В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » National Geographic » Флоренция


Флоренция

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

[реклама вместо картинки]

Дети Данте
Сегодняшние жители итальянской Флоренции – почти сплошь потомки если не Микеланджело или Савонаролы, то уж точно Данте или Макиавелли.

[реклама вместо картинки]
Сад Bardini в районе Ольтрарно

Ванесса, миниатюрная блондинка с роскошной копной волос, работает гидом: водит по Флоренции туристов из России и Франции. «Если где-то за границей нас спрашивают – откуда вы? – мы ни за что не ответим – из Италии. Мы скажем – из Флоренции. – И продолжает с улыбкой: – Получается, что я – Fiorentina, то есть флорентийка. Этим словом называется и местный футбольный клуб, и наше любимое блюдо – огромный кусок говядины. Мой муж говорит, что для него эти три понятия – самые дорогие вещи на свете».
Во Флоренции всего 360 тысяч жителей, а туристов – миллионы. Но, как ни странно, флорентийцы не растворяются в этой многоязычной толпе. Они живут своей жизнью, не заискивая перед чужеземцами, хотя именно туризм и сопутствующие ему отрасли являются основными для экономики города. «Во многих магазинах и ресторанах я замечаю: продавцы даже не удосуживаются улыбаться или говорить «здрасьте» –
к ним и так валом валят покупатели, – говорит француз-сомелье одного из ресторанов. – Видимо, флорентийцам до смерти надоели туристы. И они за это мстят».

[реклама вместо картинки]

Во Флоренции почти все улицы ведут к собору Дуомо

Сукно и гении
Чем занимались флорентийцы, пока не было туризма? В Средние века Флоренция была одним из самых важных городов Европы – наряду с Парижем и Венецией, здесь производили сукно и шелковые ткани. В 1348 году грянула первая эпидемия чумы, город оказался в изоляции и постепенно потерял свое могущество. Новый расцвет ждал город с приходом семейства Медичи. Начинали они как торговцы, обогатились, стали крупными банкирами, открыли банки по всей Европе. Финансировали, например, французского короля Людовика XI, который в знак благодарности разрешил разместить на гербе Медичи символ французской короны – синюю лилию (лилия также является символом города Флоренции). Медичи были не только олигархами и духовными лидерами (среди них было несколько понтификов), но и покровителями искусств. Практически все шедевры эпохи Возрождения были заказаны и профинансированы семьей Медичи. По словам Ванессы, флорентийцы любили эту семью: «Эти олигархи были очень мудрыми правителями: конечно, они все решали сами, но при этом у народа складывалось впечатление, что у них настоящая республика, демократия, что к их нуждам прислушиваются». Поэтому, когда в 1478 году семья Пацци со товарищи решила свергнуть Лоренцо Великолепного, заговор провалился: «По-итальянски Пацци означает «безумный», – рассказывает Ванесса. – Они, видимо, действительно были немного не в себе, если решили совершить нападение на любимых правителей прямо в церкви, во время многолюдного богослужения. Заговорщики набросились с кинжалами на братьев Медичи, успели даже насмерть заколоть Джулиано, но до Лоренцо добраться не успели – люди, присутствующие на мессе, в гневе разорвали заговорщиков на куски».

[реклама вместо картинки]
В магазине Bartolini – мастер-классы по изготовлению домашней пасты

Давид и Геракл
Однако даже любимые правители надоедают, и однажды город избавился от Медичи. В честь этого события Микеланджело (в прошлом большой друг олигархов, но в момент помутнения рассудка перешедший на сторону республиканцев) изваял «Давида» – этот красавец должен был символизировать победу молодого города над финансовым гигантом (семьей Медичи). Когда Медичи вернулись, они не стали убирать «Давида» (пусть уж стоит, шедевр гения как-никак), но в отместку заказали скульптору Баччо Бандинелли «Геракла и Какуса» (герой всех времен и народов побеждает страшное чудовище). Кстати, на площади Синьории, где стоят обе скульптуры, все статуи – подлинные, кроме «Давида», который, как известно, был отправлен в Академию. Копии великих шедевров делают (без участия компьютера!) неподалеку от Дуомо, в мастерской на улице via dello Studio (здесь когда-то располагался университет).
В двух шагах отсюда, на via Santa Margherita, находится одноименная церковь XI века. В ней похоронена жена Данте: сам великий поэт был изгнан из города своими бывшими политическими союзниками, а супруга и дети получили разрешение остаться во Флоренции до конца жизни (по тогдашней традиции, дом изгнанника был разрушен до основания. Здание, которое сейчас с упоением фотографируют туристы из Китая, – это всего лишь точная копия, возведенная на том же месте в XX веке). В этой же церкви по довольно странному стечению обстоятельств похоронена и Беатриче Портинари, муза Данте. У ее могилы – две огромные корзины с записочками: на всех языках мира там просят о любви и семейном счастье. «Это совсем новая традиция, – объясняет Ванесса, – ей еще и пары лет нет».
В церкви, на высоте больше двух метров от пола, – особая отметка (такие можно встретить по всему городу, от набережной Арно до палаццо XV века della Gherardesca, на довольно большом удалении от реки). Все эти отметки – напоминание о наводнении 4 ноября 1966 года. История Флоренции помнит о 44 наводнениях, но это было одним из самых страшных.

[реклама вместо картинки]
Mercato Centrale – Центральный рынок

Пуччи и Гуччи
«Очень многие семьи живут во Флоренции на протяжении веков, – продолжает Ванесса. – Например, семья дизайнера Пуччи – их фамильный герб можно увидеть на пороге церкви Сантиссима-Аннунциата, – они были одними из первых, кто во Флоренции стал заниматься работорговлей, и их знак – черная голова. Гуччи, Кавалли – тоже флорентийцы на протяжении многих поколений. Или, например, семья Гонди – им принадлежит палаццо напротив Дворца Правосудия. Еще в XV веке в этом палаццо располагались мастерские великих гениев Возрождения (сейчас там лавки и магазины). Леонардо да Винчи начал писать здесь Джоконду – флорентийцы считают, что это был портрет жены господина Гонди. Но когда картина была почти готова, Гонди предложил за нее цену, которая не устроила да Винчи. Гений обиделся и уехал во Францию, забрав портрет с собой».
Леонардо – не единственный гений, кого флорентийцы обижали при жизни. Россини и Микеланджело, например, тоже умерли вдали от города, где жили долгие годы. Однако со временем их прах вернулся во Флоренцию и с королевскими почестями был погребен в соборе Санта-Кроче.
Директор одного из самых роскошных магазинов Флоренции, 32-летний француз, искренне удивляется – он здесь уже полгода, но завел себе пока единственного друга (и тот японец). «Флорентийцы – они такие: многие обещают пригласить вас в гости, но дальше обещания дело что-то никак не идет». В Москве молодой и симпатичный директор, наверное, уже стал бы одним из самых главных персонажей светской хроники. Но флорентийцы – люди очень гордые, ведь в их жилах течет кровь всех главных гениев нашей цивилизации. Но зато уж если кого полюбят – то точно на века.

Текст и фото: Екатерина Семина
№18 Июнь-август 2009

+1

2

Палаццо Веккьо

[реклама вместо картинки]

Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio) — одно из наиболее известных строений Флоренции. Сейчас оно служит ратушей.
Строительство правительственного здания — резиденции правительства Флоренции было поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 г.
Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра, но выглядит намного мощнее и кажется вырубленным из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты. В 1667 г. на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г.Ледерле, которые до сих пор ходят.

[реклама вместо картинки]

Это правительственное здание 1299 г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 г. из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Но в 1565 г. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо).

[реклама вместо картинки]
Вход

Внутренний дворик
Рядом со знаменитым «Давидом» находится вход в прелестный дворик, оформленный Микелоццо в 1453 г. в стиле раннего Возрождения. По случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской Джорджо Вазари разукрасил стены видами Вены, Линца и Граца. Вазари был придворным архитектором Козимо I и перестроил средневековый дворец с учётом пожеланий герцога. Уже во дворике видно, сколь пышные парадные помещения должны находиться внутри этой монументальной резиденции великих герцогов.

[реклама вместо картинки]

Салон пятисот
Аллегорические картины на потолке и стенах великолепного Салона пятисот, предназначавшегося для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. из Флоренции, повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I. Работы по декорированию зала возглавлял Вазари с учениками. Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. Работы Вазари были призваны продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло).

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]
Фреска Вазари

Другие залы дворца
В Зале Льва X находится картина Вазари «Осада Милана», где изображены воины во всех мыслимых позах, что типично для маньеризма, произведения последователей которого отличаются напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.
Зал Стихий украшен аллегорическими фигурами, изображающими воздух (на потолке), землю, огонь и воду — в образе Венеры Пенорождённой.
Из лоджетты открывается живописный вид на базилику Санта-Кроче, Сан Миниато аль Монте и крепость Форте Бельведере.

В Палаццо Веккьо есть Аудиенц-зал с изображением герба Флоренции на золотом кессонированном потолке, и Зал лилий, который когда-то был объединён с Аудиенц-залом в одно целое. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. На потолке Зала лилий изображён золотой цветок лилии на синем фоне — герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе.

[реклама вместо картинки]
Потолок Зала лилий

На стенах зала — огромная фреска Доменико Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции св. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др.), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов.

[реклама вместо картинки]
Фреска Гирландайо

Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло.

[реклама вместо картинки]

Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал Маппамондо, где находится старинная карта мира.

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки Страдивари и Амати.

0

3

Капелла Торнабуони

http://s58.radikal.ru/i162/0911/41/14abcfbbb8c3.jpg
Доменико Гирландайо. Поклонение волхвов. 1486-90 г.

Роскошная капелла Торнабуони - главный алтарь Санта-Мария-Новелла. Ее стены сплошь покрыты росписью Гирландайо, которого Джованни Торнабуони, дядя Лоренцо Великолепного и глава римского отделения банка Медичи, нанял за 1100 золотых флоринов - «к вящему прославлению фамилии». Заказ и вправду был выполнен по высшему разряду: разные члены семейства Торнабуони фигурируют почти на всех фресках. В глубине, под потолком, - сам мессер Джованни и жена его Франческа Питти. В левой части, где написано житие Богоматери, - девушка в платье золотого шитья: единственная дочь Джованна. Внизу справа (житие Иоанна Крестителя), справа от пророка Захарии, стоят с безразличными лицами трое: братья и дядья, Джулиано, Джан-Франческо и Джован-Баттиста. Чуть повыше, среди дам, явившихся поздравить святую Елизавету, - пожилая синьора в белом платке: Лукреция, поэтесса, меценатка и мать Лоренцо Великолепного. Помимо родственников заказчика, Гирландайо увековечил самого себя: человек с длинными волосами, в синем камзоле и красном плаще, изображенный и «Изгнании Иоахима из храма», - это он. Там же - друзья автора. В красной шапочке в профиль - основатель Платоновской академии Марсилио Фичиио. Кудрявый человек напротив - ближайший друг Лоренцо Великолепного Анджело Полициано. В плаще с черным воротником - оратор и ученый-дантовед Кристофоро Ландино. А большеносый деятель с поднятой рукой - то ли университетский преподаватель греческого Деметриос Халкондилсс, то ли наставник Лорепцо Джентиле де Бекки. Рисовать все это помогал молодой Микеланджело.

0

4

Сакральный центр

Сакральный центр города образован   площадью Святого Иоанна с Баптистерием  (особого внимания заслуживают двери Баптистерия, именуемые "Вратами Рая"), архиепископским дворцом и Лоджией Бигалло постройки XIV века, и Соборной, где рядом с Кафедральным Собором и Колокольней Джотто расположены Братство милосердия и Музей Собора.

http://s61.radikal.ru/i174/0911/63/793cc881cd28.jpg

  Это - естественный центр города, где сходятся многочисленные улицы и переулки, из которых посетителю представляется в различных ракурсах не имеющее себе равных зрелище: великолепие Собора, элегантность Колокольни, классичность и гармония Баптистерия - все это захватыает в сладкий плен туриста, первый раз переживающего такие впечатления. Этот комплекс, наследие и символ богатства и амбиций средневековой Флоренции, города торговцев - поклонников культуры и искусства, является визитной карточкой города и величйшей гордостью всех поколений флорентийцев.

Баптистерий, то есть крещальня, посвященный Иоанну Крестителю (San Giovanni Battista), покровителю города, является самым древним сооружением Флоренции. Сейчас почти все исследователи сходятся во мнении, что флорентийский Баптистерий является романским строением V века. Наружная мраморная облицовка, однако, относится к романскому стилю XI-XII веков, а в начале XIII века античная полукруглая абсида была заменена современной прямоугольной.
     

http://i020.radikal.ru/0911/e9/7f4e2e185f57.jpg

По выражению Данте, одного из самых выдающихся горожан Флоренции, крещенных здесь, "прекрасный Сан Джованни" был построен из различных материалов других зданий. Интересно назначение галереи, окаймляющей все стены Баптистерия на половине его высоты (галерея называется матронео - от латинского матрона - женщина). Это было единственное место, где могли находиться женщины.
Пол крещальни очень богат и частично инкрустирован различным мрамором. Свод купола украшен великолепными византийскими мозаиками XIII-XIV веков. Сюжеты всех мозаик - библейские: над триумфальной аркой расположена картина Страшного Суда с грандиозной фигурой Христа, который разделяет души праведных и грешных. Остальные мозаики, образующие горизонтальные ряды, отражают (начиная с притвора) истории Иоанна Крестителя, Христа, Святого Иосифа и из Книги Бытия.

http://s54.radikal.ru/i143/0911/ff/baf40c5b6d3a.jpg

"Врата Рая"
Из трех дверей Баптистерия наиболее древней является южная (обычно открытая для входа), произведение Андреа Пизано первой половины XIV века. Дверь состоит из 28 панелей с рельефами, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Две другие двери выполнены Лоренцо Гиберти. Северная дверь, первый вариант которой создавался 23 года с 1401 по 1424 год, также состоит из 28 рельефов, заключенных в рамки и выполненных в готической манере. Эти рельефы представляют истории из Нового Завета, а также изображения четырех Евангелистов и Учителей Церкви. И, наконец, - восточная дверь. шедевр Лоренцо Гиберти. На протяжении 27 лет, с 1425 по 1452 год художник создавал произведение, не имеющее аналогов. Разделенная не на 28, а на 10 частей, без рамок в качестве украшения, дверь представляет картины из библейских историй. Манера работы Гиберти, всегда стремившегося к умеренности, в отличие от своего соперника Брунеллески, который проповедовал революционные взгляды в искусстве, наиболее созвучна духу Возрождения. Глубокая перспектива. приверженность классицизму, а также золотая поверхность этой совершеннейшей работы резца дали повод Микельанджело назвать эту дверь спустя 50 лет после ее создания "Вратами Рая".В начале XIX века русские мастера отлили копию "Врат Рая" и установили на северном входе Казанского собора в Петербурге (при этом, правда, часть панелей поменяла свои места.

http://s41.radikal.ru/i092/0911/0d/4bbe01efeb75.jpg

Кафедральный Собор
Около 1296 года было решено, что древний собор Святой Репараты  не соответствует больше важности и размерам города. Новый собор решили посвятить Богородице, а назвали - "Собор Св. Марии с цветком" (Santa Maria del Fiore), подразумевая связь с именем Флоренции -"цветущая". Строительство Собора поручили Арнольфо ди Камбио, который годом раньше уже начал работу над церковью Санта Кроче. Работа по сооружению Собора затянулась на долгие годы и только в 1436 году, после 470 лет строительства, папа Евгений IV освятил собор. Впоследствии, в конце XV века, фонарь купола был увенчан крестом и шаром, и только в середине прошлого века была выполнена облицовка фасада мрамором по рисунку архитектора Эмилио де Фабрис.Собор выполнен в виде латинского креста с тремя нефами, разделенными огромными пилястрами, и хорами, от которых ответвляются два боковых трансепта и полкруглая абсида.
          Строгий интерьер и исключительная простота еще больше подчеркивают простор помещения. Собор имеет 150 метров в длину и является третьей в мире по величине христианской церковью после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне.
     Являясь по конструкции готическим собором, Санта Мария дель Фиоре сдержанностью и соразмерностью частей отражает дух классицизма, уна-следованното Флоренцией непосредственно от Рима. Контрасты и вертикальные диспропорции готики здесь приглушены совершенством композиции, в основе которой лежит идеальный квадрат со сторонами 38 метров. Этот размер имеет высота центрального нефа и ширина всего собора. Место знаменитых проповедей доминиканского монаха Савонаролы, Собор был также свидетелем трагедии (известной как "заговор Пацци"), которая разыгралась на Пасху 1478 года. По поручению папы Сикста IV и флорентийского семейства Пацци несколько убийц покушались на жизнь Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано Медичи. В результате этого нападения Джулиано был убит, а Лоренцо с помощью друзей удалось спастись в одной из ризниц Собора.

0

5

Церковь Санта Мария Новелла

http://i046.radikal.ru/0911/c2/c76c5cbc0744.jpg

Церковь Санта Мария Новелла была задумана и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Строительство было начато в 1246 году там, где когда-то стояла доминиканская молельня десятого века Санта Мария делле Вине. В 1279 году были завершены нефы, а уже во второй половине четырнадцатого века Якопо Таленти смог довести до конца постройку Колокольни и Сакристии. В результате переделки получился прекрасный фасад церкви, предпринял ее Леон Баттиста Альберти в середине пятнадцатого века. Талантливый архитектор выполнил прекрасный портал и верхнюю церковную часть с четкой ритмикой квадратов, которые инкрустированы мрамором.

Интерьер церкви с помощью пилонов разделен на три нефа, причем пилоны имеют вид связки колонн, поддерживающих огромные арки, завершающиеся стрельчатыми сводами. Интерьер обновлялся в шестнадцатом веке. В этой церкви находится масса произведений искусства четырнадцатого – шестнадцатого веков известных мастеров (Вазари, Брунеллески, Росселлино, Гирландайо, Джулиано да Сангалло, Гиберти, других).
Через ворота в виде решетки можно войти в Монастырский двор в романском стиле четырнадцатого века, потом - в Большой монастырь в окружении арочных стен, которые расписали в пятнадцатом – шестнадцатом веках флорентийские художники.

http://s14.radikal.ru/i187/0911/4d/c9dbaafbf81d.jpg

Зал Капитула Монастыря в Испанской капелле является гениальным творением Якопо Таленти (середина четырнадцатого века). Эта капелла предназначалась для проведения церковных служб с присутствием Элеоноры Толедской, супруги Козимо I, в сопровождении ее свиты. Капелла украшена фресками четырнадцатого века в исполнении Андреа ди Буонаюто.

http://i021.radikal.ru/0911/a7/4ccbc91e59cf.jpg

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » National Geographic » Флоренция


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно