В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Гостиная » Праздники мира, праздники разных стран


Праздники мира, праздники разных стран

Сообщений 11 страница 20 из 26

11

28 февраля, воскресенье
Пурим
Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».
С помощью жребия советник царя Аман определил день - 13 адара, когда следовало истребить евреев Персии. Почему именно евреев? А потому, что перед этим заносчивым сановником все, по его указу, должны были становиться на колени, а возле дворца ему на глаза все время попадался Мордехай, родственник жены царя, и не преклонял колен. Мол, на колени евреи становятся только перед Б-гом. Пошел тогда Аман к царю и доложил - в царстве твоем есть народ гордый, непочтительный, вышестоящим не кланяющийся. Разреши, мол, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. А я, дескать, за это еще и пожертвую в казну 10000 серебренников.
Указ о геноциде Ахашверош подписал с легким сердцем, поскольку слово «евреи» ничего ему не говорило и не знал он, что его жена-красавица Эстер (Эсфирь) - еврейка. А Мордехай потому и проводил дни и ночи у дворца, что обещал это своей воспитаннице-сироте. Ей, молодой царице, было одиноко и страшновато вдали от родного дома. Случилось так, что в одну из ночей Мордехай услышал разговор двух стражников, замышлявших убить царя. Немедленно донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги.
В одну из следующих ночей царю не спалось и ему читали эти книги. Узнав, что его спаситель еще никак не награжден, он позвал Амана и спросил, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман почему-то решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такого человека нужно одарить дорогой одеждой, посадить на хорошего коня, а коня провести по улицам столицы, громко объявляя: «Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу». Царь согласился и приказал Аману наградить Мордехая именно так. Аман разозлился еще больше, ведь он даже уже выбрал дерево, на котором собирался Мордехая повесить 13 адара.
Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя (и Амана) на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая. Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.
С тех пор два дня после этой даты стали днями празднования и пира, в еврейских общинах проводятся театрализованные представления, карнавальные шествия, принято посылать знакомым праздничное угощение. Пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются гоменташи (уши Амана). Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, именно про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая». В канун праздника в синагогах читают «Свиток Эстер» и при каждом упоминании имени Амана стучат трещотками (на картинке - именно они и сам «Мегилат Эстер»).
В городах, которые во время событий, описанных в «Свитке Эстер», были окружены крепостной стеной, как тогдашняя столица Персии город Шушан, Пурим празднуется на следующий день, 14 адара, и называется Шошан-Пурим.
В високосный год по еврейскому календарю (например, 2005, 2024) два месяца адар, и Пурим, который празднуется в первый из них, называется Пурим-катан (малый Пурим).
В 2010 году Пурим выпадает на 28 февраля.

0

12

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MibmOWpsJ-0&feature=related[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=oaWRjNY4Ypo&feature=related[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hO66CdOSWCk&feature=related[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uF4ijsJw_tw&feature=related[/youtube]

0

13

Ёжик Ашдодский написал(а):

В 2010 году Пурим выпадает на 28 февраля.

Поздравляю!!! Будем праздноват вместе! У меня завтра тоже праздник, сочетаем!
https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8548-2.gif

0

14

Мудрость написал(а):

Будем праздноват вместе!

А я работаю https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8548-1.gif
Этот праздник считается детским, а мы работаем как и обычно

0

15

1 марта - Праздник прихода весны
http://s57.radikal.ru/i155/1003/43/73a5badd1113.jpg
Сегодня — Праздник Весны, победившей зиму. Он не имеет отношения к христианским праздникам, проходящим перед Постом в эти дни, а исходит из старинной легеды о Весне.
Однажды Солнце спустилось на землю в образе прекрасной девушки. Солнцу хотелось поплясать и повеселиться. Злой Змей выкрал и закрыл его в своем дворце.
Птицы перестали петь, дети забыли, что такое веселье и смех. Мир погрузился в печаль и уныние. Один смелый юноша вызвался спасти Солнце. Целый год искал он дворец Змея, нашел и вызвал Змея на бой.
Боролись они целыми днями и ночами, и юноша, кончено, победил Змея. Он освободил прекрасное Солнце. Оно поднялось на небо, осветив весь мир. Ожила природа, люди обрадовались, но отважный юноша не успел увидеть весну. Его теплая кровь стекала на снег. Упала последняя капля крови. Умер мужественный юноша.
Там, где снег таял, вырастали белые цветы — подснежники, вестники весны и цветы, белые лепестки которых были усеяны красными, как кровь, пятнышками.
Этот праздник празднуют в Молдавии, Румынии (там он называется Мэрцишор) и Болгарии.

0

16

Хина мацури — праздник девочек
http://i065.radikal.ru/1003/f7/8722843f11ac.jpg
Март в Японии традиционно считается женским месяцем. 3 марта отмечается праздник девочек, который ласково называют Хина мацури (Hina Matsuri — праздник кукол Хина) или Момо-но секку (Momo-no Sekku — праздник цветения персиков).
В древности он отмечался в 3 день 3 месяца просто как сезонное событие. В это время крестьяне были сравнительно свободны от сельскохозяйственных работ и могли порадоваться первым теплым дням, когда начинали цвести персиковые деревья.
В основе празднования Хина мацури лежат несколько различных традиций. Одна из них восходит еще к эпохе Хейан (794—1185) — в этот день в знатные семейства приглашали заклинателей, которые совершали специальные молебны, направленные на то, чтобы все беды людей перешли на бумажных кукол, которых затем пускали плыть по реке или по морю. Этих кукол называли «нагаси-бина» — куклы, спускаемые по реке.
Первоначально праздник отмечался только при дворе и среди воинского сословия, но вскоре быстро распространился и в народе. Национальным праздник кукол стал в 18 веке, тогда же добавился обычай устраивать в домах, где есть девочки, выставки богато одетых кукол, изображавших жизнь и обычаи императорского дворца.
Этот обычай сохраняется до сих пор. Теперь это не бумажные куколки, а настоящие произведения искусства из керамики и шелка, наряженные в роскошные одежды. Куклы Хина не предназначены для каждодневных игр, обычно их выставляют в центральной комнате дома на специальной этажерке — хинадана — и просто несколько дней ими любуются. Некоторые такие наборы кукол очень дороги и передаются в семье из поколения в поколение. Обычно, когда в семье рождается девочка, то родители покупают новый набор кукол, который затем дополняется теми куклами, которые дарят им родственники и друзья.

http://s003.radikal.ru/i203/1003/51/80f20e59f664.jpg
Как правило, в набор входит не меньше 15 кукол, одетых в старинные многослойные одежды красного цвета. Наиболее ценными и богато украшенными являются куклы, изображающие императора (о-Дайри-сама) и императрицу (о-Химе-сама) в старинных шелковых церемониальных нарядах. Выставки кукол подготавливаются к 3 марта и длятся примерно месяц.
Существует поверье, что нельзя выставлять кукол надолго, так как это отдаляет желанный час замужества, поэтому все предметы тщательно упаковывают и хранят до следующего года. К 3 марта украшают и комнату, где располагается выставка кукол: к потолку подвешивают шары из искусственных цветов вишни и мандаринового дерева. Каждый шар украшен свисающим шелковым шнуром.
В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами. Так в игровой, непринужденной форме девочкам прививаются правила хорошего тона, понятие о чертах характера, которыми должна обладать женщина, и умение бережно относиться к ценным вещам, сдерживая свои желания и капризы. Таким образом, в традициях Хина мацури идеально сочетаются чудесная игра, поэтическое восприятие мира и традиционное воспитание.
А цветы персика (момо), давшие еще одно название празднику, в Японии также символизируют женскую нежность, доброту, мягкость и, как следствие, счастливый брак. Не случайно в праздник Хина мацури (Момо-но секку) играется очень много свадеб.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/819762/a92b … 34539ae6pl

0

17

Фестиваль огня — Бургзонндег
http://s52.radikal.ru/i138/1003/a6/46ba4b1bef86.jpg
Известно, что 13-й день третьего месяца — самый удачный день в году для всех ведьм и колдунов (особенно, если этот день выпадает на пятницу), потому что число 13 неизменно ассоциируется с традиционным шабашом тринадцати ведьм, а число 3 — это мощное магическое число.
В этот день в Люксембурге ежегодно проходит языческий фестиваль огня, называемый Бургзонндег (Burgsonndeg), на котором зажигается бесчисленное множество костров, встречающих Весну и рождение нового Солнца.
Молодые люди поднимаются на ближайший холм и строят большой костер, чтобы отметить перемену сезона. Этот огонь символизирует победу Солнца над Зимой.
Он — единственная сохранившаяся традиция четырех огней, которые зажигаются традиционно в году, и оригинальные значения которого больше не помнят:
огонь Великого поста, символизирующий победу Солнца над Зимой;
Пасхальный огонь, представляющий возрождение природы;
огонь святого Джона, вызывающий летнее солнцестояние, и, наконец,
огонь святого Мартина, сопровождающий уход осени.
В прежние времена, чтобы построить гигантский костер, молодые люди ходили по городу и просили солому. Существовал также определенный ритуал поджигания костра. Эти языческие традиции и символы (которые также существовали в соседних странах) были признаны и изменены церковью при обращении страны в христианство.
Поджигание огня, которое взрослыми в прежних столетиях обыкновенно рассматривалось как обязанность, все больше становится развлечением для подростков, и в настоящее время организовывается некоторыми деревенскими ассоциациями: бойскаутами, обществом музыки, пожарной командой.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/1013642/34a … ticAgree=1

0

18

16 марта (дата для 2010 года) - Васанта Наваратри — весенние девять ночей Богини Матери
http://s50.radikal.ru/i129/1003/9c/68f905562b76.jpg
На амавасью (новолуние) в начале месяца Чайтра (март—апрель) начинается празднование Васанта Наваратри (Vasanta Navaratri) — девяти весенних ночей, посвященных Богине Матери. Осенние девять ночей празднуются в начале месяца Ашвина (сентябрь—октябрь).
Согласно мифологическому повествованию в Пуранах, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Рассказывается об этом в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях. Важнейшей частью Маркандея-пураны является знаменитая Дэви-махатмья (Величание Богини), читаемая ежедневно в ночи праздника Наваратри.
Оба праздника — и весенний, и осенний — празднуются как победа светлых сил, олицетворенных Богиней Матерью. В некоторых областях Индии во время весеннего праздника большее внимание уделяется фигуре Рамы и разыгрыванию мистерии Рамаяны, с особенным почитанием девятого дня — Рама-навами.
Рама — герой древнеиндийского эпоса Рамаяна. Этот классический эпос сложился в своем завершенном письменном виде за несколько веков до нашей эры и стал одной из основ индийской культуры в период формирования индуизма в начале нашей эры. «Рамаяна» — любимая поэма индийцев. Многие ее стихи они знают с детства и пересказывают наизусть. В деревнях специальные сказители, чаще всего брахманы, долгими зимними ночами по частям нараспев пересказывают ее, как и другую великую эпическую поэму древней Индии, «Махабхарату», жадно внимающим слушателям.
Обычно вспоминают героизм, любовь и преданность Ханумана. Вспоминают про разные испытания и недоразумения, выпавшие на долю Рамы и Ситы, и многие комментаторы расшифровывают их с точки зрения кармы, дхармы, камы и мокши.
На внешнем уровне ведического праздника соблюдается тройственная структура — почитание последовательно таких аспектов Богини Матери как Дурга, Лакшми и Сарасвати — по три ночи на каждую. Дурга Дэви расчищает Путь, входит в сердце человека и беспощадно уничтожает все те загрязнения, которые живут в нем. Махалакшми символизирует раскрытие и начало работы на расчищенном поприще. Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков, Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума, Лакшми выполняет заживление.
В некоторых Школах (таких например как Шри Видья) на каждый день приходится по одному аспекту Божественной Силы — по одной Богине: Гаури, Раджараджешвари, Дурга Лакшми, Минакши, Парашакти, Вишалакши, Сарасвати, Чанди, Шактидурги. В других школах есть свои вариации.
Эзотерическое толкование Дэви-Махатмьи рассматривает дисгармоничное (асуры) и гармоничное (дэвы) функционирование элементов и принципов (таттв) и их сочетаний, а также правильный или неправильный образ жизни и практики.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/1004546/075 … 089a4b9apl

0

19

10 апреля (дата для 2010 года) - Варутхини Экадаши
http://s001.radikal.ru/i194/1004/5a/06d81e3ccb99.jpg
Закон Кармы – это закон причины и следствия: настоящее — это следствие прошлого и причина будущего (Фото: http://semargl.net.ua/)

Древняя Индия известна не столько законом Кармы, сколько высочайшими стандартами этики и поведения в обществе. Действие (а на древнем санскрите «действие» и обозначается словом «карма») — это то, что может как возвысить человека, так и опустить его. Поскольку действие совершает сам человек, его дальнейшая судьба в его собственных руках.
Таким образом, закон Кармы — это не фатализм, а научный подход к тонким законам мироздания, в котором учитываются не столько внешнее действие, сколько его цель и мотив. Участием в празднике человек полностью вовлекается в деятельность, с одной стороны, сжигающей последствия прошлых ошибок и проступков, с другой — возвышающей и формирующей самое благополучное будущее.
В соответствии с древнейшей традицией празднование Варутхини Экадаши (Varuthini Ekadashi) описывается следующим образом. Во-первых, празднование может облегчить или полностью избавить человека от страданий, а, во-вторых, празднование может стать фундаментом достижения постоянства удачливой и счастливой жизни. Древние Веды гласят: «Все блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто празднует Варутхини Экадаши».

Лучше пожертвовать слона, чем коня, но жертвовать землю ещё лучше, чем слона. Жертвовать семена кунжута ещё выше, но выше этого отдавать золото. Однако, лучше раздачи золота раздача злаков, так как все предки, полубоги и люди удовлетворяются, вкушая их. Равными по могуществу считаются только два действия: раздать коров и выдать юную девушку замуж за достойного человека. Однако, лучшим пожертвованием и лучшей благотворительностью является передача духовных знаний тому, кто стремится избавиться от всех недостатков.
http://s43.radikal.ru/i101/1004/a6/40e3349c3a7b.jpg
Джанардана – в переводе с санскрита это имя означает «Тот, Кто причиняет беспокойства своими шалостями», «Баламут» (Фото: http://www.hari-katha.org/)

Слава Варутхини Экадаши состоит в том, что блага совершения всех этих действий достигает тот, кто постится в этот праздник. Так, например, царь Мандхата освободился, правильно соблюдая этот Экадаши, а царь Дхундхумара в династии Икшваку избавился от проказы, вызванной проклятием Господа Шивы.
Соблюдение поста в Варутхини Экадаши настолько могущественно, что благо от поста даже превышает награду того, кто раздаёт золото в месте паломничества Курукшетра во время солнечного затмения. Раздача золота, как и посещение святого места, само по себя является жертвоприношением. Несомненно, что соблюдающий Экадаши с верой и преданностью достигнет даже самой высокой цели.
До сих пор достаточно серьёзно относятся к тому, что в день перед Экадаши надо избегать принимать в пищу любой вид гороха, бобов и чечевицы, а также пшено, шпинат и мёд. Традиционно за день до Варутхини Экадаши не едят в чужих домах, не едят больше одного раза и воздерживаются от секса. В сам праздник принято воздерживаться от азартных игр, спорта, дневного сна. Рекомендуется избегать кровопролития (не советуют даже чистить щёткой зубы!), а потому не нужно распространять слухи, придираться, говорить с неуравновешенными людьми.
По преданию, поклоняющийся Господу Джанардане в праздник Варутхини Экадаши и бодрствующий всю ночь освободится от всех грехов и достигнет духовной обители.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/1124124/8da … d44e3a6epl

0

20

Фестиваль виски в Великобритании
http://i002.radikal.ru/1005/33/de8e0017d1b8.jpg
С 1 по 3 мая в Шотландии проводится фестиваль виски. У каждой страны есть свой национальный продукт, своя национальная гордость. Шотландцы гордятся своим виски. С наступлением весны, в Шотландии начинается пора фестивалей и праздников, посвященных виски. Первым стартует The Spirit of Speyside Whisky Festival, который проходит в начале мая. За ним идет Feis Ile - a festival of Malt and Music. И так до сентября, когда начинается последний - Autumn Speyside Whisky Festival.
Спейсайд - это место, где самая высокая плотность расположения вискокурен в мире. Заводов, которые производят знаменитый напиток там более 100. Там находятся самые знаменитые вискокурни - Glenfiddich, Glen Grant, Strathisla…
Один раз в год обычные люди могут посетить заводы самых престижных производителей виски. В обычное время на заводы не допускают посторонних в свои цеха. Главной и наиболее притягательной частью фестиваля является дегустация многочисленных сортов и разновидностей ароматного напитка, в том числе под руководством экспертов. В рамках фестиваля можно попробовать наиболее редкие и выдержанные сорта виски.
Во время фестивали проходят встречи с коллекционерами, которые могут поделиться своим опытом, танцевальные программы с национальным уклоном. Есть исторические экскурсы, рассказывающие о технологических процессах, эволюции дизайна бутылок и этикеток. Организуются визиты в музейные гаражи заводов, где собраны все образцы оригинальных грузовиков, доставлявших потребителям желанный продукт. Тем участникам, в ком виски начинает будить бурлящую кровь предков - предлагается принять участие в шотландских спортивных состязаниях: метание бревна или молота.
В программе фестиваля, чествующего местный эликсир жизни, веселые конкурсы, приемы и обеды в вискокурнях, шотландские вечеринки с музыкой и танцами, специальные меню в ресторанах, различные конкурсы и соревнования, показ мод килт (шотландских юбок), посещение музея Виски и конкурс на самое быстрое сооружение бочки, выставки и вечера народной шотландской музыки.
В мире существует много сортов виски: пьют американский bourbon, ирландский pure pot still, но принято считать, что настоящее виски – шотландское солодовое виски malt.
История напитка прослеживается с XII века. Авторство всех виски мира приписывается Святому Патрику, ирландскому монаху, шотландцу по происхождению. В свитках Казначейства Шотландии, относящихся к 1494 году, была найдена запись: «Выдать восемь боллов солода брату Джону Карру для изготовления аквавита» (такого количества солода было бы достаточно для того, чтобы изготовить около 1500 бутылок современного виски!). Эту дату принято считать почти официальной датой рождения шотландского виски, ибо латинское «aqua vitae» - «вода жизни», - по кельтски записывалось как uisge beatha (в Ирландии – uisce beatha). Произносить двухсложное слово было явно лениво. Постепенно от двух слов осталось только uisge, которое трансформировавшееся в uiskie, а потом – в whisky.
Качество виски складывается из десятков факторов. Солод сушится в дыму, для этого жгут торфяной уголь. Большое значение имеет место добычи торфа. Абердинский уголь дает совсем иной вкус, нежели уголь острова Скай.
Солод смешивается с водой для получения сусла. Сусло сбраживается, брага перегоняется, и получается спиртовой раствор. Раствор выдерживается в дубовых бочках. Качество виски зависит от разновидности дуба, области его произрастания. Самые изысканные сорта заливаются в бочки из под хереса, привезенные с Иберийского полуострова.
Правительство Великобритании позаботилось о том, чтобы дать определение этому напитку. В 1988 году был принят Закон о шотландском виски. Шотландское виски занимает около четверти экспорта Туманного Альбиона.
Хотя каждый волен пить свой любимый виски так, как ему заблагорассудится, тем не менее для того, чтобы правильно оценить напиток и усилить впечатление от дегустации, необходимо соблюдать определенные правила при выборе бокала и дегустации виски.
Виски - продукт, сопутствующий неторопливому и вдумчивому общению. Ему присущи выдержанность и строгость, как английскому костюму. Он дарит тепло и уют, как шерстяной плед у камина.

Слушать:
http://www.playcast.ru/view/1045539/4f5 … 210c13dapl

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Гостиная » Праздники мира, праздники разных стран


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно