В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Энотека

Сообщений 11 страница 17 из 17

11

До сих пор самым сложным в производстве портвейна остаётся сбор урожая. Даже в 21 веке в некоторых районах Дору виноград по прежнему собирается вручную и в мелких корзинах переносится ниже, где, как и века назад, группируется в более крупную тару и переносится к месту, куда уже может подъезжать техника. Современный цикл переработки исключает ручное (а вернее -ножное) раздавливание винограда – теперь на себя этот процесс взяла техника. В огромных центрифугах в течение нескольких суток происходит дробление. Одновременно с раздавливанием происходит и равномерное перемешивание мезги. Далее процесс схож со старинными методами, но только в новых условиях это делается в более удобных металлических ёмкостях. В огромных цистернах виноградная масса сбраживается при постоянно поддерживаемой температуре в течение 36 часов, после чего сусло спиртуется с помощью виноградного спирта (бренди), очищается, фильтруется и переливается в деревянные буты для многолетней выдержки. В среднем на каждую 550 литровую бочку (малый бут) вина добавляется 100 литров бренди. Весь неперебродивший сахар остаётся в вине, что и позволяет добиваться такой сладости. Дополнительный сахар в вино не добавляется – это требование закона о чистоте портвейна.
http://s54.radikal.ru/i144/1005/17/497fdb14608d.jpg
Портвейн – это ещё и искусство купажей. Именно с помощью купажей достигается огромное количество сортов и новых вкусов. Купаж не означает низкое качество или второсортность. Скорее наоборот – самые изысканные сорта приготавливаются именно этим методом. Конечно, за такое ответственное дело берутся опытные дегустаторы, которые, беря пробы из разных бочек, составляют собственный купаж. Срок созревания портвейна в бочках – до 50 лет, в готовом купаже может содержаться вино и 50-летней и 10-летней выдержки. Именно при правильном купаже получаются элитные коллекционные сорта, которые потом хранятся годами и десятилетиями в прохладных подвалах.
Готовые вина, купажированные и разлитые по бутылкам, отправляются в хранилища Вила-Нова-ди-Гая. В этом месте происходит классификация вин, присваивание категории и сорта. Самые лучшие получают наименование Vintage Port. Особенность этой категории в том, что это вино одного года. Обычно, винтаж порт присваивают винам в особо хорошие годы, когда урожаи винограда отличались повышенным содержанием сахара. Вино одного года очень престижно и такое присваивание происходит не каждый год, отчего оно бывает весьма дорогим и чаще всего расходится по винным коллекциям или продаётся с аукционов. Этикетка вина марки vintage port обязательно должна содержать информацию о дате сбора урожая и разлива в бутылку и надпись “Selo de Garantia”, что означает гарантию производителя. Этот тип вина характеризует осадок, который может в выпасть в течение времени (скажем, через 10-15 лет). Это говорит о качестве вина, и по количеству осадка профессионалы определяют возраст вина. Такой осадок называется «коркой» или crust. Late Bottle Vintage (буквально – Поздно Разлитый в Бутылки) – почти тот же «винтаж», вино из винограда одного года, но вызревание в бочках более продолжительное – вместо двух лет для обычного винтажа late bottled зреет в дубовых бочках до 6 лет. Его отличие от обычного винтажа ещё и в том, что такое вино можно пить сразу, после разлития из бочек по бутылкам, в то время как «обычный» предназначен для «бутылочного» хранения в специальных погребах. Оба винтажа имеют чётко выраженный фруктовый вкус и богатый, полный аромат. Эти напитки для холодного времени года, когда запертые ароматы жаркой и солнечной Португалии могут вскружить голову кому угодно.

http://i053.radikal.ru/1005/1a/bdd7469f8b39.jpg
Tawny – особенный вид портвейна. Со временем, выдерживаясь в дубовых бочках вино теряет насыщенный цвет, бледнеет, но приобретает совершенно новые свойства – богатый аромат с преобладанием тонких ароматов лакрицы, лесных орехов и спелых фруктов. Долгая выдержка в бочках делает этот вид портвейна особенно привлекательным. Необычные ароматы сравнимы с коньяком, и «тони» пьют, прежде всего, как десертное вино в конце трапезы. Тони принято пить охлаждённым с шоколадом, миндалём или сухофруктами. Ruby – молодые портвейны с плотным фруктовым вкусом, созревшие в бочках, обычно приготовленные купажированием нескольких урожаев разных лет. Среди вин сорта руби могут встречаться как простые портвейны, так и довольно интересные портвейны, созревавшие в бочонках до 4-х лет по то же технологии, что и винтаж. Белый портвейн делается по схожей технологии, разница лишь в том, что изготавливается он из белых сортов винограда. Так же, как и руби, белый портвейн делается из вина нескольких урожаев или лет и выдерживается до 4-х лет в дубовых бочках, как и все вышеперечисленные сорта. Белый портвейн хорош как аперитив или с гусиной печенью в качестве закуски.
http://s58.radikal.ru/i161/1005/2c/7ba6645cc7d1.jpg
Португальский контроль качества тщательно следит за соблюдением всех правил, и на бутылки с отличным портвейном обязательно помещается особая бандероль, которая вклеивается под фольгой. В этом послании указывается номер бутылки, фирма-изготовитель и организация, дающая такую гарантию: институт вин Порто (Instituto do Vinho do Porto). Надо сказать, что vintage port - довольно редкое вино. Оно составляет всего 2% от всего производства портвейна, и из-за его редкости и обязательной проверки качества оно очень дорого. Это напиток для особых случаев. Кроме винтажа, Португалия производит огромное количество вин от высокого до среднего качества и совсем простые ординарные портвейны, которые подходят для праздников, в которых важно количество, а не элитарность. Вся информация о вине должна быть представлена на этикетке в сжатом виде, поэтому, чтобы сделать правильный выбор, важно запомнить несколько специфических обозначений. Так, надпись Colheita говорит о том, что это розовый портвейн из вина урожая одного года. Lagrima – белый сладкий портвейн, одно из самых сладких вин в мире. Лагриму принято пить только охлаждённым с оливками и мясом в качестве закусок. Только на дорогих портвейнах маки Vintage пишется год, остальные же получают путём купажа, поэтому год сбора урожая не ставится.
Портвейны между собой сильно отличаются временем и характером выдержки. Однозначно – чем дольше выдержка, тем лучше. Созревание винтажа происходит двумя этапами: сначала в бочке (совсем недолгое время), затем в бутылке при определённых условиях в течение долгих десятков лет. Среднее время выдержки винтажа – 30-40 лет. Все остальные сорта зреют в дубовых бочках ёмкостью от 550 до 10 000 или более литров от 3 до 40 лет. В первую очередь, это все сорта вида Tawny.

http://s14.radikal.ru/i187/1005/a8/03b4eaa56a51.jpg
Портвейн раньше считался вином моряков, за его крепкий характер и сильный аромат, но со временем виноделы достигли такого совершенства в своём ремесле, что некоторые портвейны сравнимы с дорогим коньяком, поэтому правильное питьё портвейна позволит насладится всей полнотой вкуса и аромата этого солнечного напитка. Подавать портвейн принято в графине с тюльпановидными бокалами, наподобие коньячных. Старое вино и особенно vintage следует «подготовить»: бутылка ставится вертикально за несколько дней до планируемого события. Бутылки с очень старым вином, так называемой «коркой», должны стоять вертикально не менее 124 часов. Красный портвейн подаётся при температуре +18°С, а белый при +10-12°С. Откупорив бутылку, не следует закупоривать её повторно – это может испортить тончайшие ароматы. Бокал наполняется не более чем наполовину и оставляется «подышать» около пятнадцати минут. После этого можно приступать к дегустации. Хороший портвейн не нуждается в закусках, особенно, если он имеет выдержку, измеряемую десятилетиями. Но не все портвейны могут похвастаться такой историей, некоторые вина, выросшие из «ординарности», но не «доросшие» до своих старших братьев, вполне можно пить с подходящими случаю закусками. Таковыми могут быть любые «синие» с плесенью сыры или классические Чеддер и Глостер, а также ягодные десерты, орехи и шоколад. Хорошо подходит портвейн и к дорогим сигарам, здесь опять же прослеживается аналогия с коньяком.
http://s51.radikal.ru/i134/1005/c3/d7983fe476e9.jpg
Хотя портвейн родился в Португалии, производить его пробовали в разное время и в других странах. Лучше других портвейн получался у российских виноделов в Крыму, виноградники которого позволяли получать необходимый материал для производства портвейна. Первый портвейн в России, выпущенный стараниями князя Голицына, появился в 1879 году под названием «Никитское крепкое». Это были совсем скромные партии вина, предназначавшегося для царской семьи. Известно, что Император Николай Второй любил прогуливаться по ботаническому саду в Алупке с бутылочкой портвейна. После революции 1917 года производство крымского портвейна ненадолго приостановилось, но затем стало набирать обороты, благодаря кропотливому труду советских виноделов и, прежде всего, Александру Александровичу Егорову, который за свою долгую жизнь создал несколько сильных сортов крымского портвейна. Советское вино много раз побеждало на международных выставках, и высоко ценится знатоками и в настоящее время.

Алексей Бородин

0

12

Абсент: гений и злодейство
http://s001.radikal.ru/i193/1005/a4/7c9fd36eca4e.jpg
Этот горький напиток зеленоватого цвета очень любили художники, писатели и другие творческие личности прошлого. И сейчас абсент популярен, хотя и далёк от того, чем он был сто лет назад. Этот «напиток вдохновения» овеян легендами и недоразумениями. Развеем основные заблуждения и стереотипы об абсенте.

1. Абсент – это напиток наркоманов.
2. Основной компонент абсента – конопля, а значит его употребление – приравнивается к употреблению наркотиков.
3. Употребление абсента приводит к сумасшествию.

Начнём по порядку. Абсент – не более чем горькая настойка на основе алкоголя. Ван Гога, Бодлера, Оскара Уайлда, Пикассо и Манэ нельзя назвать наркоманами. Это талантливые люди, художники и писатели, которые пили абсент для создания нужного настроения. Ведь каждый напиток уникален в этом смысле, и коньяк пьётся тоже не ради опьянения, а для создания специфического настроения. Основной компонент абсента, давший ему название – полынь горькая (лат. Artemisia absinthium). Кроме неё в абсент добавляют анис, мяту, мелиссу, лакрицу, римскую полынь, фенхель, аир, дягиль и некоторые другие травы. Конопли в составе абсента нет и никогда не было. Неумеренное употребление любого алкогольного напитка может привести человека в звериное состояние, абсент не исключение. Это крепкий напиток и пить его надо умеренно, для того, чтобы алкоголь в сочетании с полынью не привёл к плачевным результатам.
http://s55.radikal.ru/i148/1005/be/355901dabb28.jpg
В 1792 году доктор Пьер Ординьер со слов знахарки записал рецепт лечебного напитка из полыни. Полынная настойка была представлена как «лекарство от всех болезней», способное повысить аппетит, улучшить работу пищеварительной системы и усилить иммунитет. Абсент в виде бутылочек с горькой настойкой зеленоватого цвета и названием «Зелёная фея» («La Fee Verte») получил достаточно широкое распространение, в том числе и из-за фривольной этикетки, на которой была изображена девушка, соблазняющая мужчину. В то время абсент ассоциировали именно с этими качествами. В 1797 году родственник Ординьера по имени Генри-Луи Перно открыл в Швейцарии первый в мире заводик по производству абсента. С того времени абсент стал производиться в большом количестве и продаваться по всему миру. Но по-настоящему популярным абсент сделала война в Северной Африке. Французские колониальные войны втянули огромное количество солдат, которые страдали от африканских болезней, особенно от малярии. Как ни странно, абсент помогал вылечиться, и был прекрасным профилактическим средством от малярии. Кроме того, абсент спасал от амёб, содержащихся в грязной африканской воде. Только благодаря абсенту французские солдаты были избавлены от кишечных расстройств и, в итоге, захватили африканские территории. Вполне естественно, что напиток стал очень популярным во Франции, ведь по возвращению на родину солдаты заказывали в кафе свой любимый абсент.
В середине 19 века в Париже абсент становится привычным напитком. Его пьют дома за обедом в качестве аперитива, вечером, чтобы обозначить переход к вечернему отдыху. Появился даже термин «зелёный час», время с 17 до 19 часов, когда выпивалась порция абсента, и создавалось необходимое вечернее расслабленное настроение. К 80-м годам 19 века интерес к абсенту достиг своего пика. Популярность абсента была равна популярности вина. А в начале 20 века французы выпивали в 6 раз больше абсента, чем вина. Тогда же распространилась и дурная слава о напитке «сводящем с ума» или «ввергающем в алкоголизм». Любое вещество может быть как лекарством, так и ядом – дело лишь в дозировке, и всегда найдутся любители переборщить. С абсентом шутки не проходят бесследно. Как и следовало ожидать, с ростом популярности абсента стали учащаться случаи параноидальной шизофрении у тех, кто был невоздержанным в питие абсента. Это нисколько не принижает достоинств самого напитка. Ведь существуют алкоголики, пьющие дорогой коньяк или французское вино, однако это не бросает тень на благородные напитки.
http://s58.radikal.ru/i160/1005/54/218b1ff6b11c.jpg
Настоящий абсент действительно производит некоторый странный эффект, который так ценился художниками прошлого. Дело в том, что абсент – это в первую очередь настойка на полыни, в которой содержится вещество туйон. Лечебные свойства туйона были известны в древнем Египте и в античные времена, и сам Гиппократ прописывал настойку полыни (Artemisia absinthium) от желтухи, анемии, ревматизма и менструальных болей. Туйон содержится не только в полыни, но и в пижме, шалфее и западной туе, а его действие схоже с действием камфоры. В больших количествах это вещество является ядом. Но в абсенте довольно сложная технология приготовления минимизирует вредное воздействие туйона. Состояние от абсента немного отличается от обычного опьянения алкоголем. Обычно абсент расслабляет или, напротив, даёт необычную бодрость, лёгкую эйфорию, смену настроения и эмоций. Злоупотребление абсентом может дать и неприятные эффекты – сонливость, потерю памяти, необъяснимую агрессию. Наблюдается лёгкое размытие зрения, расфокусировка, искажённые цвета и переносимость боли. Впрочем, эти явления можно смело отнести и на счёт алкоголя.
Недобрую репутацию создали абсенту люди, страдающие неумеренностью, а также недобросовестные производители, примешивавшие в абсент оксиды меди и никеля для придания мерцающего цвета и сурьмы для добавления модного тогда опалового оттенка. Виновны и те, кто находил в абсенте и в других алкогольных напитках решение своих жизненных проблем, а проще говоря – алкоголики. Но к обычному пьянству прибавлялась ещё и неадекватность поступков, ответственность за которые возлагали именно на полынь, а не 70% спирта, содержавшегося в настойке. Такая трактовка причин дурного поведения любителей абсента сыграла с ним злую шутку. Люди, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, приписывали любое сумасшествие «проклятому зелью», не задумываясь, что и обычная водка делает человека неадекватным. В начале 20 века абсент запретили сначала в Бельгии, потом в других странах и, наконец, во Франции. Напиток стал вне закона на долгие годы, пока в 2004 году швейцарский парламент не отменил свой же указ от 1907 года, а суд Амстердама - голландский закон 1909 года, и абсент вновь стал производиться. Теперь производители абсента должны соблюдать нормы Евросоюза по содержанию туйона в напитке, количество которого должно быть не выше 10 мг/кг, что в 10 раз ниже, чем в абсентах 100-летней давности.
http://s46.radikal.ru/i114/1005/03/13352bc3d740.jpg
Как любой крепкий напиток, абсент требует определённого к себе уважения и культуры пития. Процедуру приготовления порции абсента можно сравнить с ритуалами сервировки текилы. Абсент - очень горький и очень крепкий напиток, содержание спирта в нём – около 70-80%, пить его в чистом виде не принято, да и по понятным причинам затруднительно. Есть несколько способов приготовления порции абсента.

1.В узкие и высокие рюмки наливается на 1/5 абсент, сверху на кромки рюмки кладётся специальная ложка с дырочками, на которую помещают кусочек сахару. Через сахар тонкой струйкой наливается холодная вода (можно минеральную или настоянную на травах) до края рюмки. Желательно, чтобы сахар растворился. Выпивается залпом.
2.Так называемый «чешский способ»: буквально по капле в рюмку вливается абсент через кусочек сахара в уже налитую воду.
3.Кусочек сахара смачивается в абсенте, поджигается и, плавясь, сахар стекает в рюмку с абсентом. Разбавляется водой или цитрусовым соком.

Конечно, абсент можно купить и в магазине. В этом случае содержание туйона в покупном абсенте будет от 1 до 10 мг на 1 кг. Это так называемая «евронорма», сильно заниженная в сравнении со старыми рецептами. То есть вкус полыни есть, а ореол тайны уже исчезает, и непонятно почему Пикассо написал картину «Бокал абсента» и серию картин, посвящённых любительницам абсента на разных стадиях увлечения им. А впечатлил художника не столько вкус, сколько определённое действие напитка, которое, несомненно, тогда в нём было.

Марок абсента в современном мире довольно много. Разобраться в них непросто. Во-первых, нужно решить, что вы хотите от абсента – попробовать его вкус или же испытать на себе его знаменитое действие. Во вторых, стоит задуматься о качестве абсентов с содержанием спирта меньше 70%. Дело в том, что именно такое процентное соотношение удерживает эфирные масла трав от распада. Абсент с содержанием спирта 45% может содержать красители или искусственные добавки. Надпись "thujone-free" на этикетке говорит о том, что туйона в абсенте нет, то есть, и полыни там тоже нет. Такой абсент не более чем имитация, и совсем непонятно, зачем его пьют. Это некий «абсентный напиток» с красителями, подсластителями и вкусом, напоминающим настоящий абсент. Кроме этого, при выборе абсента важна информация о содержании туйона. Современными нормами установлено ограничение в 10 мг/кг, но существуют марки, придерживающиеся старых рецептов с содержанием до 100 мг/кг. Следует соблюдать осторожность при употреблении большого количества абсента с высоким содержанием туйона. Не употребляйте больше 1-2 порций за вечер.
Абсент можно приготовить и самостоятельно. Для этого требуется дистиллятор, свежая полынь, спирт и самое главное – терпение. Основные марки абсента появились в конце 18 века как раз из таких «кустарных» производств. Сам рецепт напитка довольно прост и предусматривает вариации. Полынные настойки были известны издревле. Например, среди рабочих слоёв Англии был популярен горячий эль с сухими листьями полыни. И в более древние времена существовали различные рецепты полынных напитков. Классическим рецептом абсента считается рецепт Одиньера-Перно. Упрощённо он звучит так: высушенную полынь, фенхель и анис вымачивают в спирте не меньше недели. Затем полученное кипятят в дистилляторе для получения чистого спирта с настоем из трав, добавляют эссенции других ароматных трав, например, мяты и прочих, фильтруют и разливают по бутылкам.
http://s56.radikal.ru/i154/1005/6f/1bc946c79069.jpg
Вот пример старого рецепта 1855 года (из расчёта на один литр готового напитка).

Ингредиенты:
25 граммов очищенной горькой полыни (только верхушки, без стеблей),
50 граммов аниса (можно семена),
50 граммов фенхеля (можно семена),
950 мл 85% спирта.

Приготовление:

Травы замачиваются в холодном спирте не менее одной недели. По истечении срока в смесь добавляют 450 мл воды и перегоняют на обычном дистилляторе. Перегонять следует до тех пор, пока в колбе останутся только травы. Должно получиться около 950 мл дистиллята. Полученное следует процедить через салфетку. Очень важно проследить за тем, чтобы не подгорели травы, иначе вкус абсента будет испорчен.
Спирт - легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте предельно осторожным при нагревании спирта!

Как видно из рецепта, практически любой может приготовить абсент даже в домашних условиях. Следует всегда помнить не только о таинственной или мифической стороне этого загадочного напитка, но и таких практических вещах, как умеренность и соблюдение традиций и культуры пития. Абсент, как никакой другой напиток, требует к себе уважения, не терпит пьяниц, и неизбежно наказывает их утренней головной болью и провалами в памяти. В то же время, при соблюдении всех несложных правил абсент дарит лёгкость души, расслабленность и приятные ощущения. А таинственный ритуал приготовления порции напитка создаёт незабываемое мистическое настроение вечера.

Алексей Бородин

0

13

Кровавая Мэри и компания
http://s61.radikal.ru/i171/1006/31/08042390e315.jpg
Мэри. Просто Мэри
Если составить рейтинг самых знаменитых и популярных коктейлей, то «Кровавая Мэри» определенно займет первую строчку в этом хит-параде. Действительно, о «Кровавой Мэри» знают все, пробовали все и приготовить могут тоже все, кому уже исполнилось больше 18-ти. Собственно говоря, и готовить-то нечего – водка и томатный сок… Да-да, именно так был приготовлен первоначальный коктейль, получивший впоследствии столь оригинальное имя. А различные добавки типа вустерского соуса, говяжьего бульона или хрена вошли в рецептуру «настоящей» «Мэри» благодаря вкусам армии коктейлеманов.

Своим рождением томатно-водочный коктейль обязан Фернанду Петио, бармену, работавшему в парижском баре «Нью-Йорк» в начале прошлого века. В 1920-х годах в «репертуаре» Петио и появился этот странный, по парижским меркам, напиток – смесь равных частей водки и томатного сока. Нужно сказать, изобретение не было оценено французами по достоинству. Звездный час для коктейля Петио настал уже в Америке, в нью-йоркском баре «Кинг Кол», куда в 1934 году перебрался сам Фернанд… Здесь, впрочем, и заканчиваются более-менее точные факты в истории «Кровавой Мэри», а дальше начинаются вариации, в которых сложно уловить, каковы же были истинные детали всей этой истории.
По одной из версий, Фернанд придумал своему коктейлю название «Red Snapper», что в переводе означает «Красный Люциан» (есть такая рыба). Но один из постоянных посетителей бара назвал напиток «Кровавая Мэри», после чего это название и укрепилось за коктейлем. По другой версии, наоборот, Фернанд Петио сам назвал напиток «Кровавой Мэри», но администрация бара «Кинг Кол» пыталась его переименовать на «Красного Люциана». В любом случае, кто бы ни дал коктейлю имя, его вдохновили на это весьма странные ассоциативные связи: негде в Чикаго был бар под названием «Ковш крови» и его часто посещала очаровательная девушка Мэри… Да-да, напиток был назван в честь простой Мэри из простого бара, а не в честь Марии Тюдор, или Марии Магдалены, или таинственного призрака женщины с окровавленным лицом, как кто-то мог подумать.
http://s56.radikal.ru/i151/1006/f5/f21bf30d191d.jpg
Такова традиционная версия происхождения знаменитого коктейля, которой придерживается большинство любителей истории. Однако и в их рядах отыскиваются инакомыслящие, которые выдвигают свои, порой очень оригинальные, версии. В частности это относится к Инге Адольфо, автора книги «Terrific Tropicals», вышедшей в 1983 году в издательстве Ala Hou Publishers, США. Автор однажды усомнилась, с чего бы вдруг американцу, живущему в столице изящного вкуса, пришла в голову такая пошлая идея – смешать сок с водкой? Если он и смешивал с чем-то алкогольным, то вероятнее всего, это был джин, а не водка. Водка это как-то больше из репертуара русских… Так и появилась у Инге версия о том, что корни-то у этой истории на самом деле русские. И придумал томатно-водочный коктейль некий русский по фамилии Бароловский в то время, когда остро встала проблема нехватки винограда. Случилось это в 1954 году, когда томатов на рынке было в избытке, а виноград – в дефиците. Виноделы даже стали подумывать о том, чтобы создать томатное вино. Сообразительный Бароловский тоже думал об этом, и однажды, когда он мял в чане томаты, из его кармана вывалилась бутылка водки, которую, по стереотипному мышлению американцев, русские всегда носят с собой. Русский удивился, насколько простым вышло решение проблемы, и назвал «вино» «Кровавой Мэри». Почему? А все потому, что сорт томатов, которые он топтал, назывался Мэри…

0

14

Мэри Кровавая и классическая
http://s41.radikal.ru/i092/1006/87/90a07c7c2189.jpg
Но вернемся все-таки к Фернанду Петио, чье существование ни у кого не вызывает сомнений, чего не скажешь о Бароловском. Фернанд Петио не собирался отступать от идеи сделать «Кровавую Мэри» популярным напитком, по крайней мере в своем заведении, и естественно, начал его усовершенствовать, добавляя в коктейль различные специи и приправы. В этом бармену помогали и сами посетители, заказывая «Мэри» по своему вкусу. Вскоре классический коктейль стал включать в себя и соль, и перец, и вустерский соус, и сок и цедру лайма, и тертый хрен, и сельдерей… Если дать стандартный рецепт классической «Кровавой Мэри», то он будет примерно таким:

Возьмите необходимое количество бокалов, тщательно обсушите. В неглубокое широкое блюдце налейте лимонный сок (или сок лайма), в другом таком же блюдце приготовьте сухую смесь соли, молотого перца (лучше кайенского, но можно и черного) и семян укропа. Теперь последовательно окуните каждый бокал верхним краем в лимонный сок и сразу в смесь соли и специй. В подготовленные таким образом бокалы положите кубики льда (количество – на ваше усмотрение) и аккуратно, чтобы не повредить украшенные края, налейте в них коктейль, который состоит из томатного сока, водки, вустерского соуса, острого перечного соуса, молотого перца, обычной соли и соли сельдерейной, лимонного или лаймового сока и тертого хрена. Пропорции ингредиентов устанавливайте самостоятельно, ориентируясь на свой вкус, но желательно, чтобы водки было меньше, чем томатного сока или, по крайней мере – поровну.

Что же касается варианта «Кровавой Мэри» с сельдереем (кстати, сельдерей это классический гарнир к «Кровавой Мэри»), то говорят, он родился благодаря американским тинейджерам. По возрасту им не полагалось спиртное, но понимающие бармены иногда шли на компромисс: слабоалкогольную «Мэри» гарнировали стеблями сельдерея, и со стороны можно было подумать, что ребята потягивают безобидный овощной сок.
Среди претендентов на титул классической «Кровавой Мэри» можно назвать «Кровавую Мэри Артура», «Пунш Кровавая Мэри» и «Алгонкинскую Кровавую Мэри». Их рецептуры в целом повторяют классический рецепт «Мэри», разве что с небольшими различиями: в «Пунш Кровавая Мэри» дополнительно идут помидоры черри и сельтерская вода, в «Кровавую Мэри Артура» - мелко нарезанный лук и чеснок, в «Алгонкинскую Кровавую Мэри» добавляют сок половины лайма на 1 порцию.
И, конечно же, нельзя забывать «Красного Люциана», который традиционного готовится с джином вместо водки.
http://s003.radikal.ru/i204/1006/d9/c3a8391445f3.jpg

«Кровавый» креатив

Творчество – главный ингредиент в создании коктейлей вообще и в создании «Кровавой Мэри» в частности. «Кровавая Мэри» это один из самых демократичных коктейлей, который пьют и сливки общества, и простой народ, «Кровавую Мэри» можно подать и на званном приеме, и в тесном кругу друзей… И всегда она будет разной, потому что вкус и приготовление «Кровавой Мэри» разнится не только от страны к стране, но и от бармена к бармену. «Кровавая Мэри» некапризная дама, и легко относится к экспериментам над собой. Благодаря столь покладистому характеру, «Мэри» обзавелась огромной семьей, с ее сестрами и братьями можно познакомиться в любом уголке мира. Чем, собственно говоря, мы сейчас и займемся.
Родную сестру «Кровавой Мэри» зовут «Девственница Мэри». Она готовится по классическому рецепту, с приправами, специями, но без водки. И вообще без какого то ни было алкоголя. Очень удобный напиток, если на вашей вечеринке будут непьющие друзья или те, кому предстоит ехать за рулем.
Мексиканских кузин зовут «Кровавая Мария» и «Смертельная Мария». Их отличие от «Мэри» состоит в том, что они готовятся с текилой вместо водки: «Кровавая Мария» - с обычной текилой, «Смертельная» - с золотой. Скандинавская родственница - «Датская Мэри» - готовится с народным спиртным напитком аквавитом, гарнируется свежим укропом и кружочками огурца. Итальянская «Кровавая Мэри» готовится с граппой вместо водки. В «Калькуттскую Мэри» (индийский вариант) добавляют половину чайной ложки порошка карри и посыпают сверху кориандром. Ирландская «Кровавая Молли» предпочитает водке ирландский виски, «Кубинская Мэри» - белый или светлый ром, шотландская «Нагорная Мэри» - шотландский виски. Японскую «Кровавую Мэри наоборот» пьют с саке вместо водки, соевым соусом вместо вустерского и чайной ложкой свежего имбиря вместо хрена. Техасцы добавляют кленовый сироп, а в «Русскую Мэри» так и вовсе подмешивают… йогурт или кефир.
У «Кровавой Мэри» есть и братья, это – «Кровавый Цезарь» и «Кровавый Бык». «Кровавый Цезарь» был впервые приготовлен в Калгари в 1969 году, на открытии ресторана Marco's. Автор «Кровавого Цезаря» Уолтер Челл целых три месяца работал над рецептом этого коктейля, смешивая разные ингредиенты. В итоге составляющими «Кровавого Цезаря» стали водка, смесь томатного сока и сока моллюска, соль, перец, вустерский соус, щепотка травы ореган, лед. Специальный коктейль из томатного сока и сока морских моллюсков можно встретить в продаже под названием «Clamato». «Кровавый Цезарь» это самый популярный коктейль в Канаде.
«Кровавый Бык» родом из Техаса. Его придумали не так давно, всего около 10 лет назад. Главная примета, по которой легко обнаружить «Быка» среди других «кровавых» родственников, - говяжий бульон.
Но невозможно перечислить все варианты «Кровавой Мэри», которые были созданы в порыве творчества миллионов барменов и любителей. Хотя бы потому, что список этот никогда не кончится. Возможно, кому-то из вас, дорогие читатели, еще предстоит стать продолжателем этого славного «кровавого» рода.

День Кровавой Мэри
У «Кровавой Мэри» есть даже свой собственный день в календаре (американском, правда) – это 1 января. Ничего удивительного, новогодняя ночь не проходит для организма бесследно, а «Кровавая Мэри» знаменита на весь мир еще и тем, что является отличным средством от похмелья. Примите к сведению! Хотя, как нам кажется, справедливее было бы отмечать день «Кровавой Мэри» два раза в год – 1-го и еще 8-го января тоже, в день рождения Фернанда Петио, создателя столь замечательного коктейля…
http://s42.radikal.ru/i098/1006/bf/c6053dd42c7b.jpg
Рецепты:
Коктейль "Кровавая Мэри Артура"
Ингредиенты на 1 порцию:
35 мл водки
0,5 мл лимонного сока
0,5 мл лаймового сока
0,5 мл вустерского соуса
0,5 мл соуса табаско
по щепотке молотого или тертого хрена,
перца, соли, молотого чеснока и лука
томатный сок
веточка сельдерея
Приготовление:
Смешать все ингредиенты в бокале и долить томатным соком. Гарнировать веточкой сельдерея.

Пунш "Кровавая Мэри"
Ингредиенты на 8 порций:
1,2 л томатного сока
1,5 стакана водки
3 столовые ложки тертого хрена
3 столовые ложки лимонного сока
2 столовые ложки соуса табаско
1 л сельтерской воды (охлажденной)
Для льда:
помидоры черри, зелень укропа
Приготовление:
Сначала приготовьте лед для коктейля. Налейте в среднюю емкость немного воды, заморозьте, затем поместите на ледяной корке маленькие помидоры черри и веточки укропа, долейте водой так, чтобы она полностью покрывала помидоры. Поставьте в морозилку до полного замораживания.
Смешайте все ингредиенты, кроме сельтерской воды, в чаше для пунша. Непосредственно перед подачей коктейля наколите лед кусочками, разложите по бокалам, долейте коктейлем и сельтерской водой.

Коктейль "Алгонкинская Кровавая Мэри"
Ингредиенты на 1 порцию:
60 г водки
120 г томатного сока
сок половины лайма
1,5 чайной ложки вустерского соуса
3 г острого соуса табаско
соль, перец
1 долька лайма
Приготовление:
Соедините все ингредиенты в шейкере, резко встряхните один раз и вылейте в бокал со льдом. Украсьте бокал долькой лайма.

Коктейль "Кровавый Цезарь"

Ингредиенты на 1 порцию:
30 мл водки
соль поваренная, сельдерейная соль
перец
0,5 мл вустерского соуса
0,5 мл соуса табаско
сок Кламато (смесь томатного сока и сока морских моллюсков)
Приготовление:
Край бокала оформите сельдерейной солью, в бокал положите лед и заполните его коктейлем, для которого предварительно смешайте все ингредиенты. Гарнируйте палочкой сельдерея, долькой лайма, подавайте с соломинкой.

Коктейль "Кровавый Бык"
Ингредиенты на 1 порцию:
4 капельки соуса табаско
1 чайная ложка тертого хрена
1 чайная ложка молотого лука (в порошке)
1 капелька вустерского соуса
40 мл водки
40 мл концентрированного говяжьего бульона
свежий зеленый лук
Приготовление:
Все ингредиенты смешайте, налейте в бокал со льдом, гарнируйте зеленым луком.

0

15

История шампанского
Маркиза де Помпадур утверждала, что «шампанское – единственное вино, которое оставляет женщину прекрасной», и это действительно так. Искристое, игривое, быстро пьянящее лёгкое шипучее вино, без которого немыслим Новый Год в России или любой праздник победителей в Европе, – один из любимых дамских праздничных напитков уже несколько столетий.
http://i065.radikal.ru/1007/e1/08355ebcefd4.jpg
История шампанского, а по-другому – лёгкого игристого вина - насчитывает уже 350 лет. Как можно предположить из названия, вино появилось во Франции, и главным регионом по производству игристого вина стала провинция Шампань. Точной датой появления чудесного вина с пузырьками газа можно считать 1668 год, когда аббат Годино, каноник Реймского собора описал в своей церковной книге «вино с лёгкой окраской, почти белое, насыщенное газом». Спустя несколько десятков лет Франция переживала бум игристых вин. Шампанское вошло в моду, что подтолкнуло производство и улучшило технологию.
В эпоху появления напитка было множество мнений, откуда берутся пузырьки в бутылке. Одни приписывали это лунному циклу, другие – незрелому винограду, третьи считали, что в вино что-то добавлено. Вполне возможно, что игристое вино появилось случайно. Виноделам с древности были известны особенности некоторых вин, которые, перебродив, весной начинают повторное брожение, и в бутылках образуется газ. Эти свойства всегда считались побочным эффектом виноделия, и им не придавали значения. Наоборот, считали это следствием некачественной работы виноделов. Но во второй половине 17 века всё переменилось. Вино, производимое в аббатствах Франции, стало популярным, несколько талантливых и изобретательных виноделов, таких как Дом Периньон или Удар создали и усовершенствовали технологию производства игристого вина. Но ещё долгое время производство вина было кустарным, не было фиксированной технологии и точных знаний о брожении, практические знания не фиксировались, а записи стали вестись гораздо позже. Процесс шампанизации зачастую был неуправляемым, и до 30-40% бутылок лопалось от избыточного давления. До 1750 года вино из Шампани отправлялось в бочках с указаниями, как делать тираж бутылок. Долгое время виноделы не могли победить помутнения и осадки в бутылках. Своего рода переворот в технологии произвела книга Шанталя "Traite de 1’art de faire le vin", в которой объяснялось значения сахара в брожении. С появлением книги в шампанское стали добавлять сахарный ликёр (раствор винной сахарозы).

http://s16.radikal.ru/i191/1007/c0/5a315a1ce0fe.jpg
Начиная с 19 века в производстве шампанских вин стали применять особые материалы, специальные сахаристые ликёры, разные сорта сусел: кюве, 1-2-3 тай, ребеж. Для созревания вина были сделаны глубокие подвалы с постоянной температурой и влажностью. В 1825 году появилась первая разливочная, а в 1827 году - первая закупорочная машины. В 1844 году появилась машина для чистки пустых бутылок и дозировки ликёра, а в 1846 – машина для фиксирования пробок шпагатом. С 1850 года производство шампанского шло промышленными масштабами, технологии непрерывно улучшались. Были созданы специальные бутылки, выдерживающие давление до 30 атмосфер. Законом 1927 года была определена зона региона, выращивающего виноград для производства игристых вин в 36450 гектаров между Реймсом на севере и Сеной на юге. Только те вина, которые были изготовлены в этом регионе из винограда, выращенного именно на этой площади, могут называться шампанским.
«Отцом» шампанского считают Дом Периньона. Монах-бенедиктинец, получивший блестящую подготовку и славившийся своими способностями, как винодел с 1670 года стал заведовать винными подвалами Отвильерского аббатства. Именно Дом Периньон изобрёл методику получения белого игристого вина из красных сортов винограда и разработал способы ухода за ними. Знаменитый монах был ещё и отменным дегустатором, на вкус и запах оценивавший качество вин. Обладая феноменальной памятью, он составлял великолепные купажи вин, произраставших в разных районах для составления одного «фирменного» вкуса. Эта практика была продолжена последующими поколениями виноделов. Одним из важнейших изобретений Дом Периньона была пробка из коры пробкового дуба, которая наилучшим образом закупоривала бутылку, набухая от вина и не выпуская из бутылки воздух. Кроме того, трудолюбивым монахом было найдено средство осветления вина без переливания в другую бутылку. К величайшему сожалению, этот секрет, как и многие другие, был утерян. В те времена монахи-виноделы не оставляли записей и все секреты мастерства предавались устно. Другой не менее известный винодел и тоже монах-бенедиктинец по имени Удар делал вино в аббатстве Сен Пьер. Вино этого аббатства ценилось гораздо выше вин Шампани, но их производство было небольшим по объёму и название всем игристым винам было дано по области основного их производства, то есть «шампанские» вина.
Ещё одно известное имя в виноделии и производстве шампанских вин – Клико. В 1772 году Филиппе Клико основал свою фирму по производству и продаже вина. Через некоторое время он сосредоточил свои усилия на игристых винах Шампани. После смерти Филиппе его сын Франсуа возглавил компанию и значительно усилил репутацию фирмы с помощью друзей и единомышленников. Однако в 1805 году Франсуа умер, оставив все дела своей супруге Клементине. Вдова Клико, женщина 28 лет, обладающая кипучей энергией, продолжила дело своего мужа, и вскоре имя Клико было известно не только во всей Франции, но и за её пределами – в Англии и остальной Европе. В 1812 году дела фирмы резко пошатнулись из-за войны Франции и России. В стране царил хаос, и госпожа Клико решает спасти хотя бы часть своих запасов вина, отправив в 1814 году 20 000 бутылок шампанского в Россию. Партия вина с большим трудом и потерями достигла российской границы, и принесла мадам Клико 73 000 российских рублей, что по тем временам – целое состояние! Фирма была спасена от разорения и получила возможность развиваться.

http://s52.radikal.ru/i136/1007/7f/33ee858eb873.jpg
В 1815 году вся Россия пила шампанское вдовы Клико, среди офицеров и гусар вошло в моду игристое белое вино. В последующие годы шампанское стало так популярно, что поставки в Россию стали основным источником дохода французской фирмы.
В 1831 году управлять фирмой стал молодой винодел Эдуард Берне, который ещё более усилил славу имени Клико, а с 1866 года и сам стал владельцем марки в возрасте 88 лет.
Отдельно стоит рассказать об истории шампанского в России. Первые игристые вина в России появились ещё в середине 17 века в донецких станицах Цимлянской и Кумштатской. Сведений об этом крайне мало, и точных описаний вина не сохранилось. Вероятно, что это было совсем не то шампанское, которое мы хорошо знаем, однако известно, что в вине содержалось изрядное количество газа. В 1799 году в Судаке было создано опытное хозяйство, начавшее эксперименты по изготовлению игристых вин. В 1804 году там же было открыто училище виноделия. Известно, что только часть белых вин шла на изготовление шампанского. В 1812 году было основано первое винодельческое хозяйство, занимавшееся только игристыми винами, немного позже второе – хозяйство Крига, который получил за свою работу премию на симферопольской выставке 1846 года. С 40-х годов 19 века в России выпускается шампанское под маркой «Ай-Даниль», производимое в усадьбе князя Воронцова. Знатоки шампанского уверяли, что качеством оно не уступало самым именитым французским маркам. В середине 19 века крымская война (1853-1856 гг.) надолго подкосила производство шампанских вин. Англичане и французы вырубили все виноградники в Крыму, а оборудование и документацию по технологическим процессам уничтожили. Почти полвека длилось восстановление былого мастерства. Одним из главных подвижников стал князь Лев Сергеевич Голицын. В собственном крымском имении Новый Свет князь путём длительных опытов, проб и ошибок создал базу по производству игристых вин. Венцом этого труда был тираж в 60 000 бутылок, выпущенный в 1899 году. Вино из имения Голицына подавалось на коронации Императора Николая Второго. А в 1900 году вино из этой партии было представлено на Всемирной промышленной выставке в Париже. Русское шампанское стало безусловным победителем, взяв Гран-При выставки. Такую оценку труду русских во главе с князем Голицыным дали эксперты, съехавшиеся в Париж со всего мира! С тех пор на голицынских бутылках красовалась надпись «Русское шампанское». Позже фраза была изменена на «советское шампанское», но качество вина оставалось высоким долгие годы. Ещё задолго до выставки русское правительство в лице соответствующего чиновника решило, что крымские шампанские вина ординарны, и поручило Голицыну найти новый район для производства игристых вин. Последний тираж вина из Нового Светы был сделан в 1905 году, после чего последовал долгий 30-летний перерыв.
В 1870 году князем Голицыным и специально приглашённым специалистом из Франции, шампанистом Тьебо были выбраны земли, находящиеся у озера Абрау и речки Дюрсо. В этих местах было создано специальное имение, принадлежавшее царской фамилии. Последующие десять лет подготавливалась почва и закладывались виноградники. Решено было ограничиться сортами Алиготе, Каберне, Рислинг, Совиньон, Шардоне и Пино. Уже первые урожаи поразили всех своими качествами. Вино получалось великолепным по аромату, вкусу и цвету и было, несомненно, высочайшего качества. С 1890 по 1895 год в Абрау-Дюрсо были выстроены глубокие тоннели, в которые поместили первые 16 000 бутылок вина первого урожая. В начале производства технологами на заводе были французы. В 1916 году они спешно покидают Россию, и 3 года винодельни Абрау-Дюрсо не выпускали тиражей. Уже в 1919 году производство шампанского возглавил А.М. Фролов-Багреев, восстановивший и наладивший не только весь технологический процесс, но и рассекретивший тайные записи французов, не хотевших по понятным причинам делиться винодельческими знаниями. Фролов-Багреев полностью реорганизовал производство, привлёк к работе самых передовых научных сотрудников, подобрал наиболее подходящие сорта для производства шампанского, оптимизировал состав купажей. Кроме того, Фролов-Багреев разработал и внедрил систему шампанизации вина в больших резервуарах, за что получил Сталинскую премию в 1942 году. Качество советского шампанского было высоким долгие годы, и в этом заслуга трудолюбивых и талантливых русских виноделов.

http://s51.radikal.ru/i132/1007/13/a4103cfba543.jpg
Шампанское не могло появиться без изобретения пробки, которая плотно закупоривает горлышко бутылки и сохраняет газ. Пробку изготавливают из коры пробкового дуба. Она имеет цилиндрическую форму, с расширяющейся нижней частью. Для того чтобы пробка вошла в бутылку, в прошлые века использовали горячий водяной пар для размягчения коры. Остывая, пробка плотно прижималась к стенкам горлышка и не выпускала газ. Сверху пробку фиксировали шпагатом, а впоследствии стальной проволокой «мюзьле». В современных разливочных станках используются специальные закупореватели, сжимающие пробку до 17 мм и проталкивающие в горлышко с давлением более 2 тонн.
Чтобы вкус шампанского порадовал своей полнотой и гармоничностью цвета, аромата и играющих пузырьков газа, необходимо соблюдать несложные правила при открывании бутылки. Знаменитый хлопок при откупоривании бутылки шампанского на самом деле портит вкус и уменьшает количество газа в напитке, а уж выстрел с вспениванием совсем может испортить его вкус. Для того, чтобы не испортить вкус вина, придерживайте пробку до тех пор, пока не снимите её, затем, не вынимая бутылки из ведёрка со льдом, аккуратно поворачивая бутылку (а не пробку) из стороны в сторону, дайте выйти пробке из горлышка. Держите бутылку под углом в 45°, поворачивая именно бутылку, пробку же держите плотно зажатой и неподвижно. При этом возможен лёгкий дымок и несильный хлопок. Именно так открывают бутылки шампанского профессионалы.
Шампанское перед открыванием необходимо охладить до температуры 7-9°С. При этом вино не любит быстрого охлаждения. Нельзя закапывать в снег, помещать в морозильник или на верхнюю полку холодильника. Достаточно лишь поставить за день до планируемого праздника нужное количество шампанского (лучше с запасом – вина в праздник всегда не хватает!) на нижнюю полку холодильника и достать в назначенный час охлаждённые бутылки. Есть мнение, что наливать шампанское следует, наклонив бокалы под углом, однако сомелье рекомендуют наполнять бокалы в вертикальном положении, не касаясь его стенок. Бокалы для игристого вина должны быть из прозрачного гладкого стекла, продолговатые, напоминающие по форме тюльпан. Это идеальная форма для шипучего вина, впрочем, как и для многих других вин.

http://s42.radikal.ru/i097/1007/d2/9cdc7ec19802.jpg
И в заключение несколько слов о подделках. Традиционно мошенники стараются подделать самые дорогие марки, такие как «Вдова Клико» (Veuve Cliquot) и «Кювье Дом Периньон» (Cuve Dom Perianon). Для того чтобы отличить оригинальное шампанское от поддельного порой требуется специалист-криминалист. Но и обычные покупатели могут уберечь себя от нежелательной покупки или же сразу смогут распознать фальшивку по доступным признакам. Например, французские высокосортные дорогие шампанские вина никогда не укупориваются пластиковой пробкой, это свойственно только ординарным сортам или «Советскому шампанскому». Этикетки должны быть ровно наклеены, не должны иметь потёков краски, клея или дефектов полиграфии. Общее состояние бутылки должно быть близким к идеальному. Фольга на горлышке свёрнута аккуратно, а пробка – из коры пробкового дуба. Если видны царапины, окружные полосы на стекле – это признаки фальшивки. Лучше воздержаться от сомнительной покупки, чем рисковать здоровьем и кошельком.
Недорогие относительно французских марок российские сорта шампанского подделываются значительно реже. Здесь признаками доброкачественного продукта можно считать кроме всех вышеперечисленных специфическую для «Советского шампанского» толстостенную бутылку. Подмечено, что наибольшее количество фальшивого шампанского появляется в последние 2 недели перед новогодними праздниками. Обезопасить себя, да и сэкономить в этом случае можно заблаговременной покупкой. Добрых вам праздников и будьте здоровы!

Алексей Бородин

0

16

Глинтвейн: или как согреть тело и душу
http://i074.radikal.ru/1008/e7/35ea99020aaa.jpg
Прогуливаясь в прохладный осенний или зимний вечер где-нибудь в Вене, вы обязательно встретите множество кафе, предлагающих чашечку глинтвейна. Этот вкусный старинный горячий напиток на основе красного вина прекрасно согревает в холодную погоду, возвращает бодрость, насыщает концентрированным летним теплом и густым пряным ароматом. Чашка глинтвейна в компании старых друзей – что может быть лучше для приятной беседы…
Глинтвейн - нем. gluhende wein - пылающее вино, лишь современное обозначение напитка с богатой историей. Корни этого напитка уходят в глубокую древность, а именно, во времена, когда древние римляне стали смешивать вино с приправами для лучшего его сохранения и придания вину «благородного» вкуса. В кулинарной книге 2000-летней давности, написанной римским гражданином Алицицсом можно встретить описания приготовления напитка из вина с добавлением корицы, гвоздики, тимьяна, кориандра и лаврового листа. В то время пряности были весьма дороги, и такое вино могли позволить себе лишь немногие жители Рима. В поварских книгах 16 века начинают встречаться рецепты приготовления глинтвейна на основе бордо и кларета. Как основные компоненты упоминаются мёд, корица, кардамон и трава галингал. Последний компонент довольно любопытен своими бодрящими свойствами. В книге Роберта Мэя, изданной в 1660 году, предлагается смешать галлон красного сухого вина, 3 унции корицы, 2 унции имбиря, 14 унции гвоздики, 1 унцию шелухи мускатного ореха, 20 горошин чёрного перца, 3 фунта сахара и 2 кварты сливок.

http://s49.radikal.ru/i125/1008/3d/0447cea6c628.jpg
Со временем основа рецепта глинтвейна выкристаллизовалась и приобрела именно те рамки, в которых сейчас и готовится современный горячий напиток. Основу любого глинтвейна составляет красное сухое вино (желательно ординарное и недорогое), вода, сахар, мускатный орех, гвоздика. Конечно же, мастера приготовления глинтвейна не ограничивают список пряностей, и часто в его состав входят: лимон, апельсин или их цедра, сушёные фрукты, корица, бадьян, перец, анис, мёд, кусочки яблока и различные фруктовые соки.
Главная прелесть приготовления глинтвейна в том, что при соблюдении всего нескольких правил можно до бесконечности экспериментировать с добавками, сортами вин и способами его приготовления. Глинтвейн поощряет самые неожиданные идеи, главное, чтобы вы почувствовали свойства компонентов и представили их в будущем напитке. Конечно же, не любая специя или их сочетание создадут непревзойденный напиток, но тем и интереснее готовить – ведь ошибиться невозможно! Глинтвейн - это всегда радость импровизации, то, чего иногда так не хватает в упорядоченной дневной жизни и что так органично раскрашивает рано наступающий осенний или зимний вечер. Цитрусовые иногда так и просятся в напиток, как воспоминание о жарких днях, как желание увидеть солнце и встретить весну. А порой хочется погрузиться в густой аромат восточных пряностей, помечтать или просто создать себе настроение для хорошего вечера.
Глинтвейн готовится очень легко, но не терпит спешки или невнимательности. Всего 10-15 минут и напиток готов. Можно угостить друзей или случайно зашедшую знакомую. Взобраться с ногами на диван, укрыться пледом, и потихонечку попивая глинтвейн, погрузиться в приятные воспоминания. В прохладную и солнечную погоду в швейцарских Альпах, где всю зиму спортивные европейцы и просто желающие подышать свежим воздухом туристы катаются на лыжах, вы обязательно встретите лоток, предлагающий ароматный свежеприготовленный глинтвейн. От такого сочетания просто невозможно отказаться: горы, солнце, чистый воздух и аромат пряного вина.

http://s45.radikal.ru/i108/1008/4e/6ed34e8c6e4d.jpg
Но от поэтики неплохо перейти к практике. Для приготовления глинтвейна понадобится прежде всего вино. Его количество определяет количество персон или личные потребности. Не старайтесь сделать слишком много глинтвейна. Помните, что 1-2 бокала пойдут на пользу, согреют и поднимут настроение, а 3-4 уже могут принести усталость и утреннюю головную боль. Лучше всего подойдёт самое простое столовое вино. Если вам наскучил его привычный вкус, попробуйте добавить немножко бренди, коньяка или рома, но только совсем чуть-чуть. Или для разнообразия можно приготовить глинтвейн на хорошем дорогом вине.
Вода тоже важна. Лучше всего, если она родниковая, но подойдёт любая бутилированная, лишь бы не «из-под крана». Воды должно быть немного – примерно стакан на каждый литр вина.
Пряности в каждом конкретном случае подбираются индивидуально. Существует некий общепринятый набор, без которого не обходится ни один глинтвейн. Это сахар, гвоздика и корица. Кроме них в глинтвейн могут добавляться кардамон, анис, мёд, красный и чёрный перец горошком, мускат, ломтики сухого апельсина, лимона или яблока (вообще можно добавлять самые разные сушёные фрукты). Некоторые из этих компонентов взаимозаменяемые, например кардамоном можно заменить цитрусовую часть, ведь аромат кардамона имеет лимонно-эвкалиптовый вкус. Имбирь обладает согревающим эффектом, к тому же он придаёт некую остроту напитку. Имбирь можно заменить перцами (в небольших количествах). Допускается в глинтвейн добавлять кусочки свежих фруктов и цитрусовых. Если вы решите добавить вместо лимона лайм, не забудьте, что лайм более едок и его добавлять следует с осторожностью. Если вино сухое, добавьте сахар или мёд. Последний лучше подмешать в напиток в самом конце приготовления.
Специи в глинтвейне выполняют роль дополняющих аромат вина веществ, поэтому важно не забить винный аромат, а дополнить, создать некую композицию, из которой ничто не выбивается и всё вместе «звучит», как хороший джаз-бэнд.
Важнейшим элементом приготовления глинтвейна является температура нагревания, вернее температурный режим приготовления. Основной принцип заключается в том, чтобы ни в коем случае не дать напитку вскипеть и даже просто нагреться выше необходимой температуры. Оптимальная температура для глинтвейна 70°C, возможно, чуть больше. Не передерживайте глинтвейн, не следует доводить его до «предвскипания», лучше немного недодержать.

http://s005.radikal.ru/i212/1008/e8/97528c8f78c6.jpg

0

17

Основной порядок действий следующий. В турку засыпаются гвоздика и мускатный орех, заливается немного воды (стакан или меньше) и варится примерно минуту. Затем отвар должен настояться минут 10. В это время в огнеупорную стеклянную или керамическую посуду (избегайте металла) влейте вино и поставьте на огонь. В уже подогретое вино влейте содержимое турки, следя за тем, чтобы не попал осадок. Перемешайте. Добавьте сахар и опять перемешайте. Добавьте остальные компоненты. Корицу лучше берите не молотую, а в палочках, это избавит от мутности напитка. Далее доводите на медленном огне до нужной температуры (70°C) и разливаете горячим по чашкам или бокалам.
Вариаций, как добиться более насыщенного вкуса несколько. Во-первых, можно очень долго нагревать на медленном огне, во-вторых, нагреть достаточно быстро и дать настояться, одновременно не давая остывать, в-третьих, сделать более насыщенный сироп из пряностей, варя и настаивая его в турке чуть дольше. Если вы предпочитаете быстрый нагрев и настаивание, то имейте в виду, что белая часть в дольках цитрусовых при длительном настое даёт горечь, поэтому разумнее в этом случае использовать только цедру, оделив её от белых частей и отдельно апельсиновую или лимонную мякоть.

http://s003.radikal.ru/i201/1008/ba/40784eb7abfe.jpg
Приготовив глинтвейн, разлейте его и сразу выпейте. Не дайте ему остыть. Остывший глинтвейн наверняка разочарует вас отсутствием вкуса и аромата. Не нагревайте глинтвейн повторно – к сожалению, вся магия свежего напитка при вторичном разогревании полностью исчезает.
Подавать глинтвейн лучше всего в высоких и узких стеклянных стаканах или бокалах, с плавающими на дне кусочками фруктов. Можно разлить и в керамические чашки, как это делали в старину и даже в кружки. Лучше всего глинтвейн воспринимается в прозрачной посуде. Можно и даже иногда очень хорошо взять с собой глинтвейн в термосе. Используйте термос со стеклянной колбой и не забудьте вынуть лимон, чтобы тот не дал горечь при очень долгом настаивании в термосе. В качестве закуски можно подать сухое печенье, кусочек шарлотки или другого пирога, фрукты. В Голландии принято подавать к глинтвейну пышки или пончики, в Германии – пирожные. В целом, закуски дают такую же свободу для импровизаций, как и сам напиток.
Рецептов глинтвейна как звёзд на небе. Приведу несколько в качестве ориентиров – любой из этих рецептов можно трансформировать и менять соответственно своим вкусам и предпочтениям.

Рецепты глинтвейна
Глинтвейн (Рецепт №1)
Ингредиенты:
бутылка красного вина (0,75 л),
400 г воды,
100 г сахара,
5 г корицы,
10 г гвоздики,
100 г коньяка,
кусочек лимона.
Приготовление:
Влейте в огнеупорную стеклянную посуду вино, немного нагрейте его, добавьте сахар. Размешайте. Добавьте корицу и гвоздику. Доведите до температуры 70°C. Дайте постоять несколько минут. Влейте коньяк и разливайте в предварительно разогретые бокалы.

Глинтвейн (Рецепт №2)
Ингредиенты:
бутылка полусухого красного вина,
3 ст. л. сахара,
апельсин,
3 дольки лимона,
яблоко,
1 ст. л. мёда,
5-6 гвоздичек,
1/2 коричной палочки,
3-4 горошины душистого перца,
5-6 пряного красного перца,
2/3 ч. ложки мускатного ореха,
1 ч. ложка кардамона,
1 ст. воды.
Приготовление:
В стеклянной огнеупорной посуде нагрейте воду, всыпьте перец, гвоздику, мускатный орех, кардамон и корицу. Интенсивно варите 5 минут, затем убавьте пламя и влейте вино. Всыпьте сахар и перемешайте. Добавьте порезаный апельсин и лимон. Продолжайте нагревать смесь до 70°C и даже немножко больше. Затем снимите с огня и дайте настояться несколько минут. Добавьте ложечку мёда, размешайте и разливайте по бокалам. Следите за тем, чтобы каждому в бокал досталось по дольке цитрусовых.

Глинтвейн (Рецепт №3)
Ингредиенты:
1 бутылка полусладкого красного вина,
6-7 цветков гвоздики,
4-5 горошины душистого перца,
1/2 ч. ложки (или 18 целого ореха) мускатного ореха,
1 коричная палочка,
12 апельсина,
12 стакана воды.
Приготовление:
Залейте водой гвоздику, мускатный орех и перец, доведите смесь до кипения и кипятите несколько минут. Выключите пламя и дайте настоятся минут 10-15. В это время влейте в ёмкость для приготовления вино и постепенно нагрейте его. Затем влейте ранее приготовленную смесь, добавьте сахар, размешайте и доведите до 70°C. Снимите с огня и разлейте по бокалам.

Глинтвейн (Рецепт №4)

Ингредиенты:
1/2 бутылки красного вина,
2 чашки натурального кофе,
150 г сахара,
100 г коньяка.
Приготовление:
Влейте вино в посуду, подогрейте, влейте 2 чашки крепкого кофе, всыпьте сахар, размешайте, доведите полученное до 70°C, влейте коньяк. Дайте настоятся пару минут. Разлейте по бокалам.

Глинтвейн (Рецепт №5)
Ингредиенты:
1/2 литра красного сухого вина,
80 г изюма,
100 г сахара,
10 цветков гвоздики,
4 плода звёздчатого аниса,
1/2 коричной палочки,
1 лимон,
1/2 яблока.
Приготовление:
Нагрейте вино в стеклянной жаропрочной посуде, добавьте изюм, гвоздику, анис и корицу. Перемешайте и добавьте сахар. Опять перемешайте и добавьте порезанный мелкими дольками лимон и яблоко. Доведите смесь до 70°C и дайте настоятся пару минут. Разлейте в прозрачные бокалы, высокие стаканы или кружки. Не забудьте про кусочки лимона и яблока в каждом бокале!

Алексей Бородин

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно