Донна Каран

http://i043.radikal.ru/0911/54/d07aa2b61240.jpg

Ее энергии хватило бы на освещение большого нью-йоркского квартала. Неудивительно, что Донна Каран смогла сделать то, что удается немногим - создать новый стиль для бизнес-леди.
1948 Донна Каран родилась в Квинсе (Ньюй-Йорк) в семье галантерейщика и модели. В демонстрационный зал на Седьмой авеню, где работает мать, она впервые попадает еще маленькой девочкой. Скоро появляются первые наметки платьев, нарисованные «просто так». Подростком она сочиняет первую коллекцию одежды.


1968-1974 Учеба в престижной Школе дизайна Парсона брошена - одаренную студентку приглашает на работу знаменитая Анна Кляйн (Anne Klein). Дизайнер благоволит к помощнице, которую считает невероятно талантливой. Однако карьерные перспективы не привлекают Донну: она выходит замуж, готовится стать матерью и планирует посвятить жизнь семье. Продолжить работу приходится, когда у Анны Кляйн обнаруживают рак. «Я вынуждена была взять на себя всю ответственность за работу фирмы». Декретный отпуск Донны длится всего несколько дней.
1974-1984 Каран возглавляет Модный дом после смерти наставницы. Вместе с Луисом Делль'Олио (Louis Dell`Olio), ставшим ее правой рукой, она запускает невероятной успешную линию Anne Klein II. За десять лет работы в Модном доме дизайнер дважды удостаивается престижной премии Coty American Fashion Critics' Awards, чем невероятно вдохновляет инвесторов. Заручившись их поддержкой, Каран решает основать собственный бизнес.

http://s44.radikal.ru/i104/0911/cd/ce89cf13b48a.jpg

1985 Донна Каран возглавляет марку DKNY (Donna Karan New York). Первый же показ срывает овации. Пока вокруг царит вычурная изощренность, Каран явно тяготеет к пластичности форм и удобству одежды. Она создает концепцию практичного и элегантного гардероба деловой женщины, где важно не количество предметов, а их сочетаемость. Ноу-хау Каран - боди - моментально подхватывается производителями нижнего белья и завоевывает невероятную популярность у прекрасного пола. В том же году Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) объявляет Донну дизайнером года.
1985-1987 Практичность и изящество - синонимы бренда DKNY. Фирменная находка в том, что дизайнерские платья могут теперь носить женщины, не обладающие фигурами манекенщиц. Доступность вещей по?прежнему остается дизайнерским кредо, но при этом Каран выпускает и люксовые коллекции. Коллекция DKNY 1985 года становится первой и весьма удачной попыткой дизайнера освоить сегмент дорогой одежды. Не менее успешными оказываются и эксперименты с трикотажем. Например, чулки, более дорогие и плотные, чем обычно, расходятся на ура - вопреки пессимистичным прогнозам критиков.

http://s60.radikal.ru/i169/0911/49/d788733c2fa1.jpg

1989 Запущена молодежная линия DKNY, на которую Каран вдохновило общение с дочерью и ее подругами. Свежий и дерзкий дизайн, перекликающийся с эстетикой городской среды, быстро находит поклонников. Изделия с лейблом DKNY бьют рекорды продаж, а Донну Каран с подачи прессы зовут «королевой Седьмой авеню». Вскоре под маркой Donna Karan начинает выпускаться парфюмерия и аксессуары. В том же году открывается первый бутик в Лондоне.
1990-1992 Став главной вдохновительницей идей модного гранжа, Донна Каран смело берется за мужские коллекции. Предубеждения - дескать, сильный пол не будет носить одежду, созданную женщиной - Каран не смущают. Разработав спортивную линию Essentials, в 1992 году дизайнер представляет созданную на ее основе коллекцию Essentials for Men. После успешного показа скептикам вновь приходится признать свою недальновидность.
1993-1996 Некомпетентное управление финансами приводит дом на грань банкротства. От краха спасают инвесторы, уверенные в радужных перспективах марки. Переродившись, компания обретает второе дыхание: открывающиеся один за другим бутики обеспечивают серьезное продвижение в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. В этот период Каран предпочитает вещи штучные и неповторимые. Убедительный пример - Donna Karan Collection, выпущенная ограниченным тиражем, с изысканной ручной отделкой.
1997 На пост финансового директора компании назначен Джон Идол (John Idol), в прошлом президент Polo Ralph Lauren. Под его управлением Модный дом расширяет и без того внушительный список изделий, маркированных именем Donna Karan: одежды и обуви, косметики и парфюмерии, аксессуаров и мебели. Несостоявшаяся «просто домохозяйка» теперь распоряжается империей с годовым оборотом $662 млн.

http://i032.radikal.ru/0911/cc/b69a425b4dc9.jpg

2000-2001 Бродившие в конце 90-х слухи о том, что французский конгломерат LVMH намерен приобрести марку, подтверждаются: Донна Каран получает официальное предложение о сделке. Через несколько месяцев Модный дом переходит к новому хозяину, но должность главного дизайнера, согласно договору, сохраняется за прежней владелицей. Себе Каран оставляет и небольшой магазин на Мэдисон-авеню со знаменитой инсталляцией - огромной кроватью под меховым покрывалом, стоящей в японском саду камней.
2004 Залечив серьезную травму колена, полученную на горнолыжной трассе, Донна Каран отмечает 20-летний юбилей своей марки и - планирует получить, наконец, диплом об окончании Школы дизайна Парсона.
2008 Кейт Мосс становится лицом Donna Karan.


P.S. Бабушка семерых внуков, Донна Каран и не думает уходить на покой, с упоением сочиняя новые коллекции и ароматы. Сам дизайнер утверждает, что свою роль в этой неугомонности играет ее знак - Весы, который не дает принимать окончательные решения с желанной легкостью. И торопить ее совсем не хочется.