечаешь, что саванна странным образом рифмуется с ландшафтами Севера – та же аскеза очертаний. Вместо сутулых елок – «свистящая акация» с плодами о двух колючках. Изнутри их выедают муравьи, и через дырки поет ветер. Но подлинный символ Масай-Мара – одинокий профиль дерева balanites aegyptiaca (Desert Date) в бездне неба, одинокий, как силуэт воина-масая на закате. Заповедники и парки – главное кенийское богатство. Один из самых впечатляющих находится в 160 км от столицы. Лучшая исходная точка для сафари по Абердаре – гостиница The Ark, похожая на затонувший в лесах ковчег. Напротив деревянного «корабля», прямо под окнами лаунжа и ресторана, из земли выступают кристаллы соли, привлекая респектабельных представителей местной фауны. По вечерам особенно усердствуют буйволы, сопя и чавкая стадом в пятьдесят голов. Действо вообще идет полным ходом: под балконом над светильниками вьются бабочки размером с ладонь. Самых незадачливых хватают ящерицы, а уж ящериц высматривают длинные пушистые твари, похожие на мангустов. Днем театр заморской жизни продолжает представление. На горизонте в синей дымке нежится потухший вулкан Кения, вторая после Килиманджаро вершина Африки. Абердаре по сути своей –
тоже горный заповедник. Заросли, из которых то выглянет морда бородавочника, то покажется попа слона, сменяются бамбуковым лесом, в гуще которого сигают черно-белые мартышки. Наконец, по мере набора высоты растительность плотно прижимается к земле, открывая взгляду полупрозрачное небо. Покинув вездеходы, мы идем сквозь заросли куда-то вниз, на шум воды. С заросших плющом скал, откуда-то сверху, валится искрящийся столб – водопад Королевы Виктории. Англичане ушли из Кении, оставив, в общем-то, не страну,
а большую лоскутную рубашку народностей, которую раздирают племенные интересы. Объединяют, порой робко, но все-таки успешно, интересы экономические. Процветающий туризм – один из первейших. Благо, ему есть где цвести, а эхо конфликтов никогда не докатывается ни до живописных заповедников, ни до парков. Гид оборачивается, ослепительно сверкая зубами, что-то радостно говорит: из-за рокота воды его почти не слышно, но тут и не надо никаких слов. Солнце, воздух и вода говорят сами за себя.

http://s53.radikal.ru/i141/0911/b9/66a7d2efb592.jpg
Народностей в Кении много, и они, бывает, ссорятся. Правда, заповедники и парки от конфликтов всегда держатся в стороне

Кочки, собаки, цветы
Глазеть в окно – вообще важнейшая форма постижения реальности, но заниматься этим в Кении получается разве что на междугородних трассах. На всех прочих после каждой кочки с беспокойством приглядываешься к коленкам – не торчат ли осколки зубов. Когда получается смотреть не только на колени, можно заметить массу любопытных вещей. А вот мимо летит огромный билборд похоронного бюро Montezuma&Mona Lisa. Банановые плантации. Экватор. Кафе KKKahwa и Judah Auto Service с могендовидом. Веселые собаки цвета оранжада, с волной на загривке. Несметное количество церквей протестантских миссий с многоэтажными названиями. Самые большие трущобы в Африке – лабиринт до горизонта. Марабу, парящие над супермаркетом. Ряды цветочных парников: наряду с кофе цветы – важнейшая статья экспорта Кении. Словом, в окне очень интересно. Там едет человек на велосипеде и везет на багажнике другой велосипед. Человек на велосипеде с акробатической конструкцией из стульев. И еще человек на велосипеде – с мешком угля, его рубашка развевается, словно крылья.
Окно машины – хорошо, но хочется быть ближе к земле. В Кении она насыщенно рыжая, охристая, по фактуре напоминающая кожу слона, вся в морщинах. Кажется, она должна пахнуть куркумой, специями, но запахи здесь не пряные, а при всей своей интенсивности сладкие, волокнистые. Чтобы надышаться, лучше всего прокатиться на велосипеде – что я и делаю. Самые заманчивые для таких прогулок перспективы сулит парк Хеллз-Гейт, что неподалеку от озера Найваша, культового места для любителей поглазеть на экзотических птиц. Кататься по отдельным участкам Хеллз-Гейта разрешают – там где нет опасных животных. Опасные – не значит все. Вдоль широченных и пустых дорог передвигаются стаи деловитых бабуинов, носятся мелкие кабанчики, ну а антилоп-газелей по причине обилия и упоминать не приходится. Но все-таки самое главное в хеллзгейтовском пейзаже – это не животные, а сам пейзаж. Я бросаю велосипед на дороге и запрокидываю голову. Буханки гор с отвесными склонами порезаны ломтями и, кажется, уместнее смотрелись бы на Диком Западе. Обтесанные ветром каменные башни уходят куда-то ввысь, к облакам, которые сливаются с паром, клубящимся над горячими источниками в ущелье. Антропологи утверждают – первые гоминиды, обитавшие как раз в современной Кении, должны были видеть вокруг нечто подобное. Благодать природы возвышает: я вполне могу поверить, что потребляя ее в достаточных количествах, даже обезьяна может превзойти саму себя.

http://i052.radikal.ru/0911/6a/7f029771d1d8.jpghttp://i006.radikal.ru/0911/13/eda39c755847.jpg

Текст и фото: Онуфрий Иванов
№14 Ноябрь 2008

0

2

НАЙРОБИ

http://i002.radikal.ru/0911/b7/ccd06aa22258.jpg
Кенийская столица Найроби — город молодой, ему всего 100 лет.
На языке племени масаи, населявшем эти места еще до прихода английских колонизаторов, слово «найроби» означало «место холодной воды» или «холодный поток».
Давным-давно, когда города еще не было и в помине, здесь был небольшой оазис — место остановки работорговых караванов, двигавшихся из глубины Африки на восточное побережье.
Столицей же Кении Найроби стал благодаря строительству знаменитой железной дороги — от первоначальной столицы страны Момбасы до озера Виктория.

http://s60.radikal.ru/i170/0911/64/27b32d4f4f42.jpg

Когда железнодорожное полотно дотянулось до Найроби, местечко получило статус города.
Вместе с этой дорогой в Найроби пришла цивилизация: появился телеграф, в 1902-м — первый автомобиль, а в 1905-м раз в неделю стала приходить почта из Англии.
А спустя год британцы перенесли столицу из Момбасы в глубь континента…

http://s59.radikal.ru/i164/0911/cf/004f2130e601.jpg

Современная столица Кении — один из самых больших и быстро-растущих городов Восточной Африки.
Его население составляет три миллиона человек.
И это один из самых красивых мегаполисов мира.
А ведь еще 30 лет назад башня с часами на главной площади города перед зданием парламента была в Найроби самым высоким сооружением.
Сейчас же центральную площадь окружают современные высотные дома из стекла и бетона.

http://s57.radikal.ru/i157/0911/da/86c162d7bb1a.jpg

Кстати, делать фото- и видеосъемку на главной площади Найроби категорически запрещено.
Дело в том, что здесь, перед зданием парламента, находится усыпальница первого президента Кении — Джомо Кениатты, обожествляемого кенийцами, которые вообще трепетно относятся ко всему, что связано с их первым президентом.
Один из главных экспонатов Национального музея в Найроби — копия его любимого слона, выполненная из камня в натуральную величину.
Первый президент был так сильно привязан к своему питомцу при его жизни, что даже выделил для него особую охрану, дежурившую «по слону» круглые сутки.
А когда слон умер, президент приказал изготовить его копию, увековечив таким образом память о своем любимце.

http://s09.radikal.ru/i182/0911/eb/891d8a387e52.jpg

А что касается ныне здравствующего второго президента Кении, 78-летнего Даниэла Арапа Мои, правящего страной последние 23 года, то о нем кенийцы начали хранить память уже сейчас.
Говорят, он ничуть не возражал, когда главный архитектор предложил установить в его честь скромный монумент.
И, видимо, из-за того, что второй президент еще жив, снимать это произведение искусства никому не возбраняется.

http://s39.radikal.ru/i083/0911/b2/59e0ef0623c9.jpg

0

3

МОМБАСА


[реклама вместо картинки]
Бывшая столица Кении имеет очень давнюю историю.
Первый путеводитель по городу был написан еще Диогеном, упоминал его в своих трудах и Птолемей…
Еще в XII веке Момбаса была независимым городом.
Но ее Золотой век наступил в XV столетии, когда она стала важным стратегическим пунктом на морском пути из Европы в Китай, Индию и Персию.
На городских рынках золото, специи, слоновую кость и железо меняли на шелк из Индии, керамику из Персии и Китая.
Жители Момбасы носили золотые украшения и жили в двух- и трехэтажных домах…


[реклама вместо картинки]
История города — это история войн и нашествий.
Его местоположение и удобная морская гавань не давали покоя воинственным зимбабвийским племенам, португальцам и туркам, немцам и англичанам.
В разное время все они пытались захватить Момбасу: ведь тот, кто контролировал этот порт, контролировал все побережье Восточной Африки.

[реклама вместо картинки]

Сегодня Момбаса — большой город с полуторамиллионным населением и с явными признаками современного мегаполиса.
Хотя его провинциальность также достаточно очевидна.
Момбасу не назовешь ни чистым, ни ухоженным, к тому же здесь практически отсутствует культурная жизнь.

[реклама вместо картинки]

Сегодня Момбаса - крупный туристический центр: на север и на юг от Момбасы протянулись великолепные песчаные пляжи, вдоль которых построены отели, удовлетворяющие самого взыскательного туриста.
Кажется, сама Природа создала это место для отдыха.

[реклама вместо картинки]

Главная улица старого города когда-то называлась улицей Васко да Гамы.
Но захватившие в XVII веке город турки переименовали ее, как, впрочем, и все остальные улицы в городе.
Хотя названия улиц на домах здесь не встретишь.
И практически каждый может называть улицу или переулок так, как ему вздумается...
Фасады немногих старых домов, сохранившихся в центре города, выдержаны в арабском стиле.
С резными парадными, лестницами и балконами.
Но внутри многие здания перестроены.
Появившиеся здесь недавно «новые момбасцы» с удовольствием скупают дома в центре города — многие здания за последние 400 лет стали довольно ветхими и продаются почти за бесценок.

[реклама вместо картинки]

Португальцы, турки и англичане, в разное время управлявшие городом, неоднократно пытались изменить облик Момбасы.
Но, несмотря на это, она осталась типичным мусульманским городом, в котором сегодня уже трудно найти следы европейского влияния…
Первыми из европейцев в Момбасе появились португальцы.
Узнав о богатствах Черного континента, они решили во что бы то ни стало завладеть всеми торговыми портами Восточной Африки.
И в 1498-м Васко да Гама привел свои корабли в момбасскую гавань.
Четырежды португальцы практически полностью сжигали и разграбляли Момбасу, пока, наконец, не захватили город…

[реклама вместо картинки]

И до самого конца XVII века португальцы сохранили над ним контроль.
Затем еще сто лет городом управляли оманские арабы, выбившие португальцев из их главной крепости — Форта-Иисус.
Ну а с 1888 года Момбаса перешла в руки британцев…
Кенийцы очень гордятся тем, что именно в их стране 26-летняя принцесса Елизавета, наследница британского престола, в сопровождении герцога Эдинбургского совершала развлекательную поездку по миру, в 1952 году стала королевой.
Дело в том, что, пока принцесса наслаждалась пейзажами, мир узнал о смерти ее отца — короля Великобритании Георга VI, а Елизавета — о том, что отныне бремя правления великой империей легло на ее хрупкие плечи.
Это время ознаменовалось тем, что были построены «Бивни» (MombasaTusks) по случаю празднования визита Королевы Елизаветы. Они расположены на пути из порта в город. Так совпало, что изображение бивней буква «М»- заглавная в Mombasa.
В честь второго визита, уже королевы, были выпущены новые почтовые марки, на которых изображены национальные флаги Кении и Великобритании, отель «Три Топс» (отель, где останавливалась Елизавета) и два портрета: королевы Елизаветы II и президента Кении Даниэля Арапа Мои. А «Три Топс» навсегда вошел в историю.
Современный морской порт в Момбасе — второй по величине африканский порт после Кейптауна.
Сегодня через него проходит весь кенийский экспорт: чай и кофе, кожа и хлопок.
Причем момбасский порт жизненно важен не только для Кении, но и для других стран Восточной Африки: Уганды, Руанды и Восточного Заира.

[реклама вместо картинки]

+1

4

Национальный парк в Кении Масаи-Мара

http://s47.radikal.ru/i117/0912/67/642a6867dd51.jpghttp://s43.radikal.ru/i102/0912/c3/1eda80db2047.jpghttp://s16.radikal.ru/i191/0912/44/850f0cdcffd7.jpg

Национальный парк "Масаи Мара" был основан в 1948 году. На языке масай «мара» означает «пятнистый». Парк расположен на юге Кении и является северной частью равнины Серенгети в Танзании. Масай Мара занимает площадь 1510 кв.км. Среди туристов он считается самым популярным национальным парком в Кении.
Его грандиозные пейзажи великолепны! По территории протекают две реки: Мара и Талек, вдоль которых растут акациевые леса. На севере и на востоке начинаются предгорья, там встречаются колючий кустарник и низкорослые деревья.
По богатству животного мира Масаи Мара можно сравнить только с национальными парками Серенгети и Нгоронгоро в Танзании. Здесь обитает около 80 видов млекопитающих и около 450 видов птиц.
Во время великой миграции, которая происходит в период с августа по сентябрь по Масаи Мара перемещается более 200 тыс. зебр, около 500 тыс. газелей Томпсона, 1,3 млн. антилоп гну.
Это необыкновенно захватывающее представление! Туристов со всех уголков мира этот национальный парк привлекает «большой пятеркой» животных: буйвол, лев, слон, жираф, носорог. Среди представителей птичьего мира встречаются: страус, различные виды орлов, грифы, бакланы и др.
Национальный парк Масаи Мара - один из самых известных заповедников Черного континента. Существующий здесь запрет на охоту не распространяется только на племена масаев, живущих на этих землях.

http://i056.radikal.ru/0912/72/bfd61cbc0ffa.jpg

Бивень слона, рог носорога, шкура льва — с давних пор эти охотничьи трофеи приносили хорошие деньги. И чем лучше шли дела у охотников и перекупщиков, тем меньше шансов на выживание оставалось у африканской дикой природы. Численность самых крупных и самых красивых обитателей саванны стремительно сокращалась — в середине ХХ века казалось, что спасти богатейший животный мир Африки от истребления может только чудо. И оно произошло.
Нет, на «черном рынке» не упал спрос на слоновую кость и леопардовый мех и браконьеры не зачехлили свои ружья — просто в благополучных странах Европы и Америки появились люди, готовые платить немалые деньги за удовольствие видеть тех же львов или слонов не по телевизору и не в зоопарке, а в естественных условиях обитания. Впервые в истории освоения Африки коммерческую выгоду сулило не уничтожение животного, а его сохранение в неприкосновенности. Спасителем африканской фауны стал туризм.
Многие государства Черного континента постарались использовать открывшиеся в связи с этим возможности. Значительные средства были потрачены на создание и поддержку национальных парков, введен тотальный запрет на охоту и торговлю любыми охотничьими трофеями. Эти меры практически ликвидировали браконьерство и позволили диким животным избавиться от «генетического» страха перед человеком.
Особую привлекательность приобрели национальные парки с открытыми пространствами, позволяющими «выследить» животное и подъехать к нему на максимально близкое расстояние. Среди подобных парков наиболее популярен Масаи Мара.
Однако с тех пор как дикая природа превратилась в одну из основных статей дохода, племенам масаи — скотоводов-кочевников, которым в течение почти трех столетий и принадлежали эти земли, пришлось потесниться: максимальная свобода в парке была предоставлена животным. И они не преминули этим воспользоваться.

http://s51.radikal.ru/i133/0912/54/09ccbffb8afb.jpg

Численность белобородых гну в Масаи Мара и Серенгети выросла за двадцать лет с 250 тысяч до полутора миллионов! Открытая граница между Танзанией и Кенией позволяет этим животным в компании с 250 тысячами зебр и 500 тысячами газелей Томсона свободно мигрировать в поисках лучших пастбищ, поддерживая всю экосистему Серенгети-Мара в устойчивом равновесии.
Знаменитая миграция антилоп гну начинается в июне, когда в Масаи Мара подходит к концу сезон дождей и на просторах саванн обновляется растительность. Полутора- миллионное стадо гну, пополненное 400 тысячами новорожденных, покидает выжженное солнцем Серенгети и устремляется в Кению, в Масаи Мара. Путь этот, повторяемый дважды в год в противоположных направлениях, полон драматизма. Тысячи животных становятся жертвами львов, шакалов и гиен, тонут при переправе через реку Мара, наполняя желудки крокодилов и падальщиков марабу, гибнут под копытами себе подобных во время характерных для гну приступов паники. Только один из трех их детенышей, рожденных в Серенгети, сможет вернуться обратно в конце года.
Бесчисленные стада, подобно полчищам саранчи, сплошь покрывают желтые холмы — потом, растянувшись на многие километры в узенькую цепочку, с унылостью песочных часов «перетекают» с места на место. Зрелище мигрирующих гну превратилось в одно из чудес дикой природы.
К этой «вакханалии» диких травоядных, приводящей в восторг ценителей природы, с резонным возмущением относятся масаи. Антилопы несут угрозу их собственным стадам, уничтожают пастбища, отравляют пометом немногочисленные источники воды. В 1968 году член кенийского парламента от народа масаи обвинил правительство в том, что в своей политике оно ставит животных на первое место, а людей — на второе. Этот демарш показателен: при всем примитивном укладе масаи постоянно доказывают свою жизнестойкость и учатся извлекать свою выгоду из вынужденного соседства с цивилизацией.

http://i025.radikal.ru/0912/a2/cd00d0fe939a.jpg

Несмотря на характерную для масаи внешнюю сдержанность, граничащую с враждебностью, о них известно больше, чем о многих других африканских племенах.
Масаи — в высшей степени прагматичный народ, быстро осознавший бессмысленность и даже губительность противостояния с западной цивилизацией, все больше проникающей в Африку.
Не изменив своему внутреннему миру, они сами допустили к себе этнографов, позволив им исследовать себя за определенное вознаграждение.
Распространенное мнение о злобности масаи связано, по-видимому, с их резко негативной реакцией на несанкционированную фотосъемку: за снимок, сделанный без разрешения и бесплатно, могут и копьем проткнуть. Однако это лишь реакция на бесцеремонное вторжение в их жизнь.
Масаи верят в бога Дождя, которого зовут Нгаи. По легенде, у Нгаи было три сына. Первому он подарил стрелу, и тот стал охотником, второму — мотыгу, и он стал крестьянином, а третий взял последнее, что осталось, — палку, чтобы пасти скот. Он и был отцом всех масаи. Они верят, что призваны сохранять рогатый скот по всей земле, и для пополнения своих стад без зазрения совести отбирают животных у соседних племен. Скот для масаи — фундамент всей их жизни. Основная пища — молоко и кровь (мясо масаи не едят, а используют в ритуальных целях). Шкуры идут на одежду, обувь и постели. Навоз — средство для строительства, моча — для лечения. Кровь животного добывают из яремной вены, проколов ее стрелой, и сливают в сосуд из тыквы, где смешивают с молоком. Животное при этом не умирает — рану тщательно обрабатывают, и она заживает.
Семьи масаи живут в инкангах — круглых поселениях, по форме напоминающих крааль, окруженный забором из кустарника с такими колючками, что не сунется ни хищник, ни враг. Внутри инканги круг из 10 — 20 низких и тесных хижин, в которых рослые масаи вынуждены сидеть на корточках или лежать. Хижины плетут из тонких стволов и прутьев и конопатят свежим коровьим навозом, который на солнцепеке твердеет и отличается от глины разве что запахом.
Масаи (или маасаи на их родном языке — маа) этнически принадлежат к группе нилотов — высокорослых выходцев из долины Нила. Сами масаи появились в Кении предположительно в XVI — XVII веках, практически одновременно с португальцами, высадившимися на восточном берегу континента. Притеснения колонизаторов, межплеменные войны, оспа, холера, падеж скота и голод — с конца Х1Х столетия для народа масаи наступили трудные времена. В 1910-м строительство железной дороги Кения — Уганда отсекло значительную часть их исконных земель. Еще большие потери масаи понесли спустя полвека, когда в стране началось перераспределение территорий, связанное, кстати, и с организацией национального парка Масаи Мара. Можно только удивляться, как и почему, находясь в непосредственном контакте с цивилизацией, масаи умудряются сохранять свой ужасающий, на взгляд европейцев, образ жизни — и упрямо ощущают себя вполне счастливыми.

http://s58.radikal.ru/i159/0912/2e/49ef23ef32e0.jpg

Общество масаи имеет четкую трехступенчатую структуру, основанную на возрастных категориях: юноша — воин — старейшина. Раз в 6 — 8 лет старейшины назначают очередную инициацию — обряд посвящения юношей, достигших 15 — 18 лет, в воины. Пройдя через ряд испытаний и процедуру обрезания, воины-новобранцы полностью посвящают себя основным мужским обязанностям: охране скота, заботе о его приумножении (в том числе за счет грабежа соседей), поиску новых пастбищ и т. д. Воин со стажем получает право жениться, а со временем может перейти в ранг старейшины. У замужних женщин свой круг обязанностей: воспитание детей, приготовление пищи, дойка коров, ремонт жилищ. Несмотря на существование многоженства, в пределах возрастных групп мужчины и женщины фактически равноправны. Понятие развода у масаи отсутствует, а все споры решает старейшина.
Строже всего карается неуважение к старейшему: уличенный в этом прегрешении может быть подвергнут проклятию. Ущерб от проклятия распространяется главным образом не на личность виновного, а на его скот, поскольку это для масаи чувствительнее. Однако излишнее усердие старейшин в наказании не поощряется: проклятие, подобно бумерангу, может вернуться и поразить самого старейшину. Вину снимают раскаянием и уплатой штрафа в размере одной телки — после этого проклятие можно считать исчерпанным.
Национальный парк Масаи Мара — уникальное место. Здесь никто никому не несет угрозы. А жизнь и смерть находятся в тех пропорциях, которые установлены от века самой природой. Может быть, поэтому все и кажутся здесь счастливыми: и люди, и звери.

http://s46.radikal.ru/i112/0912/1a/e0551ed61527.jpghttp://i047.radikal.ru/0912/94/72d130052a96.jpghttp://s08.radikal.ru/i181/0912/e0/59160d00288a.jpg

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно