В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Гостиная » Праздники мира, праздники разных стран


Праздники мира, праздники разных стран

Сообщений 1 страница 10 из 26

1

30 января (дата для 2010 года) - Новый год деревьев

http://i082.radikal.ru/1001/73/d564a0892cb7.jpg

В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват, обычно заканчивается сезон дождей и природа возрождается. Ту би-шват — это 15-е число месяца шват по еврейскому календарю. В иудаизме существует четыре хронологии, четыре календаря, согласно которым измеряется возраст четырех миров. Согласно одному календарю (первый месяц которого — нисан), отсчитывается история Израиля, согласно второму (первый месяц которого — тишрей) — история всего человечества, согласно третьему календарю (первый месяц — элул) измеряется возраст животных, и согласно четвертому (первый месяц — шват) — растений.
В древнем еврейском государстве было принято, как предписывает Тора, ежегодно отделять десятинy от yрожая плодов в пользy священников и левитов, занятыx слyжбой в Храме, не имевших земельных наделов, и десятинy в пользy бедныx. Посколькy такое действие должно производиться ежегодно, то запрещено было отделять десятинy от yрожая одного года в счет yрожая дрyгого года. Праздник Ту би-шват yстановлен мyдрецами для отделения yрожая одного года от yрожая дрyгого.

http://s41.radikal.ru/i092/1001/8d/0a6dd3d6651a.jpg

Относительно деревьев имеется еще и дополнительное обстоятельство: закон запрещал использовать плоды растения на протяжении первых трех лет его плодоношения, а для того чтобы знать возраст растения, необходимо строго установить день его рождения. Им и признается Ту би-шват. В этот день нет запретов на работу, он не отмечен призывом к праздничному веселью, и он никак не упоминается в молитвах. Но сложились некоторые традиции его отмечания.
После разрушения Второго Храма в 70 году н.э. многие евреи были вынуждены покинуть землю их отцов. Поскольку не стало еврейского Храма и государство распалось вместе со всеми его законами, то и празднование Ту би-шват перестало существовать. За годы опустошений и войн были уничтожены многие леса и рощи. Постепенно земля превратилась в пустыню.

http://s005.radikal.ru/i211/1001/12/8d7d18c67b5f.jpg

С возникновением сионистского движения начался новый этап в истории развития праздника. Иммигранты, вернувшиеся в землю их отцов, понимали, что необходимо преодолеть пустыню, осушить болота и превратить землю в цветущий сад. В 1890 году 15 швата директор школы, писатель и историк Зеэв Явиц вышел со своими учениками, чтобы посадить деревья. Так была создана новая традиция в стране: сажать деревья в Ту би-шват. Цветущее миндальное дерево уже в начале поселенческого движения превратилось в символ праздника.
Отмечая Новый год деревьев, евреи вспоминают сказанное в Торе о фруктовых деревьях: нельзя не только срубать, но и ломать их, ибо они дают плоды человеку. У человека много общего с деревом. Так же, как и дерево, человек силен своими корнями. Именно корни, хотя они и не видны, дают силу дереву и человеку. Крона дерева — как жизнь человека, плоды дерева — как дети.
Праздничная трапеза состоит из злаков и фруктов, произрастающих в Израиле. Это — пшеница, рожь, маслины, финики, виноград, инжир, гранат, упомянутые в Торе, и другие. В этих трапезах обращается внимание на порядок потребления плодов в связи с их происхождением, с соотнесением их съедобных и несъедобных частей. По разным традициям, на столе должно быть семь, пятнадцать или даже пятьдесят видов плодов!
В последнее время празднование Ту би-шват обрело дополнительный смысл. Неделя, на которую выпадает праздник, стала временем походов и экскурсий, призванных будить в людях любовь и бережное отношение к природе. Сложилась традиция: в Ту би-шват тысячи людей, дети и взрослые, участвуют в массовых посадках деревьев. Ту би-шват широко отмечают не только израильтяне, но и евреи Америки. Особой популярностью этот праздник пользуется среди сторонников природоохранных организаций.

0

2

День святого Саркиса — покровителя влюбленных в Армении

http://s002.radikal.ru/i197/1001/66/bcc8957495ef.jpg

30 января (дата для 2010 года) - Святой Саркис (St. Sarkis, 320—370) — один из самых почитаемых святых Армянской апостольской церкви и всего армянского народа. Святой Саркис был родом из провинции Гамерек, жил и совершал подвиги во времена правления императора Константина Великого. Под влиянием проповедей полководца Саркиса многие воины принимали крещение. В 363 году, при императоре Юлиане Отступнике, святой Саркис пострадал за Христа.
До наших дней дошла красивая легенда, помогающая понять, почему святого Саркиса считают покровителем молодых влюбленных. Итак, вернувшись с победой после очередного сражения, святой Саркис и 39 его солдат и соратников праздновали победу в королевском дворце. После обильного угощения, приняв изрядную долю спиртного, все сорок победителей отправились спать. Король же приказал сорока молодым женщинам убить храбрых воинов. 39 женщин выполнили приказ и убили солдат и соратников Саркиса, но одна женщина, увидев прекрасное лицо спящего Саркиса, безумно полюбила воина. Вместо того, чтобы убить Саркиса, она его поцеловала.
Проснувшись и осознав, что произошло, Саркис молниеносно оседлал своего белого коня, вскочил на него, посадив рядом свою возлюбленную, прорвался сквозь городские ворота и покинул город.
Вот поэтому влюбленные стали почитать святого Саркиса и видеть в нем своего покровителя и защитника. И святой Саркис всегда помогает и содействует молодым влюбленным, ищущим у него защиты.
Праздник покровителя молодых влюбленных святого Саркиса в Армении официально отмечают с 2007 года. Ночью перед праздником молодые едят соленый блин и ожидают откровения во сне: какая же невеста или жених будет им предназначена.
Церковь же призывает в эти дни усердно молиться святому Саркису. В связи с этим празднику предшествует пятидневный пост.
В день праздника в малом центре столицы Армении, в церкви Сурб Саркис, особенно многолюдно. Здесь, как и во всех армянских храмах, проходит праздничная литургия. Многие молодые, парами или пока еще в одиночку, приходят за благословением.

0

3

Мудрость написал(а):

30 января (дата для 2010 года) - Новый год деревьев

(дополнение)

Ту-би-Шват
http://img.pixs.ru/storage/6/4/6/tubshvatjp_6445263_441646.jpg

В XVI в., когда в Страну Израиля приехало много мудрецов Торы - изгнанников из Испании и Португалии - день Ту-би-шват занял почетное место... 

15 швата принято есть фрукты, в особенности фрукты, которыми славится Страна Израиля. Этот день считается новым годом Рош-а-Шана деревьев, - то есть днем, когда определяются сроки для отделения трумот и маасрот, а также период, в течение которого фрукты запрещены (орла*).

*Орла - фрукты, созревающие на дереве в течение первых трех лет после его посадки, которые, согласно закону Торы, находятся под запретом.

1) 15 швата кончается год, когда от фруктов отделяют вторую десятину и начинается год, когда отчисляют десятину бедняков.

2) От плодов, завязь которых образовалась до 15 швата, не отделяют трумот и маасрот за плоды, завязь которых образовалась после 15 швата.

3) От плодов, завязь которых образовалась до 15 швата, не отделяют бикурим за плоды, завязь которых образовалась после 15 швата.

4) Из-под запрета орла выходят лишь те плоды, завязь которых образовалась после 15 швата на четвертый год после их посадки.

"Ибо Г-сподь, Б-г твой, ведет тебя в прекрасную страну, страну водных потоков, где родники и источники бьют и в долине, и на горе; в страну пшеницы и ячменя, винограда, инжира и граната; в страну масличных олив и меда; в страну, где не в нищете будешь есть хлеб, где ты ни в чем не испытаешь недостатка...И будешь ты есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, твоего Б-га, за прекрасную страну, которую Он дал тебе." (Дварим, 8:7-10)

Когда на стол поданы разные виды плодов, - раби Йеуда говорит: если среди них есть один из семи видов плодов, которыми славится Страна Израиля, благословение произносится над ним. А мудрецы говорят: произносят благословение над тем плодом, что более мил. (Мишна, Брахот, 6:4)

Из истории
В XVI в., когда в Страну Израиля приехало много мудрецов Торы - изгнанников из Испании и Португалии - день Ту-би-шват занял почетное место в еврейском календаре. Город Цфат в Верхней Галилее стал столицей каббалистов. И именно там окончательно оформился Новый год деревьев.

Великий каббалист раби Ицхак Лурия Ашкенази и его ученики, желая внести новую живую струю в жизнь тогдашнего еврейства - подавленного и страдающего - наполнили новым содержанием день Ту-би-шват, превратив его в символ единства народа Израиля и его страны . Введенные ими на основе каббалы обычаи Ту-би-швата быстро привились в сефардских общинах Страны Израиля и смежных с ней областей, а некоторые из них позже были заимствованы и ашкеназийским еврейством..

Какие же плоды едят в Ту-би-шват
Есть обычай есть в Ту-Бишват 15 видов фруктов – по числу 15-ти дней, отделяющих этот день от начала месяца шват. Другой обычай - есть именно те семь плодов, которыми славится Страна Израиля.

Однако у многих евреев, на столах появляется до пятидесяти видов плодов - и свежие, и сухие, и консервированные, и в виде варенья. Но, тем не менее, следуя указаниям Мишны, все благословения произносят именно над плодами, которыми славится Страна Израиля. Согласно Галахе, плоды, что упомянуты в Торе раньше, считаются более ценными, чем те, что упомянуты позже, и поэтому именно над ними произносится благословение (см. выше цитату из Дварим, 8:7-10). Таким образом, трапезу начинают с пшеницы в виде изделий из муки, каши и поджаренных пшеничных зерен.

Праздничные трапезы проводятся в кругу семьи, в синагогах и других общественных местах и сопровождаются пением, весельем и зажиганием праздничных свечей.

0

4

1 февраля (дата для 2010 года) - Апокриес в Греции

http://s004.radikal.ru/i205/1002/88/6be690eafcf2.jpg

Каждый год в Греции проходит трехнедельный карнавал — Греческая масленица! Свое название «апокриес» берет от сезона, когда у крестьян заканчивалось мясо: «апо креас» — «без мяса».
Апокриес — это традиция греческой глубинки. Традиционно народные карнавалы проводят в разных районах Греции, где сохранились или были восстановлены древние традиции наряжаться. Так, например, в городах Патра, Ксанти, Серрес, Наусе, Гревена, Фивы, на острове Хиос все содрогается от карнавальных шествий и гуляний. В этих районах сумели сохранить местные обычаи и обряды. В Спарте, Ханти, Кефалинии и других городах проводится парад колесниц и шествия в карнавальных костюмах.
Кульминацией Апокриеса является четверг — «Цикнопемти» — день, когда греки выходят ряженными на улицы городов и бурно развлекаются. В этот день традиционно наедаются жареным мясом перед Великим постом и говорят: прощай мясо! «Цикнизо» в переводе означает «жарить мясо на огне».
Во многих деревнях Греции, особенно на Пелопоннесе, существовал обычай в первую неделю «апокриес» резать свинью. На грудной части выцарапывался крест и зажигались три угля с ладаном. Затем, поедая жареную свинину, все желали друг другу долгих лет жизни. Дети ели вареную свиную печень, празднуя, таким образом, Масленицу.
В дни «апокриес» воскрешались различные суеверия и приметы, распевались веселые и порой непристойные песни, устраивались театрализованные представления, повсюду царил пир и кутеж. Эти праздники помогали народу забыть о различиях в общественном положении, предоставлялась возможность искреннего выражения чувств и желаний. Да и возможность просто порадоваться жизни.
В наши дни карнавал похож на все другие карнавалы. Народ выходит на улицу с хлопушками, серпантином, в масках. Дети и молодежь одеты в разные костюмы, которые продают и дают напрокат на каждом углу. А в старые времена, когда люди еще не путешествовали так много и так далеко и жили каждый в своей деревеньке, празднества носили более народный характер. В эти дни мужчины переодевались в женщин, а женщины — в мужчин. Дети жгли большие костры на дорогах. Ряженые обходили все кварталы города, танцуя и держась за руки.
Заканчивается «апокриес» в Чистый понедельник, в день начала Великого поста. Традиция наряжаться в период Апокриес — древняя, связана еще с язычеством. Поэтому христианство не приветствует карнавала.

СЛУШАТЬ:
http://static2.lichiko.com/mp3s/d/do/do … h9bb8u.mp3

0

5

День святой Бригиты в Ирландии

http://s006.radikal.ru/i213/1002/8f/8026bb459401.jpg

Святая Бригита (St. Brigit, ок. 450 — 1 февраля 528) — одна из трех самых почитаемых святых Ирландии, к которым также относят святого Патрика и святого Колумба Килле. В наиболее популярном предании говорится о том, что святая Бригита была акушеркой у Девы Марии.
Считалось, что накануне своего праздника святая Бригита путешествует по стране, благословляя людей и их жилища. Как символ того, что в этом доме ей рады и с нетерпением ждут ее посещения, на подоконник выкладывали пирог или куски хлеба с маслом. (В некоторых районах Ирландии специально к этому дню пекли хлеб в форме креста). Рядом клали несколько колосьев для ее любимой белой коровы.
Как бы беден ни был дом, но любая хозяйка всегда старалась приготовить праздничный ужин или хотя бы одно праздничное блюдо. Традиционным угощением были яблочные пироги, пирожки с маком, оладьи, пшеничные или ячменные лепешки, тыквенные и подсолнечные семечки. Обязательно на стол подавалась масло (оно специально сбивалось утром). В честь святой, прославившейся своей щедростью, и чтобы обеспечить богатство и благополучие в следующем году, более зажиточные хозяева угощали маслом и молоком своих менее удачливых соседей. Иногда по таком случаю резали овцу и раздавали мясо друзьям и просто нуждающимся.

http://s004.radikal.ru/i205/1002/54/a4f4b41ed9b9.jpg
Яблочный пирог пекли даже в самых бедных семьях (Фото: Ute Schwendt, Shutterstock)

Рассказывают, что однажды святая Бригита посетила умирающего правителя-язычника и окрестила его крестом, сплетенным тут же из тростника. Отсюда пошел обычай в день святой Бригиты плести камышовые или тростниковые кресты для защиты дома в течение всего следующего года. Кресты, сплетенные в этот день, прикрепляются над дверью взамен прошлогодних, которые хозяева снимают и хранят в доме.
В праздник святой Бригиты были запрещены любые действия, связанные с вращением колеса. До сих пор в Ирландии детям в этот день не дают кататься на велосипедах!
В этот день можно повсюду увидеть носовые платки, развешенные на бельевых веревках. Это делается для того, чтобы обеспечить здоровье всех членов семьи на весь следующий год. Раньше развешивали полоски ткани или ленты (они назывались мантиями Бригиты). Считалось, что если святая коснется их, то они приобретут целебные свойства.
В старину ряженые ходили от дома к дому и носили с собой соломенную куклу. Она называлась Бридег (Brideog). Сопровождавшие ее парни (Biddie Boys) пели и танцевали, а хозяева благодарили их конфетами, пирогами и деньгами.

СЛУШАТЬ:
https://forumupload.ru/uploads/2008/10/30/721588.mp3

0

6

1 февраля - Праздник сбора грейпфрутов на Кубе
http://s001.radikal.ru/i195/1002/7a/5d90d27993de.jpg
Грейпфрут (Grapefruit) — вечнозеленое дерево рода цитрусовых, семейства рутовых, а также его плод, достигающий в диаметре 30-40 сантиметров. Внешне грейпфрут похож на апельсин, но мякоть его кислее и имеет привкус горечи. Несмотря на это, грейпфрут безоговорочно отнесен к диетическим плодам. Грейпфрут является, предположительно, результатом природной гибридизации апельсинов и помело.
До 1950-х годов происхождение фрукта было неизвестно, однако, впоследствии выяснилось, что впервые он был обнаружен в 1750-е годы, предположительно, на Барбадосе. Первоначально он считался декоративным растением. Сейчас, плантационный сбор грейпфрутов является одним из наиболее доходных предприятий в субтропических странах, в том числе и на Кубе.
Сельскохозяйственным центром страны, где собирается больше всего грейпфрутов является небольшой остров Хувентуд. Именно там, в феврале начинается праздник, посвященный уборке урожая цитрусовых. По широте Кубинской души такой праздник длится несколько дней и ночей, перетекая в точечные фестивальные представления. Заканчивается праздник большим грейпфрутовым пиром!

http://i062.radikal.ru/1002/d5/16956d9c1610.jpg
СЛУШАТЬ:
https://forumupload.ru/uploads/2010/01/30/1516749.mp3

0

7

3 февраля Сецубун

http://s006.radikal.ru/i215/1002/45/c0cf08c41182.jpg
Маска злого духа. «Прочь из дома!» (Фото: Radu Razvan, Shutterstock)

«Они ва-а-а сото! Фуку ва-а-а ути!»
Этот многоголосый клич непременно раздается в храмах, на площадях и специально устороенных площадках, а также в домах японцев 3 февраля. «Злой дух, прочь из дома! Счастье, приходи в дом!» — означают эти слова, сопровождающиеся разбрасыванием сухих соевых бобов. Бобы летят горстями, иногда попадая в разбрасывающих по соседству, в терпеливых зрителей, дома — в домочадцев.
Разбрасывание соевых бобов с приглашением счастья в дом — это обряд маме-маки, один из важных ритуалов старинного фестиваля Сецубун (Setsubun).
Празднование дня Сецубун — одна из древнейших и интереснейших традиций в стране. Ее появление связывают с понятием китайской философии инь-ян. Это два противоположных взаимодействующих начала, лежащие в основе мироздания: свет и тьма, положительное и отрицательное, активное и пассивное, женское и мужское. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, и это вызывает опасность появления разного рода несчастий.
Сам термин «сецубун» напрямую связан со сменой одного сезона другим. Традиционно в Японии словом «сецубун» называют ночь между 3 и 4 февраля, канун дня Риссин — дня наступления весны по лунному календарю.
Легенда рассказывает, что в глубокой древности эпидемия унесла много жизней, и в этом несчастьи были повинны черти и злые духи. От них удалось избавиться разбрасыванием поджаренных бобов. Отсюда и родился обряд маме-маки для изгнания злых духов и сохранения благополучия.

http://s004.radikal.ru/i208/1002/27/f1f4154f3843.jpg
Разбрасывание соевых бобов с приглашением счастья в дом — один из важных ритуалов фестиваля (Фото: Shapiso, Shutterstock)

В древности обрядом маме-маки начинали встречу нового года по лунному календарю. Обряд и сейчас выполняется для того, чтобы разогнать все несчастья и впустить в свой дом счастье, благополучие и удачу. В семьях, где есть маленькие дети, обряд маме-маки обычно превращается в веселую забаву. Кого-нибудь (обычно папу или дедушку) наряжают в черта, ряженый прыгает и бегает по комнате, а остальные домочадцы бросают в него соевые бобы. В некоторых школах ученики делают маски злых духов и в Сецубун от души веселятся, бросая друг в друга бобы.
Согласно легенде, после обряда маме-маки каждый член семьи должен съесть ровно такое количество соевых бобов, сколько ему лет. Сейчас такое встречается редко, разве что, в отдаленных маленьких деревнях.
Обряд изгнания злых духов публично проводят и во всех храмах, и он собирает многочисленных зрителей. После совершения религиозного обряда из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах злых духов и смешиваются с толпой, затем появляются монахи и гонят их по улицам. Затем все возвращаются на территорию храма и начинается обряд маме-маки. Его обычно совершают специально приглашенные уважаемые и влиятельные личности города, популярные артисты, политики. Одетые в традиционные праздничные одежды они из деревянных коробочек разбрасывают завернутые в белую бумагу бобы. Все действие проходит шумно и весело.
А 4 февраля приходит весна...

0

8

5 февраля Фестиваль цветов в Таиланде
http://s005.radikal.ru/i211/1002/c8/cb067766907a.jpg
Фестиваль цветов — одно из самых красивых и впечатляющих событий Таиланда — проводится ежегодно на севере страны, в городе Чиангмай (Chiangmai Flower Festival). Праздник начинается в первую пятницу февраля и длится три дня.
История свидетельствует, что когда-то давным-давно город Чиангмай называли «розой севера» (Rose of the North). Считалось, что это самый прекрасный город на севере Таиланда. Местные жители знали толк в красоте — большую часть своей жизни они посвящали разведению цветов. Эта традиция сохранилась до наших дней. И раз в год современные садоводы демонстрируют свои таланты на Фестивале цветов.
Жители города гордятся тем, что у них каждый год проходит уникальное событие, причем, не только для Таиланда, но и для всего мира. Многое станет понятно, если перевести на русский язык само название города, то есть слово «Чиангмай» — оно означает «много цветов». Цветов здесь, действительно, много, причем, настолько, что даже трудно понять, откуда они берутся. Хотя, в принципе, именно в феврале начинается пора цветения.
Раз в год провинциальный Чиангмай преображается. По улицам маршируют мужчины и дети, женщины, музыканты. Красочные шумные процессии растекаются по всему городу. Толпы туристов стремятся поучаствовать в этих необычных шествиях. По городу проносят сотни тысяч, если не миллионов, самых разных цветов. Самые красивые девушки шьют к этому событию экзотические национальные костюмы — ведь в конце фестиваля будет выбрана самая красивая из них. Красавица станет королевой цветов.
Все мероприятия праздника цветов начинаются рано утром, а заканчиваются поздно вечером. Фестиваль насыщен самыми разными увлекательнейшими событиями: церемония открытия, шествия, выставки и соревнования цветочных декораторов, ярмарки, представления, выборы королевы красоты. Наверное, излишне говорить, что кроме праздников все тайцы, и чиангмайцы особенно, очень любят цветы.
Замысловатые растения сопровождают их практически всю жизнь. Рождение, смерть, свадьба, праздники и выходные, гости — всему этому сопутствуют пышные букеты цветов. Весеннее цветочное представление является, наверное, самым большим выражением этой любви. И здесь так было всегда. Ведь не зря же более семисот лет назад основатели города назвали его Чиангмай.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/1100512/13e … ada48601pl

0

9

Фестиваль лимонов в Ментоне
http://s005.radikal.ru/i210/1002/99/c135e8b7f821.jpg
Фестиваль лимонов в городе Ментоне (Menton Lemon Festival) на французской Ривьере - праздник, на который собираются сотни тысяч посетителей. В 2010 году он будет проводиться с 12 февраля по 3 марта.
Лимоны из Ментона, безусловно, короли среди лимонов: теплый климат французской Ривьеры позволяет выращивать их круглогодично. Снимают три урожая лимонов, самый большой урожай — в марте-апреле. Фестиваль и был задуман как подготовка к самому богатому урожайному сезону в Ментоне.
Для подготовки этого праздника используется 130 тонн (!) вкуснейших цитрусовых плодов.
Ментон украшается самыми невероятными фигурами из лимонов, апельсинов, грейпфрутов. На несколько дней здесь вырастают апельсиновые замки, сказочные персонажи из лимонов и огромные съедобные деревья! Вдоль побережья проходит парад кортежей золотых фруктов, украшенных цитрусовыми плодами и цветами.
Всем желающим предлагается продегустировать новые сорта лимонов, напитки и сладости, приготовленные из «желтого короля праздника».

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/943665/19c9 … d1e60d06pl

0

10

12 февраля (дата для 2010 года) - Карнавал в Ницце
http://s003.radikal.ru/i202/1002/fc/fc290993cc93.jpg
Ницца в феврале наполнена карнавалом. Карнавал в Ницце (Carnaval De Nice) — один из трех крупнейших и старейших в мире. Рождение карнавала приписывают 1294 году, когда герцог Анжуйский приехал сюда провести несколько приятных деньков. Начались разные балы, фейерверки, мимы и прочие непристойности, все это, как пожар, охватило весь город, плясали ремесленники, пугали масками рыбаки.
В первый день торжества участники и зрители встречают Его Величество Карнавал, а вечером выбирают королеву праздника.
К вечеру загорается Массена. В мирные дни это просто красивая площадь с фонтаном и садом. В дни карнавальных баталий на ней воздвигают целый сборный стадион, дома одеваются в 120 тысяч квадратных метров фанеры, которую расписывают 120 художников. Расписывают весело, с гиканьем и прибаутками, отчего от росписи встают дыбом волосы.
Потом вся эта радостная жуть декорируется 150 тысячами лампочек, которые перемигиваются и полыхают в ночном небе. Вертятся какие-то огненные колеса, ползут зловещие адские дымы, народ бойко раскупает баллончики и прыскает друг другу в лицо. Из баллончиков рвутся на волю длинные цветные макароны, твердеют на лету и залепляют все встречное — рты, носы, карнавальные рогатые шляпы и глаза.
Карнавал — это полуторавековая цветочная баталия. Цветочные шествия — настоящие парады приблизительно из 20 платформ, украшенных свежими цветами. Необходимо 4000-5000 стеблей, чтобы покрыть эти платформы, 7 метров длиной, 2 метра шириной и 6 метров высотой. Их дизайн и подготовка — долгая и кропотливая работа с каждым цветком, индивидуально помещенным в великолепную ароматную мозаику. К каждому событию флористы совершают подвиги воображения, вкуса, ловкости и скорости.
Очаровательные живые модели, мужчины и женщины, в роскошных костюмах и экстравагантных головных уборах, созданных по этому случаю, изящно бросают тысячи цветов в толпу во время прогулки по Promenade des Anglais.
Каждый день по улицам города ездят красочно украшенные повозки с гигантскими куклами из папье-маше. Эти куклы, главные герои Карнавала, весят до 2 тонн и возвышаются над повозками на 8-12 метров. Кортежи, украшенные тысячами свежих букетов, участвуют в элегантном шоу — «Битве Цветов». А вечером веселый праздник продолжают концерты и фейерверки.
Каждый год для Его Величества Карнавала выбирается новое название, отражающее тему праздника и источник вдохновения для композиций. Например, в 1953 году праздник назывался «Король цирка», в 1957 году — «Король Гастрономии», в 1964 — «Король Танца», в 1990 — «Король Смеха», в 1997 — «Король Спорта».

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/858115/7337 … b7bbda44pl

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Гостиная » Праздники мира, праздники разных стран


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно